Промежуточная аттестация учебной практики

По окончании учебной практики студенты сдают дифференцированный зачет. На зачете в устной форме каждый студент отвечает на вопросы и демонстрирует знания по разведению животных.

При выставлении зачета учитывается качество и количество проделанной работы студентом, в том числе по оформлению дневника и устному ответу. Положительные и отрицательные результаты фиксируются в ведомости и зачетной книжке студента.

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ соответствует следующим критериям: умение владеть специальной терминологией; знание методик; допускаются неточности, которые исправляются студентом при наводящих вопросах.

– оценка «хорошо» выставляется студенту, если ответ соответствует следующим критериям: умение применять методики; владение понятийным аппаратом; правильность ответа.

– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при недостаточном владении методиками; недостаточном знании терминов и определений.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при неумении оперировать специальной терминологией; значительных затруднениях при ответе на поставленные вопросы.

Вопросы для собеседования

Подготовительный этап

1. Дикие предки и сородичи домашних животных.

2. Что такое порода, и каким требованиям она должна удовлетворять?

3. Назовите основные элементы структуры породы.

4. По каким принципам классифицируются породы?

5. Что такое конституция животных?

6. Что такое интерьер, и какова связь его с продуктивностью?

7. Основные стати сельскохозяйственных животных.

8. Методы оценки сельскохозяйственных животных по экстерьеру.

9. Основные промеры животных.

10. Дайте понятие роста и развития животного организма.

11. Как ведется учет роста сельскохозяйственных животных?

12. Какую продукцию получают от сельскохозяйственных животных, и каково ее значение в народном хозяйстве?

13. Продуктивность животных.

14. Что понимают под отбором?

15. Что такое родословная?

16. Какое спаривание называют родственным?

17. Дайте определение понятию "подбор". Какое значение в повышении эффективности племенной работы он имеет?

18. Основные методы разведения сельскохозяйственных животных.

19. Основная цель чистопородного разведения сельскохозяйственных животных.

20. Зоотехническая группировка животных

21. Типы племенных хозяйств и предприятий; задачи их деятельности.

22. Формы зоотехнического учета

23. Мечение животных

24. Ключ Иванова

 

Исследовательский этап

1. Способы и организация мечения животных.

2. Ведение зоотехнического учета на товарных и племенных фермах

3. Документы по учету поголовья

4. Документы по учету кормов

5. Племенной учет

6. Экстерьерная оценка крупного рогатого скота (свиней, овец и др.)

7. Измерения скота и определение его живой массы по промерам.

8. Приборы для измерения животных.

9. Правила пользования измерительной палкой.

10. Промеры туловища крупного рогатого скота.

11. Промеры туловища свиней.

12. Индексы телосложения.

13. Оценка животного по происхождению.

14. Оценка животного по фенотипу.

15. Оценка животного по качеству потомства.

Критерии оценки:

– оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ соответствует следующим критериям: умение владеть специальной терминологией; знание методик; допускаются неточности, которые исправляются студентом при наводящих вопросах.

– оценка «хорошо» выставляется студенту, если ответ соответствует следующим критериям: умение применять методики; владение понятийным аппаратом; правильность ответа.

– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при недостаточном владении методиками; недостаточном знании терминов и определений.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при неумении оперировать специальной терминологией; значительных затруднениях при ответе на поставленные вопросы.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: