Общие требования к организации рабочих мест

 

Расположение и оборудование рабочих мест должно обеспечивать оптимальные условия для выполнения работниками службы ДОУ соответствующих видов работ (трудовых функций), в частности их свободное перемещение при эксплуатации офисной техники. Площадь каждого рабочего места должна быть достаточной для рационального размещения используемых в работе офисной техники, инвентаря, инструментов, принадлежностей, документов.

Технологически связанные между собой рабочие места следует располагать по ходу процесса - с тем, чтобы, в частности, не создавать встречных потоков документов. Путь передаваемых по "технологической цепочке" документов должен быть возможно более коротким, а переходы работников в процессе работы - к примеру, от ПК к копировально-множительной технике и обратно - по возможности сведены к минимуму*(55).

Рабочее место должно обеспечивать выполнение работниками соответствующих видов работ в удобных рабочих позах. В зависимости от характера работы следует предусматривать возможность выполнения рабочих операций в положении сидя*(56) или при чередовании положений сидя и стоя. Рекомендуемые параметры рабочего места при выполнении рабочих операций в положении сидя составляют:

ширина - от 575 до 625 мм;

длина - от 1500 до 1700 мм;

высота рабочей поверхности - 725 (955*(57)) мм;

пространство для стоп - не менее 150 мм по глубине, 150 мм по высоте и 530 мм по ширине.

Все инструменты, принадлежности, документы должны храниться в ящиках рабочего стола либо на полках входящих в состав рабочего места шкафов (стеллажей). Во время работы на рабочей поверхности стола должны находиться только необходимые для ее выполнения инструменты, принадлежности, документы и др.*(58) Взаимное расположение и компоновка рабочих мест в пределах помещения должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место, а также возможность быстрой эвакуации работников при возникновении аварийной ситуации.

В этой связи подходы к рабочим местам, как и проходы в помещении не разрешается чем-либо загромождать. Входящие в состав рабочих мест офисная техника, мебель, вспомогательное оборудование и пр. должны располагаться на отведенных для них местах.

Скапливание на рабочих местах мусора не допускается, образующиеся в процессе работы отходы по мере необходимости удаляются работником в предназначенную для этой цели тару (урны), устанавливаемую в непосредственной близости от рабочего места. Листы писчей бумаги, не пригодные к дальнейшему употреблению - испорченные распечатки, черновики и пр., - могут в течение рабочего дня накапливаться в одном из ящиков рабочего стола, а по окончании работы - перекладываться в урну или уничтожаться в шредере.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: