Ход урока
Установите соответствие (таблица 1)
| № п/п | Уравнение | № п/п | Ответ |
| 1. | ,
| 1. |
|
| 2. |
| 2. |
|
| 3. |
| 3. |
|
| 4. |
| 4. |
|
| 5. |
| 5. |
|
| 6. |
| 6. |
|
| 7. |
| 7. | Корней нет |
| 8. |
| 8. |
|
| 9. |
| 9. |
|
| 10. |
| 10. |
|
| 11. |
| 11. |
|
| 12. |
| 12. |
|
| 13. |
| 13. |
|
I тип тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным – уравнения, алгебраические относительно одной из тригонометрических функций.
1. Непосредственная подстановка

Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 

корней нет 
Ответ:
Аналогичное решение имеют уравнения вида
Замена 
Замена 
2.Уравнения, требующие преобразования по формуле тригонометрической единицы 



Замена
, тогда уравнение принимает вид





и 
Корней нет 
Ответ: 
Аналогичное решение имеют уравнения вида:
заменим
, используя формулу тригонометрической единицы
.
Получим уравнение, содержащее только одну тригонометрическую функцию
:

Замена 
3.Уравнения, требующие преобразования по формуле связи tgx и сtgx


Применяем формулу: 

Умножим уравнение на 


Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 


Ответ:

II тип тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным – однородные уравнения, в которых каждое слагаемое имеет одну и туже степень.

Разделим уравнение на 

Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 

Ответ:

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, делятся на два основных типа:
1 тип – уравнения, алгебраические относительно одной из тригонометрических функций:
ü - непосредственная подстановка - замена
или
;
ü - уравнения, требующие преобразования по формуле тригоном-й единицы
ü - уравнения, требующие преобразования по формуле связи tgx и сtgx:

2 тип – однородные уравнения, в которых каждое слагаемое имеет одну и ту же степень:разделим уравнение на
,затем замена
.
Cоставим Алгоритм решения:
1. Определите тип уравнения. При необходимости преобразуйте уравнение так, что бы в нём присутствовала только одна тригонометрическая функция. Для этого выбери нужную формулу:
или
или раздели на 
2. Вводится замена (например, sinx = t, cosx=t, tgx=t).
3. Решите квадратное уравнение.
4. Производится обратная замена, и решается простейшее тригонометрическое уравнение.
5. Запиши ответ.
Для закрепления полученных знаний преподаватель предлагает установить соответствие между уравнениями и возможными способами их решений: «Перед вами слайд с учебным заданием.
1. Проведите классификацию уравнений по методам решения согласно приведенной ниже таблице
(распечатанные варианты таблицы находятся у вас на столах).
2. Поставьте в соответствующей графе номер метода решения.
Заполните таблицу 2».
| № п/п | Уравнение | № метода |
| 1. |
| |
| 2. |
| |
| 3. |
| |
| 4. |
| |
| 5. |
| |
| 6. |
| |
| 7. |
| |
| 8. |
| |
| 9. |
| |
| 10. |
| |
| 11. |
| |
| 12. |
| |
| 13. |
|
Методы:
1) Введите новую переменную
.
2) Введите новую переменную 
3) Введите новую переменную
.
4) Преобразуйте уравнение, применив формулу
, введите новую переменную
.
5) Преобразуйте уравнение, применив формулу
, введите новую переменную
.
6) Разделите каждый член уравнения на
, введите новую переменную
.
7) Преобразуйте уравнение применив формулу
, умножьте члены уравнения на
, введите новую переменную
.
VI. Закрепление и систематизация полученных знаний: Запишите решения следующих уравнений (разобраться в решении!)
Уравнение

Применяем формулу: 


Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 
Корней нет 
т.к.

Ответ: 
2 уравнение:

Применяем формулу: 


Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 

Ответ:
;
3 уравнение:

Применяем формулу: 

Умножим уравнение на 


Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 


Ответ:

4 уравнение:

Разделим уравнение на 

Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 


Ответ:

5 уравнение :

Замена
, тогда уравнение принимает вид




и 


Ответ:
;
.
Домашнее задание:
,






