Напомнить детям правила работы с пластилином

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: Расширять представление детей о мире животных – медведе.

Задачи:

· Учить изображать медведя в естественных условиях среды обитания;

· Закрепить изображение частей тела животного и его внешний вид;

· Совершенствуем навык рисования в нетрадиционной технике «Пластилинография»;

· Воспитывать любовь к живым существам.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением медведя, А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: загадывание загадки,видеоролик. «Лесной хозяин», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Загадка:

В чаще леса, где кругом          Подставляя солнце спинку

Тишина да бурелом                 Мед у пчел таскал украдкой,

Ни одной где нет дороги,             Прикрывая бурой лапкой.

Сплю я зиму всю в берлоге     Желудей, орехов, ягод

 И о лете до весны:                   Наедался сразу на год

Мне цветные снятся сны          И, пригревшись на полянке

 Как у леса на опушке               Подпевал я коноплянке –

Собирал весь день свинушки,  Начинал ей в такт реветь!

 По кустам искал малинку,       Как зовут меня? (Медведь)  

                                                                                                  Цалаева С.

2. Видеоролик заповедных мест Республики Коми – герой Медведь -«Лесной хозяин».

Беседа по фильму, о главном герои (медведь), его внешний вид, место обитания.

 

3. Физкультминутка.

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчелы? (ходьба на месте).

 

То направо повернется,

То на лево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит? (повороты направо и налево).

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она (потягивание – руки вверх).

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (потягивание – руки в стороны).

 

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (дети садятся на свои места).

4. Изображение пластилиновой картины «Лесной хозяин».                                                                                          

 

Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основногофона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, зелёный, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

· светло коричневый;

· тёмно коричневый;

· черный.

Напомнить детям правила работы с пластилином.

Ø Перед началом работы рабочую поверхность стала накрыть линолеумом.

Ø Обязательно фартук и нарукавники.

Ø Во время работы внимательно следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол, не брать пластилин в рот.

Ø В ходе работы грязные руки оттирать от прилипшего пластилина с помощью промасленной хлопчатобумажной тряпочки и бумажными салфетками.

Ø Ножи и стеки содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.

Ø На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.

Ø После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.

Ø После работы вымыть руки с мылом. 

Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картину и проговариваем словами, какие места в картине являются фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (медведь). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос.

 

5. Рефлексия.

- О каком животном мы сегодня говорили?

 - Назовите места обитания медведя?

- Чем питается медведь?

- Какого окраса шкура у медведя?

- Какие характерные особенности этого животного?

- Как называется дом медведя?

 

Интернет ресурсы.

1. http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-medvedya.html - загадка про медведя

2. http://www.youtube.com/watch?v=mXhd8VwygYo - Дикая природа России Первозданные долины 6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: