Обязанности диспетчера

1 Яркость огней света сигнальной системы посадки устанавливается в соответствии со значением видимости и времени суток. В дальнейшем огни переключается на другую яркость при изменении видимости или по требованию экипажа. Получить сообщение от пилота об изменении яркости диспетчер увеличивает или уменьшает яркость огней системы посадки поэтапно на 1 ступень, но не ниже яркости соответствующие её фактической видимости.

 Изменяют яркость огней регуляторами яркости с ПДУ(панель диспетчерского управления) таблицы набора огней и ступеней яркости в зависимости от МДВ для ОВИ-1,2,3

Регулирование яркости огней ОМИ:

Изменяют яркость огней ОМИ с пульта дистанционного управления. В системе ОМИ три ступени яркости 100,30,10 % от максимальной яркости зависимости от значения видимости на ВПП. Включение выключение и регулирование яркости огней выполняет диспетчер КДП или диспетчер посадки. Работу огни обязательно контролирует по сигнальный лампам мнемосхемы, которая расположена на лицевой панели дистанционного управления

Регулирование яркости огней ОВИ:

 Системы ОВИ имеют различные исполнения по этапу в каждом А/П составляется инструкция для диспетчера старта посадки и руления по правилам управления огнями ОВИ: яркость огней диспетчер устанавливать соответствии с MДВ или по требованию экипажа изменяет яркость огней регуляторами яркости,имеющие пять ступеней яркости:100,30,10,3,1 % от максимальной яркости. Определённому значению MДВ соответствует своя группа огней, то есть комплексность или набор огней, которые включаются на необходимую степень яркости. Система огней имеет шесть групп при необходимости включения огней пятый или шестой группы сначала нужно нажимать третью кнопку,а затем пятую и шесту, это позволяет уменьшить броски тока. Изменять яркость огней необходимо ступенчато

Порядок работы с ПДУ ОВИ:

1.Нажать кнопку взлёт или посадка

 2.Выбрать направление взлёта или посадки

 3. Выбрать группу огней зависимости от МДВ

  Предупреждение1:

диспетчер посадки каждый раз при включении огней ОМИ или ОВИ обязан убедиться по мнемосхемы,что Света сигнальная система включена

  Предупреждение 2:

 в режиме взлёта не включаются следующие огни:

1.Огни приближение из световых горизонта

 2. Огни КПБ и входные огни зоны приземления и глиссады

 

2.Рулежное оборудование:

 Расположение и цвет управляемых световых указатели на участке примыкания РД к ВПП

Управляемые световые указатели служит дополнительными средствами управления движения ВС на А/Д, они устанавливаются в местах примыкания РД к ВПП и на пересечении РД,и используется диспетчером старта и руления для подтверждения поданных команд разрешение или запрещение по радиосвязи

К управляемым указателям относится:

1.осевые рулежные огни для быстрого схода с ВПП,присутствует только в системах ОВИ по цвету-зелёные

2.боковые рулежные огни только в ОВИ по цвету- синие

3.световой указатель зелёная стрелка место сруливания с РД,только в ОВИ

4. стоп огни –красные. Места остановки ВС Перед выруливании на ВПП

3.Обязанности диспетчера:

  Диспетчер руления:

 Управляет рулежными огнями боковыми и осевыми огнями на РД

 Не управляемый световыми указателями

 Управляемыми световыми указателями на РД

регулирует яркость рулежных огней с помощью ПДУ Расположены на его рабочем месте. Рулежные огни и световые указатели могут быть включены не все одновременно,а только те, которые нужны для построения маршрута по РД

Не управляемые световые указатели должны включаться независимо от времени суток и видимости. Диспетчер руления регулирует яркость рулежных огней которые имеют три ступени яркости: 100,30,10 от максимальной яркости. Рулежные огни и не управляемые указатели усиливаются на соответствующую яркость, в соотношений с МДВ и временем суток согласно таблицы.

Правильность включения и работа рулежную оборудования контролируется диспетчером по сигнальным лампам на мнемосхеме на лицевой панели дистанционного управления

Диспетчер старта:

 При наличии соответствующего оборудования диспетчер старта осуществляет Управление осевые ми огнями для быстрого схода с ВПП, боковыми рулежными огнями, управляет указателями на ВПП, светофорами выхода на ВПП, стоп огнями, осевыми огнями выхода на ВПП, управляет с ПДУ на его рабочем месте, включение светофоров выхода на ВПП Диспетчер старта производит для подтверждения команд по радиосвязи. Все управляемые световые указатели должны включаться диспетчером старта при необходимости независимо от времени суток и видимости

При выруливании ВС на ВПП после запроса экипажа о разрешение занять ВПП, диспетчер старта выключает красный светофор и включает зелёный и осевые огни выхода на ВПП, одновременно с разрешением выруливании по радиосвязи. После посадки ВС диспетчер старта включает световые указатели или огни быстрого схода с ВПП, одновременно с сообщением по радиосвязи. Правильность включения и работа рулежного оборудования контролируется диспетчером старта по сигнальным лампам мнемосхемы на ПДУ

Диспетчер посадки:

 осуществляет включения выключения и регулирования яркости огней света сигнальные системы с ПДУ

Следит за своевременностью включения и выключения света сигнальные системы при изменении видимости, своевременно переключает огни Света сигнальной системы на соответствующую группу яркости, но не менее яркости которая соответствует фактической МДВ

Осевые ми огнями для быстрого схода с ВПП боковыми рулежными огнями быстрого схода с ВПП

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: