Санкт-петербургский городской родительский Комитет

(РОДКОМ)


Акция «Задай вопрос о школе!»

Данное письмо - примерный образец официального обращения, которое следует направлять главе региона, как первому лицу, принимающему решение о порядке работы государственных образовательных организаций в период повышенной готовности или иных форс-мажорных ситуациях.

Следует отметить, что обращение непосредственно в орган исполнительной власти, отвечающий за реализацию государственной политики в области образования (Министерство образования региона, Комитет по оббразованию и пр.) не даст результата, поскольку требования к организации школьной работы определяют, в данном случае, не они и повлиять на принимаемые решения они также не могут.

Текст письма можно (и даже нужно, в т.ч. для того, чтобы письма не воспринимались как спам-рассылка!) уточнять с учетом существующей у Вас специфики - например, школа и до введения САНПиН работает в несколько смен - тогда это следует отметить дополнительно.

Письмо следует отправлять лично, можно посредством электронных приемных или обычной почтой. В письме следует обязательно указать адрес, на который Вы хотите получить ответ (также электронный или бумажный).

По всем вопросам, возникающим по акции «Задай вопрос о школе» можно обращаться в телеграм-чат https://t.me/chatobr

Рекомендуем также ознакомится с разбором САНПиН СП 3.1/2.4.3598-20, представленном в этом видео: https://youtu.be/JPR2REQr-E8

Текст письма-обращения главе региона:
——————————————

 

Уважаемый.....!

03 июля 2020 года Министерством Юстиции РФ были утверждены и вступили в законную силу Требования СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030021).

Я, являясь законным представителем ребенка, обучающегося в ...... (наименование образовательной организации), ознакомился(ась) с данным документом и полагаю, что исполнение указанных требований приведет к ущемлению прав моего ребенка на получение полноценного образования. Имею основания предположить, что во избежание нарушения данных требований, школа будет вынуждена либо перейти на сменную работу, либо вернуться к дистанционной форме обучения, что для меня и моего ребенка, с учетом полученного опыта дистанционного «обучения» в четвертой четверти прошлого учебного года, является категорически неприемлемым.

Напомню, что на протяжении всех последних месяцев, руководители государства, включая Президента, Премьер-Министра, глав Совета Федерации и Государственной Думы, Министр Просвещения и чиновники разного ранга без сомнения утверждали, что школы вернутся к нормальной жизнедеятельности. Однако, текст указанных Требований, являющихся обязательными к исполнению школами, говорит об обратном.

Прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Как будет организовано посещение школы с учетом требования ежедневной термометрии? С учетом того, что в школе имеется ограниченное количество входов, а обучающихся много, я предвижу возникновение очередей на вход и сложностей с термометрией в поздне-осенний и зимний период.

2. Как будет осуществляться «закрепление классов» в школе в ситуации, когда лишних помещений, кроме классов, в ней нет. Соответственно, невозможно избежать «закрепления» за отдельным классом специализированных кабинетов, таких как кабинеты химии, физики, информатики, технологии. В этих условиях смысл в «закреплении» теряется - дети вынуждены будут ходить по классам.

3. Заложены ли дополнительные средства в бюджете региона на поставку необходимых моющих и дезинфицирующих средств и оплату дополнительных часов работы уборщиц и иного персонала школы? С учетом жизненного опыта, я опасаюсь, что требования наличия мыла и соответствующих антисептиков, а также повышенные требования к уборке и дезинфекции помещений школы выльется в «добровольные пожертвования» собираемые с родителей.

4. Заложены ли средства в бюджете региона на обеспечение масками, перчатками и необходимыми дополнительными средствами сотрудников столовой? Многие родители также высказывают опасения, что необходимость обеспечения этими средствами столовых скажется на удорожании стоимости продукции столовой. То есть за исполнение Требований, утвержденных Главным санитарным врачом, будем платить мы, родители.

5. Как будет реализовываться «специальное расписание», если лишних учителей в школе нет? Все дети учатся по единому расписанию звонков и переход учителя из класса в класс может происходить только одновременно, иное на практике не реализуемо.

6. Если будет реализовываться работа в несколько смен, за счет каких трудовых ресурсов она будет обеспечена? Мы, как родители видели на этапе дистанционной работы в четвертой четверти прошлого учебного года, насколько возросла нагрузка на учителей. По нашей информации, никакой компенсации за эту переработку учителя не получили и всю работу вынесли на себе. Невозможно наблюдать, как учителя беспощадно эксплуатируются. Если ожидается повышенная нагрузка на учителей, то возникает вопрос: кто будет её отрабатывать?

7. Каким образом будет обеспечиваться минимизация присутствия детей в столовой? В обычной ситуации мой ребенок регулярно сетовал на недостаточность времени на посещение столовой. В условиях «специального расписания посещения столовой» я опасаюсь за то, что он вообще будет питаться в школе.

8. Каким образом будет организована работа по внеурочной деятельности и дополнительного образования (кружки) с учетом требования «сокращения контактов» детей из разных классов? На занятия внеурочной деятельности и кружки приходят дети из разных классов, не говоря уже про секции и кружки вне школы. Они не будут работать?

9. Как будет организована работа групп продленного дня, в которых ранее собирались дети из разных классов? В каких помещениях эти группы будут работать, если классы «закрепляются»?

10.  Каким образом предлагается обеспечить отсутствие контактов детей из разных классов вне школы? Выйдя из школы дети остаются вне контроля сотрудников школы и мы, как родители, при всем желании не сможем гарантировать отсутствие контактов детей между собой.  

11.  Каким образом будет организован «День знаний» 01 сентября 2020 года в наших школах? Если следовать требованиям указанных санитарных норм, проведение любых массовых мероприятий - под запретом. Означает ли это, что в этом году традиционных «школьных линеек» не будет?

 В заключение отмечу, что школа для меня и моего ребенка - это не место, где содержатся дети на время, пока их родители работают, а образование - это не получение лекционного материала на сайте или заданий для самостоятельного изучения в мессенджере. Для нас крайне важна и единственно приемлема очная форма обучения в формате, к которому отечественная школа шла веками, когда учитель и ученики встречаются в классе и работают вместе в комфортных и приемлемых условиях.

В связи с этим, я категорически не могу представить, как сможет школа сохраниться в условиях, поставленных ей санитарными службами и как эти требования Главного санитарного врача соотносятся со сделанными первыми лицами государства публичными заявлениями о «возврате к нормальной работе школы».

С уважением,

.......
 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: