На современном этапе развития общества задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только педагогом, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.
Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над коллективным проектом, темой, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.
Цель работы Методических объединений – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
|
|
Задачи Методического объединения:
- обмен практическим опытом педагогической деятельности;
- знакомство с нормативной и методической документацией по актуальным вопросам образования и воспитания;
- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- трансляция, распространение и внедрение опыта успешной педагогической деятельности;
- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;
- приобщение педагогов к проектной и исследовательской деятельности;
- оказание методической поддержки начинающим педагогам.
Формы занятий методического объединения носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п.
Воспитательная работа и дополнительное образование детей представляют собой важнейшие механизмы всестороннего развития личности в интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитательная работа с обучающимися общеобразовательных организаций – неотъемлемая часть образовательного процесса. Для её осуществления на каждом уровне общего образования общеобразовательная организация разрабатывает следующие документы:
|
|
На уровне начального общего образования -
· Программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся;
· Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· План внеурочной деятельности.
Традиционно к новому учебному году Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики готовит письмо «Об организации воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных организациях Донецкой Народной Республики», приложениями к которому станут методические рекомендации, подготовленные отделом воспитания и развития творческой личности для педагогов, ответственных за воспитательную работу и дополнительное образование детей, а также план массовых мероприятий с участием обучающихся образовательных организаций Донецкой Народной Республики.
На данный момент рекомендую вашему вниманию документы, представленные на сайте ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного образования» Августовская педагогическая студия – 2020 (Нормативный и методический кейс): https://215c3128-aba1-480a-b760-f6daa08b854c.filesusr.com/ugd/03c52f_631f64d83f5c4616ab2519ee7f6b9082.pdf