Подобное рождает подобное

Основы

УЧЕнИЧЕсТвА

ф

источник жизни


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


Неделя 1. Мф. 28:16–20

Орудия ученичества................................................ 15

Неделя 2. Флп. 3:12–20 (15–17)

Цель ученичества.................................................... 25

Неделя 3. Лк. 11:1–13 (1–4)

Сила ученичества: молитва................................... 35

Неделя 4. Ис. 55:1–13 (6–11)

Сила ученичества: изучение Библии.................... 45

Неделя 5. Деян. 8:26–40 (29–35)

Сила ученичества: благовестие............................. 55

Неделя 6. Лк. 8:5–15

Ученичество: подготовка........................................ 66

Неделя 7. Ин. 4:7–26 (19–26)

Ученичество: посев семян....................................... 76

Неделя 8. Ин. 15:1–8

Ученичество: взращивание духовности................. 86

Неделя 9. Ин. 4:28–38 (36–38)

Ученичество: сбор урожая....................................... 97

Неделя 10. Лк. 15:1–7 (4–7)

Ученичество: сохранение урожая......................... 106

Неделя 11. Ин. 21:2–14 (3–6)

Ловцы человеков..................................................... 116

Неделя 12. Флп. 2:5–11

Самоотречение...................................................... 127

Неделя 13. Кол. 1:9–20 (15–20)

Всё и во всём............................................................ 138


Э
то пособие было разработано для тех, кто стремится к углубленному изучению Биб- лии. Оно побудит вас более серьезно подойти к исследованию Писания и подарит возможность делиться своим христианским опытом с други- ми. Все особенности пособия — от содержания до формата — призваны обогатить вашу духов- ную жизнь, если вы примете решение изучать

Библию.




ФОРМАТ

Формат пособия подразумевает не только тра- диционное изложение материала, но и ведение записей от руки. Поэтому пусть вас не смущают широкие поля! Они были оставлены специаль- но для того, чтобы вы, изучая Библию, смогли заполнить их своими собственными записями. Здесь вы будете отмечать, что нового узнали, ис- следуя Священное Писание.

Многочисленные исследования показали, что запись от руки идей и размышлений и работа с текстом усиливают воздействие на разум бла- годаря кинестетическому восприятию. Пере- ложение мыслей на бумагу с помощью ручки помогает лучше усваивать материал за счет тактильных ощущений. И еще, написать текст от руки и напечатать его на клавиатуре — разные вещи! Учитывая уровень развития современных цифровых технологий, нам нужно пользоваться безграничным пространством, предоставляемым этим цифровым миром, но при этом не стано- виться рабами связанных с ним ограничений. По этой причине найдите время заполнить эти поля от руки своими мыслями и не переживайте о почерке! Эти записи предназначены для лично-


го пользования, так что главное, чтобы вы сами смогли разобрать написанное.

Обратите внимание, что вам в любой момент можно будет воспользоваться своими заметками как источником информации, изучая с кем-то Библию, при подготовке проповеди или с целью освежить свои знания по конкретной библей- ской теме. Найдите место на полке для данного учебного пособия и продолжайте изучать уроки по предложенному в нем плану.


СОДЕРЖАНИЕ

Каждый год планируется выпускать четыре по- добных пособия. Два раза в год изучаемые в них темы будут совпадать с представленными в учеб- ном пособии для взрослых. Однако в любом случае, даже если тема уроков будет совпадать, материал для изучения в течение недели будет отличаться. Темы для оставшихся двух кварта- лов не будут совпадать с темами общего пособия по изучению Библии в субботней школе, а будет предложен новый материал, ориентированный на молодое поколение.

Хотя данное пособие предназначено главным образом для молодежной субботней школы, его также можно использовать как универсальное пособие для личного служения. В нем не обо- значены даты, следовательно, им можно пользо- ваться в качестве источника информации снова и снова в любое время и с любой аудиторией. В пособии также не указаны дни недели. Поэто- му, если у вас, например, проходит обсуждение Библии в малой группе в среду вечером, можно выбрать первым днем изучения четверг, чтобы к следующей среде дойти до раздела с вопросами для группового обсуждения. Эти вопросы, запи- санные в конце каждого урока (раздел называет- ся Обсуди), помогут вам в проведении дискуссий в своей малой группе.

Значительным изменением стал отказ от вклю- чения в содержание комментариев. Этому послу- жило желание побудить читающих к личному изучению Библии, а не позволять им полагаться на чьи-то размышления. Цель любых коммента- риев — лишь помочь вам в понимании изучаемо- го материала, подобно тому как обсуждение темы в малой группе помогает сделать сам процесс изу- чения Библии более серьезным и глубоким.



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 



ПРЕИМУЩЕСТВА

Итак, перечислим преимущества использова- ния пособия по изучению Библии «Инверсия». Пособие поможет вам:

 

¤ Осознать себя христианином, который верит Библии, центром жизни которого является Христос и который ожидает Его Второго при- шествия.

¤ Научиться самостоятельно изучать Библию.

¤ Разработать свой собственный курс по изуче- нию Библии для дальнейшего использования в группе.

¤ Учить других, как исследовать Писание и ве- сти собственные записи.

¤ Лучше понимать библейские темы, разработав собственный курс библейских занятий.

¤ Более продуктивно проводить дискуссии в рамках встреч малых групп по изучению Библии (потребуется дополнительная под- готовка).

¤ Развивать свои способности, используя для занятий материалы различных видов.

¤ Меньше прислушиваться к общепринятому мнению людей и больше к тому, что по инте- ресующему вас вопросу говорит Библия.

¤ Больше познавать и любить Господа Иисуса Христа и служить Ему с большей отдачей.

 

И, наконец, вам, возможно, придется поста- раться, чтобы ощутить на себе преимущества использования этого нового пособия, но потра- ченные усилия будут того стоить. Искренно молитесь о помощи Святого Духа, пытаясь разо- браться в сложных текстах или учась прилежно размышлять над Словом Божьим. Исследуя Пи- сание, позвольте Богу учить и менять вас, и вы не пожалеете об этом.


 

1. Молитесь!

2. Используйте электронную или печатную вер- сию Библии.

 

3. Используйте письменные принадлежности для печатного издания.

 

4. Пользуйтесь данным учебным пособием для ежедневных духовных размышлений (семь шагов на семь дней; тринадцать недель на каждые три месяца) либо для еженедельных встреч по изуче- нию Библии, уроков субботней школы, молитвен- ных встреч и семейных богослужений.


РАЗДЕЛЫ

Прочти — в этом разделе представлен отры- вок для изучения на неделе, а также его основные темы.

Выпиши — данный раздел предназначен для записей.

Изучи — это первая часть разбора отрывка, в которой основное внимание уделяется ключевым словам, фразам, идеям, а также контексту.

Обдумай — это вторая часть разбора отрывка, в которой большее внимание уделяется поиску ответов на сложные вопросы.

Сравни — в этом разделе представлен список дополнительных библейских текстов для сравни- тельного исследования, которое поможет лучше понять изучаемый отрывок.


 


 

Сосредоточься — основная цель данного раз- дела заключается в том, чтобы раскрыть в библей- ском отрывке и заключенных в нем принципах Иисуса Христа — живое Слово.

Примени — в этом разделе предлагается найти практическое применение сделанным открытиям; раздел также содержит ссылки на цитаты из тру- дов Эллен Уайт, относящиеся к данному отрывку или теме.

Обсуди — здесь представлен список вопросов для обсуждения в группе (например, во время уро- ков субботней школы).

 

Читателям также предлагается смотреть соответствующие уроки в программе inVerse на канале Hope Channel (www.hopetv.org/ inverse). Особенностями этой передачи явля- ются легкий юмор, практическая мудрость, простые в применении принципы и досто- верность. Пусть Господь благословит обре- тение вами нового опыта в изучении Библии, по мере того как Святой Дух будет открывать ваш разум и сердце для познания Его Слова.

Эта программа и данное пособие представ- ляют собой проект Отдела субботней школы и личного служения Генеральной Конферен- ции Церкви адвентистов седьмого дня, пред- назначенный для студентов университетов, работающей молодежи и молодых семей.


 


 

Одно время слово «ученичество» было модным во многих религиозных и духовных кругах. Одни утверждали, что это слово означает выполнение различных обрядов и соблюдение религиозных традиций. Особое внимание уделялось дисципли- не и обучению. Другие считали, что быть учеником означает следовать за таинственной Личностью, известной в истории как Иисус. Превратившись в некое подобие экстравагантного бродяжничества, ученичество стало означать свободу от любой тео- рии и богословия, вместо этого характеризуясь одержимостью неким тайным, мистическим поис- ком себя и смысла жизни.

В реальности же ученичество просто означает следование за Христом. Это определение может по- казаться упрощенным и неоригинальным, однако за ним стоит нечто большее, нежели всем известные христианские слова «подражайте Ему». Собственно говоря, следование за Христом действительно под- разумевает определенную дисциплинированность, обучение и, конечно, духовную наполненность. Но библейское ученичество выходит за рамки поль- зующихся популярностью церковных программ и модных в наше время курсов обучения. Учениче- ство необходимо ученикам Иисуса сейчас больше, чем когда-то бы то ни было, ведь оно — суть учения Христа и Его образа жизни, а также неотъемлемая часть взаимоотношений с Ним.

В этом квартале нам предстоит изучать краеу- гольные камни ученичества. Мы будем рассма- тривать такие темы, как орудия ученичества, его цели и силу, сам процесс и место действия, а также ценностные установки ученичества. Так как оно напрямую связано с взаимоотношениями, молит- венной жизнью, духовным развитием и жизнью церкви, только глубокое, последовательное изуче- ние этой темы принесет свои плоды.







.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


Прежде чем приступить к изучению, необхо- димо оговорить несколько важных моментов. Во-первых, Библия — это источник непрекращаю- щегося процесса — ученичества. Он не прекраща- ется потому, что мы никогда не перестанем быть учениками. Динамичность процесса приводит к нашему постоянному духовному росту, и наше взросление как учеников будет длиться всю веч- ность. И именно в Слове Божьем мы ищем пример того, каким должен быть этот духовный рост.

Во-вторых, в пособии рассматривается одна из самых серьезных проблем — уход из церкви мно- гих верующих. Кто-то может попытаться объяс- нить это недостатком любви или определенными доктринальными проблемами (или вообще самим существованием доктрин). Однако согласно этому пособию причина заключается в недостаточном личном, «настоящем» общении с Богом. По этой причине ученичество рассматривается здесь в том числе и как способ воспитания верующих, цель которого — не допустить их ухода из церкви. Про- ще говоря, каждый урок будет посвящен тому, как вернуть связь с Иисусом Христом. В конце же бу- дет представлена целостная картина библейского ученичества.

Третья предпосылка заключается в том, что мно- гие уходят из-за традиций, существующих в церк- ви. К ним относится мнение, что пасторы должны взять на себя всю евангельскую деятельность, а все остальные будут просто «членами церкви». Цель данного пособия — устранить подобное заблужде- ние, чтобы каждый из нас осознал себя учеником Иисуса. Об остальных порядках, заведенных в церкви, вы узнаете из самих уроков. Будет полез- но узнать, существуют ли такие традиции в вашей общине. Просите Господа в молитве о благодати, которая поможет вам простить и обрести силу, чтобы преодолеть эти культурные преграды.

Хотя мы всеми силами старались сделать это по- собие как можно более практическим, учениками не становятся случайно. Привычки не меняются за одну ночь. Заново определиться в своих ми- ровоззрениях в течение одного дня невозможно. Члены церкви не становятся бескорыстными слу- жителями внезапно. Привыкший быть потребите- лем вряд ли станет производителем естественным образом. Вместо того, чтобы просто заставлять себя в течение трех месяцев читать это пособие, с


. Неделя 1. Вступление.                                                     12


молитвой просите Бога показать вам, как достичь настоящих небесных перемен в своей жизни. Цель этого пособия — просить Господа благодатью Своей изменить наши сердца, изменить наши об- щины и весь мир.






.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

 

14


 


 




Поручение



Прочти


Каждое поколение верующих отдавало предпо- чтение тем аспектам христианства, которые казались значимыми именно им. Кто-то ставил превыше всего доктрины, а кто-то — набожность и религиозность. Одни считали истинным христианством образование церковных организаций, другие — в ответ — стре- мились к децентрализованной системе управления. Были те, кто полагал, что их вера выражается в стра- даниях и мученичестве. Сейчас же многие считают, что о вере нужно свидетельствовать в сети и распро- странять христианство с помощью спутниковых тех- нологий. Одни стремятся стать руками Христа, служа бедным и нищим, а другие предпочитают быть Его ногами, осваивая территории, о которых церковь и в былые времена помыслить не смела.

Каждое поколение стремится по-особенному, твор- чески подойти к демонстрации своего вероисповеда- ния, будь то ношение футболок с христианской сим- воликой или использование религиозных картинок и слоганов. Но и достойные применения способы вы- ражения веры прошлых лет не остаются в забвении. Хотя такая быстрая смена трендов и идей неизбежна, христианину важно понять, что для него остается приоритетным.

Независимо от эпох и возникающих тенденций каждый христианин, поддерживает ли он идею созда- ния церковной организации или предпочитает оста- ваться независимым в своих суждениях, должен по- следовать за Христом, стать Его учеником и каждый день открывать для себя суть истинного ученичества. Это основа взаимоотношений в христианстве — меж- ду Христом и христианином и между самими христи- анами. Все началось две тысячи лет назад. Благодаря


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

существованию в христианстве процесса ученичества движение Иисуса живо и действенно, а Благая весть продолжает распространяться уже сотни лет, перехо- дя от одного человека к другому. Именно вокруг уче- ничества сосредоточено все — учение Иисуса, труд, совершаемый церковью, образ жизни и привычки христианина и распространение евангельской вести.

 

Выпиши

Перепишите Мф. 28:16–20 в любом переводе по своему выбору. Попробуйте пересказать отрывок своими словами, написать план главы или пере- дать ее содержание схематично с помощью диа- граммы связей.

 

Изучи




Вдохновение словом

В последних стихах Евангелия от Матфея мы чи- таем о Великом поручении, данном Иисусом на горе перед самым вознесением. Слова о власти на земле и на небе поражают своим величием и внушают благо- говение. Это впечатляющее обетование о наделении силой и властью. Ученики Иисуса никогда до самого конца существования земли не останутся одни. Не- сомненно, именно благодаря этим словам христиан- ство распространилось почти по всей земле.

Кроме того, мы видим в отрывке множество гла- голов, которые во все века вдохновляли служите- лей Евангелия на труд. Слова «идите», «сделайте» (РБО), «крестя» и «уча» представляют собой основ- ные действия, совершаемые во время служения. Ис- пользуя эти четыре слова, наш Владыка, Которому дана вся власть на небе и на земле, обозначил основ- ную задачу, стоящую перед нами.

Кажется, что при переводе с языка оригинала эти слова сохранили свое первоначальное значе- ние. Однако только одно слово — глагол, и на него направлено все внимание в этом отрывке, тогда как остальные три — лишь особая глагольная форма. Они, скорее, помогают основному глаголу, описывая его, дополняя его значение, помогая лучше понять действие, на которое он указывает. Как вы думаете, какое слово из четырех в первую очередь объясняет


 


цель и процесс ученичества? Хотя именно «идите» часто считают призывом к активным действиям, в этом отрывке его будет правильнее перевести не в виде повеления, а деепричастием «идя». Обряд крещения играет ключевую роль в жизни церкви, однако и здесь используется деепричастие, которое правильно переведено словом «крестя». То же самое относится и к последнему слову «уча». Таким обра- зом, основная фраза поручения — «сделайте учени- ками» (РБО).

Во-первых, ученики Иисуса должны «идти». Мы должны отправиться с евангельской миссией в труднодоступные места, невзирая на возможные неудобства. Другими словами, ученичество в хри- стианстве — это активное действие, требующее дви- жения, динамики, развития, странствий и прогресса. Во-вторых, ученики Христа должны «крестить». Обряд крещения — это не просто ритуал. Это офици- альное подтверждение начала ученичества, начала жизни с Иисусом Христом. Приняв смерть в водной могиле, человек рождается вновь обновленным и получает поддержку Святого Духа, чтобы жить бла- гочестивой, богоугодной жизнью. В-третьих, уче- ники Христа должны «учить». Христианство — это не некое эзотерическое сообщество. Основа нашей веры — учение Христа о жизни, о мире и временах, о человечестве, спасении и цели. Мы должны принять эти знания, пережить на собственном опыте и пере- дать другим.

Эти три действия — «идя», «крестя» и «уча» — не второстепенные. Тем не менее они лишь усиливают фразу «сделайте учениками». Главная цель Вели- кого поручения — сделать все народы учениками Христа. Это достигается при помощи действий, вы- раженных словами «идя», «крестя» и «уча», кото- рые объясняют, как выполнить то, что предписано основным глаголом. И хотя об этих трех словах еще много чего можно сказать, в центре Великого пору- чения находится именно идея обращения всех лю- дей в последователей Иисуса (см. Мф. 28:19; ИПБ) и ученичества в целом.

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному вами отрывку и уделите время изучению текста.





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Обведите повторяющиеся слова/фразы/идеи.

¤ Подчеркните важные слова/фразы, которые имеют значение именно для вас.

¤ Укажите стрелками слова/фразы, связан- ные друг с другом или имеющие друг к другу какое-то отношение.

¤ Выучите наизусть стих, который вам понравил- ся больше всего. Напишите его несколько раз, чтобы лучше запомнить.

¤ Совпадает ли это объяснение смысла Великого поручения с вашим прежним пониманием или нет? Поясните.

 

Обдумай



Подобное рождает подобное

В Мф. 28:19 Христос дал Своим ученикам Великое поручение — идти и сделать все народы Его ученика- ми (РБО). Он мог бы писать книги, произносить впе- чатляющие проповеди и стать основателем учебных заведений. Но все силы Иисуса были отданы людям. По этой причине главные орудия ученичества не кни- ги, не притчи и не лекции, а люди.

Воплощение Христа, принявшего человеческое естество, проявилось, кроме всего прочего, в таком феномене, как ученичество, когда один человек на- ставляет другого, делая его своим учеником. Перед вознесением, описанным в последней главе Еванге- лия от Матфея, Иисус дает повеление апостолам идти и делать учениками других людей.

Кажется, все просто, однако этот факт крайне ва- жен. Суть в том, что каждый человек, называющий себя последователем Христа, должен участвовать и в деле привлечения новых учеников. Эта задача воз- лагалась не только на Христа и Его ближайшее окру- жение. Ученичество предполагает участие каждого верующего.

Прежде чем обратиться к изучению разных аспек- тов ученичества, необходимо разобраться в предпо- сылках этого феномена. Во-первых, основа учени- чества — человеческие взаимоотношения. Христос опирался не на проповеди или посещение богослуже- ний, а на взаимодействие людей друг с другом. И хотя в проповеди содержатся жизненно важные сведения, межличностные отношения означают намного боль- ше, нежели простая передача информации. «Необ-


 


ходимо приложить личные усилия, чтобы найти более тесный контакт с людьми. Если бы проповеди уделялось меньше времени, а личному служению — больше, тогда результаты были бы гораздо лучше» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

«Господь желает, чтобы Его слово благодати до- стигло каждой души. И большую часть этой работы необходимо исполнить, используя личные усилия. Таков был метод Христа» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 229).

Во-вторых, становление ученика не происходит само по себе. Для этого процесса требуются время, усилия и целеустремленность. Зачастую не сразу ясно, как решить тот или иной вопрос духовного характера, какую работу духовного плана следует проделать. Следовательно, это не считают стоящим усилий. Тем не менее ученичество требует от человека усердия и ответственности. Если Христос прилагал все усилия ради спасения душ, мы как Его ученики разве не дол- жны следовать примеру Учителя?

«Слишком часто работу оставляют незавершенной, и во многих таких случаях она сводится на нет. После того как группа людей приняла истину, служитель счи- тает, что теперь он может немедленно отправиться на новое поле деятельности. И иногда, без тщательного исследования нужды, ему разрешают покинуть преж- нее место. Это неправильно, ибо служитель обязатель- но должен завершить начатую работу, так как, остав- ляя ее незавершенной, он причинит больше вреда, чем пользы. Ни одно поле не является для сатаны столь многообещающим, как поле, на котором плевелам соз- даны наиболее благоприятные условия для роста…

Если люди, принявшие истину, не будут основа- тельно обращены, если в их жизни и характере не произойдет радикальных изменений, если душа не будет прикована к вечному Камню, то они не перене- сут грядущих испытаний… Божий труд нельзя выпол- нять плохо, небрежно. Когда служитель приступает к работе на новом поле, он обязан трудиться тщатель- но» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 322).

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим ком- ментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что кажется сложным для пони- мания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Какие аспекты ученичества требуют со стороны вашей поместной церкви особенного внимания?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Рим. 6:3–10

• 1 Фес. 1:5–7

• Мк. 8:34–38

• 1 Петр. 5:2, 3

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят об ученичестве и людях?

 

Сосредоточься



В качестве примера

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и боль- ше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). Христос стал для нас идеальным при- мером наставника и учителя. Он Сам совершал то, чего ожидал от Своих учеников. Апостолы учились молиться, слушая, как молится Иисус. Они узнали, насколько важно Священное Писание, видя, как Иисус черпает в нем мудрость и силу. Они научились любить, став свидетелями воплощения любви в дей- ствии в жизни и служении Иисуса. Они смогли про- поведовать истину, следуя примеру своего Учителя. Иисус Сам сказал: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:15).

Взирая на Христа, ученик передавал получен- ное откровение другому ученику, учитель — сво- ему последователю, наставник — подопечному. Орудия ученичества — не программы, курсы или доктрины, а люди. Сложно найти лучший способ научить христианским принципам жизни, чем, приняв человеческое естество, показать это на собственном примере.


 


И это касается не только Христа. Павел подхваты- вает эстафету, говоря: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1). «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по обра- зу, какой имеете в нас» (Флп. 3:17). Новые ученики узнают, что означает следовать за Христом, учась у других учеников, включая нас с вами! «Пусть учи- теля покажут личный пример работы с людьми, а другие, присоединившись к ним, учатся на их при- мере. Один практический образец более ценен, чем множество наставлений» (Э. Уайт. Служение исце- ления, с. 149). Наши дела намного лучше помогают привлечь новых учеников, чем наши слова.

Новые ученики настолько хороши, насколько хорош пример, которому они следуют. В Мф. 23:15 Иисус говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обра- тить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Ученичество может быть не только чем-то положительным и духовным. Оно может оказаться и отрицатель- ным. К примеру, ученики фарисеев были в два раза более лицемерными, нежели их наставники! Суть этого библейского отрывка заключается в том, что ученики иногда превосходят своих учителей.

Для настоящего ученичества в первую очередь требуется найти, обучить и/или быть хорошим на- ставником, о чем и говорит апостол Павел во 2 Тим. 2:2: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способ- ны и других научить». Видите последовательность? Все начинается с Павла, который обучает Тимофея, а тот, в свою очередь, наставляет «верных людей», которые учат «других». Однако именно Христос вдохновляет стать учеником и руководит процессом ученичества через Святого Духа. И Он же есть тот са- мый совершенный Пример, Которому они следуют.

Когда мы отправляемся крестить, учить, пропо- ведовать, наставлять и приводить людей к Богу и в церковь, нам необходимо донести до всех важную истину — каждый, следующий за Христом, должен вести к Нему людей и обучать новых учеников. Уче- ничество, которому дал начало Христос, принадле- жит всем и предназначено для всех. Каждого ученика следует научить посвящать свое время для личного служения другим людям, подобно Христу, наставляя их и указывая верный путь. В этом заключалась мис-





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

сия Иисуса. И она должна стать нашей миссией тоже. И тогда «душа, которую можно приобрести для исти- ны, будет орудием для приобретения других, и таким образом результаты благословения и спасения будут возрастать» (Э. Уайт. Христианское служение, с. 121).

 

Выпиши

¤ Поразмышляйте над отрывком Мф. 28:16–20. Где вы видите в нем Иисуса?

¤ К каким действиям призывает вас Христос как Своего ученика?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: