Словообразовательное задание

Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе

«По следам сказки Гуси – лебеди»

Цель: познакомить детей с героями сказки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

Обучать детей элементам драматизации.

Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно).

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения

пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.

Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с

движением.

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики,

пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивать эмоции, слуховое и зрительное внимание, память, воображение,

нравственное представление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,

слушать другого, не перебивая).

Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, воспитывать

доброжелательное отношение детей друг к другу.

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики

персонажей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого

человека по его мимики и жестикуляции.

 

1. Мотивационный этап.

В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте!»

В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.

Коммуникативная игра «Дружный круг»

Цель: способствовать формированию чувства близости с другими людьми, способствовать принятию детьми друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Давайте скажем волшебные слова:

-«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)

- В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

«У брата с сестрою

Несчастье большое.

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька в трудной дороге»

- Правильно, это сказка « Гуси – лебеди ».

Вводная часть.

В музыкальном зале собрались воспитатель и дети группы. Воспитатель находит страницу от книжки.

Воспитатель: Эх, ребята, что случилось то! Представляете, я несла вам

книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные листочки?

Дети (Д.): Да! Поможем!

 

Основная часть.

(В): Ребята, что же там нарисовано? (показывает первую страницу из книги на ней Машенька и мама улыбаются)

(П): Эх, вот первая страница, а сзади нее загадка! Если мы ее отгадаем, то сможем найти продолжение: (Загадка про печку Зимой нет теплей, а летом нет холодней и чего из избы не вытащишь).

Д: печка

В: Правильно ребята печка. Значит мы с вами отправляемся к печке.

В: Ребята а для чего нам нужна печка?

Д: В печи готовится еда, печется хлеб. На печке сушат, грибы, ягоды и разные полезные травы. А еще печь нужна для обогрева жилища.

В: Но это еще не все. Что делала печка много-много лет назад. Печка согревала не только помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось тепло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плел корзины из прутьев. Если пережали в другой дом, то угли из старой печи брали с собой и клали их в новую печь.

У русского народа есть поговорка»Хороши щи из русской печи». Но в печи готовили не только щи, но и основное русское блюдо – каши.

Словообразовательное задание «Какие бывают каши?»

Каша из манки (манная)

Из гречки (гречневая)

Из риса (рисовая)

Из овса (овсяная)

Из перловки (перловая)

Из кукурузы (кукурузная)

В: Ну и конечно в печи выпекались пироги

Словообразовательное задание

«Какие бывают пироги?»

Воспитатель: Пирог с капустой…

Дети: капустный пирог.

Воспитатель: пирог с яблоками…

Дети: яблочный пирог.

Воспитатель: пирог с грибами…

Дети: грибной пирог.

Воспитатель: пирог с мясом…

Дети: мясной пирог.

Воспитатель: пирог с ягодами…

Дети: ягодный пирог.

 

1)Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. (Хлеб)
2)Мы ржаные Кирпичи В жаркой испекли печи. На машину загрузили- Покупайте в магазине!

3) Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)
4) Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
5) Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
6) Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)
7) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

В: Молодцы ребята справились с заданием печки. И печка за правильные ответы дает нам страницу от книжки. Теперь у нас две страницы, а мы с вами отправляемся дальше.

Ребята вам надо отгадать загадку, чтобы определить куда дальше нам надо идти.

 Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

В: Правильно ребята это яблоня и мы с вами отправляемся к яблоньке.

 И яблоня нам с вами приготовила задания.

1) Воспитатель предлагает детям придумать новые слова, которые похожи на слово «яблоко». Дети в кругу перекатывают обруч, по сигналу бубна они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается обруч, говорит слово родственное слову яблоко.

Ответы детей: яблочки, яблоня, яблоневый, яблочный.

 

2) Игра «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительному.

Яблоко, какое?

Ответы детей: круглое, сладкое, гладкое, кислое, красное, желтое, ароматное, душистое, вкусное, твердое, крупное, мелкое, спелое, полезное, зрелое, красивое, сочное, созревшее, зеленое.

Воспитатель: молодцы, ребята. Ещё один кусочек яблока мы с вами заработали.

3) Игра с мячом. Дети в кругу передают друг другу мяч. По сигналу воспитателя они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается мяч, говорит слово-действие к слову яблоня.

Ответы детей: растет, цветет, плодоносит, качается, сбрасывает (листья или плоды), радует, сажать, поливать, ухаживать, собирать, окапывать,

4) Игра «Исправь ошибки»

Воспитатель зачитывает письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

«Здравствуйте, дети!

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье. Топтыжка».

Ответы детей.

В: правильно ребята вы исправили ошибки. Молодцы ребята со всеми заданиями яблоньки вы справились и теперь тоже от яблони получаете страницу из книжки.

А сейчас вам надо отгадать следующую загадку и определить куда нам надо отправиться.

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко)

Воспитатель: Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного.

В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки, витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же, сколько в 8 яйцах.

Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция. Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов.

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы… (творог)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас… (сметана)

Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась. (мороженое)

В: Молодцы ребята и с заданием речки кисельные берега вы тоже справились. Слушайте следующую загадку.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей

У бабушки есть костяная нога

Зовут же старуху…

Баба-яга.: Вы меня узнали? Да, это я - Баба Яга! Я очень вредная и невоспитанная. А вы знаете какие поступки я совершаю?

Д.: Плохие, вредные, злые и т. д.

Баба -яга: А я не умею быть доброй и научить меня некому. А может вы мне поможете. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы я стала доброй?

Ответы детей.

Баба-яга: А мне понравилось предложение - ласково меня называть. Какое у меня может быть ласковое имя?

Д.: бабулечка, бабушка, Ягулечка, Ягушенька и т.д.

Баба-яга: Как мне понравилось. Вы помните, что я живу в лесу, в избушке на курьих ножках. Со мной живут разные звери, но они меня боятся. Я никогда не называла их ласково. Помогите, подскажите, как можно их назвать. Вот утка - как ее ласково назвать? и т.д. (кошка, собака, коровка, баран...)

Ответы детей.

Баба - яга: Спасибо, вы мне очень помогли! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Хвастунишка». У меня есть друг Леший, такой хвастливый! Считает, что у него все лучше. Скажешь ему - у меня чай горячий, а он - у меня горячее. Вот правила игры: я называю слово, а вы мне как бы сказал Леший.

В.: Какие вы внимательные, молодцы! Ой, что-то я засиделась, спина у меня заболела. Давайте разомнемся.

Баба – яга: Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились. Теперь я стала доброй бабушкой и подарю последнюю страницу из книжки.

Дети: Спасибо тебе бабушка.

Дети по порядку выкладывают все страницы.

В: Ребята какие вы молодцы. Вы столько препятствий сегодня преодолели.

 Вам понравилось путешествовать. А листочки из книги мы возьмем с собой и сделаем из них книгу. И теперь будет ку нас новая книга «Гуси – лебеди».

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: