III. Применяемое оборудование

1. Бумага для черчения А4   - 3 листа;

2. Поднос или противень водой;

3. Краски для марморирования, лак для ногтей, или жидкая масляная краска;

4. КлейПВА«Момент»;

     5. Малярный скотч


IV. Задание для подготовки к практической работе №3

· Для создания фона, нужно подготовить бумагу средней плотности, ватман подойдёт. Не рыхлую, акварельная бумага не подойдёт).

· Ёмкость с водой. Для бумажного листа удобнее использовать прямоугольную ёмкость, например поднос или противень, прямоугольная ванночка для проявки фотографий.

· Краски для мраморирования. Их можно приобрести в художественном салоне. Но так же подойдёт лак для ногтей и жидкая масляная краска.

V. Ход работы:

1. Разметку листа основы под образцы выполнить выполнить следующим образом, надпись «Создание тональных форм разного графического характера», выполнить в карандаше узким архитектурным шрифтом, в масштабе 10х2 мм.

2 Подписи к изображению линейной поверхности, каждого образца,

выполнить масштабе 5х1 мм. узким архитектурным шрифтом в карандаше, под каждым образцом.

3. Фамилия и заглавная буква имени студента вы- полнить масштабе 5х1 мм. узким архитектурным шрифтом в карандаше, под каждым образцом.

4. Если нужно создать  поверх мраморированной бумаги создать рисунок, то цвета нужно выбирать полутоновые и поверхность воды покрывать тонким слоем краски.

Если нужно покрыть не всю бумагу, то нужное место закрыть малярным скотчем, также можно зарезервировать белые пространства воском.

что по воску и эмали (лаку, масляной краске) не рисуют водные краски, карандаши и ручки. Но рисуют некоторые виды фломастеров, например маркеры для CD и маркеры, предназнченные для рисования "на всех поверхностях". Готовить рисунок заранее не надо, краска создаст на бумаге образы, случайным образом появившиеся  на бумаге, в результате заданного движения воды, или в результате растекания красочного слоя по повехностному уровню воды. Чтобы получить требуемые "мраморные" разводы, краску (одного, двух или нескольких цветов) капают на воду, и перемешивают палочкой. Или можно  создать  небольшой водоворот в сосуде с водой, а после капнуть краску. Тогда вода закрутит краску покругу. Когда узор на воде сформировался и нравится, на воду кладётся лист бумаги. Аккуратно прогладить пальцами лист, чтобы он по всей поверхности прилип к воде, немного подождать, пока краска схватится, и вынуть лист. Краска покрыла бумагу сложным рисунком. Лист просушить. Чтобы лист не деформировался, по периметру обложить лист брусочками, книгами или другими тяжёлыми предметами. Можно заранее позаботиться о том, чтобы мокрый лист не свернулся в трубочку при высыхании. Бумага закрепляется кнопками на планшете, и вместе с планшетом опускается в воду с краской для марморирования.

 

На рисунке 1 расположенном ниже показаны основные способы создания «организованного» рисунка на поверхности воды.

 

 

Рисунок 1


Вариант выполнения практической работы №3 смотреть приложение 3

Практическое занятие №4

I.Тема: «Построение  рельефной композиции с использованием  графических форм».

II. Цель работы: Создание композиции на взаимодействие пластики и графики, при помощи таких средств гармонизации, как статика и динамика.

III. Применяемое оборудование.

1. Набор цветного картона;

2. Подмакетник формат Ф3

3. Клей ПВА «Момент»;

4. Бумага для черчения;

5. ДВП форматом А3;

6. Канцелярский нож


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: