Возможные пути инфицирования медработников

1. Нанесение травм иглами и другими острыми инструментами, загрязненными кровью или жидкими средами организма ВИЧ-инфицированного больного.

2. Контакт открытых ран с кровью или другими жидкими средами организма человека, инфицированного ВИЧ.

3. Попадание брызг инфицированной крови или жидких сред на кожу и слизистые оболочки.

ВИЧ относится к ретровирусам, поражает от клетки – хелперы Т4 и вызывает их гибель, нарушая таким образом связь внутри системы клеточного иммунитета и постепенно выводит из строя систему защиты организма от болезней.

Профилактика передачи ВИЧ-инфекции:

· Санитарно-просветительные работы;

· Пропаганда здорового образа жизни;

· Пропаганда безопасного секса;

· Правильная обработка медицинского инструментария;

· Применении е одноразовых медицинских инструментов;

· Соблюдение техники безопасности медработниками при проведении манипуляции;

· Обследование доноров на ВИЧ-инфекцию.

48. Обеспечение безопасности пациента.

1. Кровать больного, санузел должны быть снабжены звонками для экстренного вызова.

2. Для предупреждения падений в помещениях ЛПУ не должно быть высоких порогов, проводов и других предметов на полу.

3. Лестницы и коридоры должны быть хорошо освещены.

4. После попадания на пол жидкости ее необходимо немедленно вытереть, чтобы больной не поскользнулся на мокром полу.

5. Обувь пациентов должна быть удобная, не растоптанная, с нескользящей подошвой.

6. Ослабленных больных и пациентов с нарушениями координации следует приучать пользоваться перилами, поручнями, опорными ручками, ходунками. Периодически необходимо проверять прочность закрепления перил и поручней. При использовании ходунков, костылей, тростей проверяют их прочность, целостность наконечников.

7. Все средства передвижения больного, имеющие колеса: каталки, кресла-каталки, функциональные кровати, должны иметь функционирующие тормоза. Перед использованием этих средств необходимо убедиться, что они исправны. Во время пересаживания

или перекладывания больного тормоза должны быть зафиксированы.

Если медицинская сестра вынуждена оставить на время человека, находящегося на колесном средстве передвижения, то прежде чем отойти от больного, она должна зафиксировать

тормоза.

8. Следует периодически проверять состояние стекол очков у пациентов со слабым зрением и их соответствие потребностямбольного.

9. Необходимо периодически проверять качество работы слухового аппарата у плохо слышащих пациентов.

10. Ослабленные и престарелые больные должны пользоваться ванной комнатой и туалетом, не закрывая дверь на задвижку.

11. В больничной патате ночью должен гореть ночник, позволяющий проснувшемуся человеку сориентироваться в обстановке.

12. Чтобы избежать падения больного с кровати, пользуются кроватями, имеющими боковые бортики.

13. Больному необходимо избегать резких вставаний с постели или из кресла во избежание головокружения, потери сознания и падения.

14. При вставании из ванны или усаживании в нее больной не должен пользоваться в качестве поручня кранами или трубами водопровода. В случаях срыва крана или отрыва трубы человек

может получить ожоги.

15. В связи с плохой температурной чувствительностью кожи пациента при ряде заболеваний температуру воды в ванной нужно измерять не рукой, а с помощью водяною термометра.

16. Пациентам, страдающим недержанием мочи и кала, нельзя пользоваться электрической грелкой во избежание электротравм.

17. Пациенты с нарушениями глотания должны пить и есть только в присутствии второго лица.

18. Следует прятать спички от больных, страдающих слабоумием.

19. Нельзя курить и включать электроприборы рядом с больным, пользующимся кислородной подушкой.

20. Необходимо обеспечить пациентам возможность своевременно осуществлять гигиенические процедуры.

49. Понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение.

Лечебно-охранительный режим — это комплекс лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению факторов, отрицательно воздействующих на пациента, направленных на обеспечение физического и психического покоя пациента.

Элементами этого режима являются:

  • ? правильно организованный уход за пациентом;
  • ? создание благоприятной больничной обстановки;
  • ? ликвидация травмирующих факторов;
  • ? организация досуга пациента.

Режим больницы должен быть организован так, чтобы обеспечить пациенту покой. Надо стараться удалить от пациента все, что может его раздражать, волновать.

Прежде всего необходимо создать уют в палате, отделении: удобная кровать, стены, окрашенные в светлые тона, картины жизнеутверждающего характера. Гнетущее впечатление и отрицательные эмоции на пациента могут оказывать зрительные раздражители: окровавленные куски марли, шприцы, скальпель со следами крови, лоток с отработанным перевязочным материалом. К ограждению пациента от подобных эмоций следует стремиться с момента его поступления в больницу.


Понятие о лечебно-охранительном режиме, его элементы, значение

Лечебно-охранительный режим — это комплекс лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению факторов, отрицательно воздействующих на пациента, направленных на обеспечение физического и психического покоя пациента.

Элементами этого режима являются:

  • ? правильно организованный уход за пациентом;
  • ? создание благоприятной больничной обстановки;
  • ? ликвидация травмирующих факторов;
  • ? организация досуга пациента.

Режим больницы должен быть организован так, чтобы обеспечить пациенту покой. Надо стараться удалить от пациента все, что может его раздражать, волновать.

Прежде всего необходимо создать уют в палате, отделении: удобная кровать, стены, окрашенные в светлые тона, картины жизнеутверждающего характера. Гнетущее впечатление и отрицательные эмоции на пациента могут оказывать зрительные раздражители: окровавленные куски марли, шприцы, скальпель со следами крови, лоток с отработанным перевязочным материалом. К ограждению пациента от подобных эмоций следует стремиться с момента его поступления в больницу.

 

Большое значение имеет поведение медицинских работников у постели пациента. С больным человеком надо обращаться особо, учитывая его психологическое состояние и неустойчивую нервную систему. Медицинская сестра должна уметь разговаривать с пациентом, проявляя особый такт в общении с ним.

Различные переживания, тревоги, опасения, страдания, постоянные мысли о болезни меняют психику больного человека.

Известно, что в возникновении заболевания, его течении и исходе большое значение имеет состояние нервной системы, поэтому медицинская сестра должна прежде всего оказывать благотворное влияние на нервную систему пациента: не следует спорить, вступать в пререкания, повышать голос. Необходимо обращаться с пациентом ровно и спокойно, даже если он возбужден и груб. Следует стараться успокоить пациента и даже в чем-то уступить ему, но в то же время твердо и настойчиво требовать выполнения всех необходимых мероприятий и существующего распорядка и правила. Если пациент недисциплинирован, не выполняет назначения врача, то к нему можно проявить строгость.

Большое внимание следует уделять борьбе с болью, стараться выполнять процедуры и манипуляции безболезненно. Целый ряд болевых ощущений, связанных с заболеванием, можно устранить или уменьшить, создав пациенту комфорт: удобно уложить его в постели, учитывая характер его заболевания, вовремя сменить и исправить давящую повязку, применить тепло, холод или сделать массаж.

Главными составными частями лечебно-охранительного режима являются строгое соблюдение распорядка дня и полное взаимопонимание между пациентом и медицинскими работниками независимо от того, где он проводит лечение: в больнице, на дому или в поликлинике.

50. Виды режимов двигательной активности.

Строгий постельный - пациенту запрещается самостоятельные движения, в том числе смена положения в постели. Все гигиенические мероприятия, кормление осуществляется только с помощью медсестры. Лечебные и диагностические манипуляции проводятся в постели. Назначается в острую фазу при инфарктах миокарда, переломах позвоночного столба и других заболеваниях с целью создания больному наибольшего покоя.

Постельный – назначается с целью повышения двигательной активности по мере улучшения состояния пациента. Разрешается самостоятельно или с помощью медицинского персонала выполнять ряд активных движений конечностями, принимать пищу, переворачиваться в постели, выполнять туалет, переходить в положение сидя, затем сидеть на краю кровати, свесив ноги. В дальнейшем возможны лёгкие гимнастические упражнения в постели под присмотром медсестры. Пациент испытывает ограничения в удовлетворении своих потребностей. Медсестра побуждает его к самостоятельности и помогает ему в мероприятиях по уходу за собой.

Палатный (полупостельный) – назначается при показаниях к расширению двигательной активности пациента. Разрешаются сидеть, вставать, осторожно перемещаться в пределах палаты, самостоятельный уход в пределах палаты.

Общий (свободный) – назначается при показаниях к тренирующему воздействию физических нагрузок. Позволяется дозированная ходьба, подъем по лестнице, прогулки по территории ЛПУ, полный уход за собой.

51. Виды положения пациента в постели.

1. Активное – пациент может самостоятельно изменять свое положение, легко двигается, обслуживает себя, принимает любую позу. Такое положение характерно для пациентов с легким течением заболевания.

2. Пассивное – пациент не может выполнять активные движения. Причины: угнетение сознания, крайняя слабость, интоксикация, поражение нервной и мышечной систем.

3. Вынужденное – пациент занимает данное положение для облегчения своего состояния (уменьшение одышки, кашля, боли).

52. Понятие о биомеханике и правильном положении тела. Организация рабочего места медицинской сестры для обеспечения правильной биомеханики тела с целью предотвращения травм позвоночника: в положении сидя, стоя, при поднятии тяжестей.

Биомеханика тела в положении сидя:

1. Колени должны быть чуть выше бедер (это позволит перераспределить массу тела и уменьшить нагрузку на поясничный отдел позвоночника).

2. Спина должна быть прямой, а мышцы живота - напряженными.

3. Плечи должны быть расправлены и расположены симметрично бедрам.

4. Для того, чтобы повернуться в положении сидя - надо повернуться всем корпусом, а не грудью или плечами.

Если по роду своей деятельности медсестра часто приходиться поворачиваться на стуле, лучше, чтобы он был вертящимся и на колесах. Кроме того надо правильно подобрать стул.

Для этого надо сесть на стул и опереться на его спинку. Высота стула и его глубина подобраны правильно, если:

1. 2/3 длины бедер находятся на сиденье.

2. Стопы без напряжения касаются пола.

Если размер стула не подходит, следует использовать различные приспособления (подушки, подставки для ног), для того, чтобы биомеханика тела была правильной.

Биомеханика тела в положении стоя:

1. Колени должны быть расслаблены так, чтобы коленные суставы двигались свободно.

2. Ступни должны быть расставлены на ширину плеч.

3. Стоять надо прямо, напрячь мышцы живота и ягодиц, голову при этом надо держать прямо, чтобы подбородок находился в горизонтальной плоскости (для того, чтобы снизить нагрузку на поясничный отдел позвоночника).

4. Расположить плечи в одной плоскости с бедрами.

5. При повороте, надо сначала повернуть ступни так, чтобы за ними следовал корпус тела. Не начинать поворот с поясницы!

Биомеханика при поднятии тяжести:

1. Перед поднятием тяжестей необходимо расположить стопы на расстоянии 30 см друг от друга, выдвинув одну стопу слегка вперед(этим достигается хорошая опора и уменьшается опасность потер равновесия и падения).

2. Встать рядом с человеком, которого надо поднимать так, чтобы не нужно было наклоняться вперед.

3. Прижимать поднимаемого человека к себе в процессе подъема.

4. Сгибать только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении.

5. Не делать резких движений!

53. Безопасная транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.

I. Подготовка к транспортировке:

1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания - информация предоставляется доверенному лицу пациента).
2. Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.
3. Определить готовность к транспортировке каталки, ее техническое состояние.
4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости).

II. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя медицинскими работниками):
5. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим способом, более удобным в данной ситуации. Отрегулировать высоту каталки по высоте кровати.
6. Приподнять пациента - один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй - под таз и верхнюю часть бедер, третий - под середину бедер и голени.
7. Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону каталки, уложить пациента на каталку. Положить руки пациента ему на грудь или живот.
8. Укрыть пациента одеялом.

III. Осуществление транспортировки на каталке:
9. Встать у каталки - один медицинский работник спереди носилок, другой - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.
10. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

IV. Осуществление транспортировки на носилках:
11. Встать у носилок - два медицинских работника спереди каталки, два - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения.
12. Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки.
13. Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении.
14. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

V. Окончание транспортировки:
15. Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты.
16. Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне).
17. Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании).
18. Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.

I. Подготовка к транспортировке:
1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке.
2. Сообщить в соотвтетствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни.
3. Определить готовность к транспортировке кресла-каталки.

II. Перемещение пациента на кресло-каталку (выполняется одной медицинской сестрой, если пациент может помочь):
4. Поставить кресло-каталку рядом с кроватью, закрепить тормоза. По возможности опустить кровать до уровня кресла.
5. Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати.
6. Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед.
7. Поставить ногу, которая дальше от кресла-каталки, между коленями пациента коленом к нему, а другую ногу по направлению движения.
8. Прижав пациента к себе, плавно поднять его, не дергая и не поворачивая. Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кресло-каталка.
9. Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу-каталке.
10. Опустить пациента в кресло-каталку. Для этого: согнуть колени и придерживать ими колени пациента; держать спину прямо; пациент может помочь, если положит руки на подлокотники кресла-каталки, чтобы опуститься в него.
11. Отпустить пациента, только убедившись, что он надежно сидит в кресле. Попросить пациента поставить ноги на подставку для ног

III. Осуществление транспортировки на кресле-каталке:
12. Снять кресло-каталку с тормозов и транспортировать пациента.
13. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента.

IV. Окончание транспортировки на кресле-каталке:
14. Поставить кресло-каталку у кровати, закрепить тормоза.
15. Встать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях, одна нога выдвинута вперед.
16. Прижав пациента к себе, плавно поднять его, не дергая и не поворачивая. Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кровать.
17. Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не почувствует край кровати задней поверхностью бедер.
18. Посадить пациента на кровать.
19. Уложить пациента, укрыть одеялом, убедиться, что он чувствует себя комфортно.
20. Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу.
21.Провести дезинфекцию использованных для транспортировки средств.

 

 









































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: