Диалог «Веселый магазин»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Тема «Деньги. Идем за покупками»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель

Познакомить детей с изображением и назначением денег, дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи, о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Задачи

Углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец. Продолжать знакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи; дать понятие о том, что не всё можно приобрести за деньги; познакомить с понятием «меценат». Учить отвечать полными предложениями.

Развивать представления о социальных отношениях в обществе. Развивать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности, к своим действиям в ходе занятия и к поступкам своих товарищей и персонажей.

Воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости.

Демонстрационный материал

Монеты, купюры России и других стран; иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Золотой ключик»; диск с песнями «Деньги», «Автобус»; DVD диск «Херсонес»; предметные картинки и муляжи – товары; изображения витрин магазинов, супермаркета, рынка; таблицы – лабиринты; 2 указки; иллюстрация «Найди пару»; атрибуты к диалогу «Веселый магазин», мяч.

Раздаточный материал

Карточки с изображением монет, карточки с точечным изображением товаров, карточки с изображением групп товаров для счета, кассы цифр, карандаши, воздушные шарики – сердечки, игрушечные деньги, подарки гостям – оригами.

Ход

Деньги

Рассмотреть деньги: монеты, купюры

- Как называются металлические деньги? (монеты)

- Как называются бумажные деньги? (купюры)

- Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)

- Покажи и назови русские денежные купюры.

Рассмотреть иностранные деньги, изображения древнегреческих денег из Херсонесского музея.

Дидактическое упражнение «Заштриховать цифру на монете».

(вертикальными линиями)

- Какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры (монеты)

- Монеты отливали из металла в специальных формах.

Как называется место, где изготавливали монеты (монетный двор)

Рассмотреть картинку – Херсонесский монетный двор.

Просмотр отрывка из DVD диска «Херсонес»: монеты, монетный двор.

- А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было?

Значит, были заменители – то, чем люди расплачивались за покупки.

В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность:

- солью,

- мехами,

- шкурами,

- каменными и металлическими изделиями.

Этими вещами люди обменивались друг с другом – как в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

С помощью иллюстраций пересказать, как обмен предметами помог вылечить Петушка.

Пальчиковая гимнастика

С помощью пальчиков изобразить персонажей сказки – петушка, курочку, коровушку.

Дыхательные упражнения: имитация голосов этих персонажей.

Длинный вдох – длинный выдох: Ку-ка-ре-кууууу!

Длинный вдох – прерывистый выдох: Ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза.

Короткий вдох – длинный выдох: Мууууууу…

- Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков (иллюстрации)

Зачем Буратино это сделал?

Можно ли таким способом разбогатеть?

Физминутка

Под песню Земфиры «Деньги»

Всем нужны деньги,

А что такое деньги?

(руки в стороны – вверх,

повороты вправо – влево,

руки вперед – вверх,

наклоны вправо – влево)

- Как же появилось слово «деньги»?

Слово «деньги» произошло от тюркского «теньге» - была такая мелкая серебряная монета в странах Древнего Востока. Сейчас «тенге» - денежная единица Казахстана. Вы уже знаете, что денежная единица России – рубль, Украины – гривна, Беларуси – белорусский рубль, Молдовы – лей.

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы – нужны деньги.

- Откуда взрослые берут деньги?

- взрослые… работают и получают зарплату,

- пожилые люди… получают пенсию,

- студенты… которые хорошо учатся, получают стипендию,

- многодетные семьи… получают пособие

- всё это составляет доходы семьи.

- Как семья расходует свои средства?

- Деньги тратят на покупку продуктов.

- Деньги тратят на покупку одежды и обуви.

- Деньги тратят на покупку игрушек и книг.

- Деньги тратят на оплату жилья.

- Деньги тратят на поездки в транспорте.

- Деньги откладывают на отдых и на большие покупки.

Дидактическое упражнение «Что покупают часто? Что покупают редко?»(с мячом).

- За любые покупки – и дорогие, и дешевые – надо платить деньги.

Дидактическая игра «Закончи предложение» - пословицы и поговорки о деньгах

1. Трудовая денежка… всегда крепка.

2. Без копейки… рубля нет.

3. Береги денежку… про черный день.

4. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума… не будет и рубля.

5. Денег ни гроша, да слава… хороша.

6. Деньги могут много, а правда… – всё.

7. Деньги счетом… крепки.

8. Не горюй о деньгах: не они нас наживают… а мы их.

9. Нелегко деньги нажить, а… легко прожить.

Физминутка с пальчиковой гимнастикой

«Находка» С. Михалков

Выполнять действия в соответствии с текстом.

Идем за покупками

Дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.

- Что продают в этом магазине? Как называется такой магазин? (книжный, хлебный, обувной, мебельный и т. д.)

Дидактическая игра «Найди дорогу к магазину»

(2 демонстрационных плаката с лабиринтами, 2 указки – кто быстрее найдет дорогу к магазину)

Дидактическое/упражнение «Соедини точки»

(раздаточные карточки с точечным изображением товара)

Дидактическое/упражнение «Посчитай товары и найди цифру»

(раздаточные карточки с группами товаров, кассы цифр)

Дидактическая/игра «Найди пару товару»

(демонстрационные таблицы с изображением предметов посуды, одежды; указка)

- Прежде, чем что-то купить, надо узнать, сколько стоит этот товар.

Диалог «Веселый магазин»

Участники: ведущий, продавец, крокодил, 2 енота.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, витрина, монеты, фартук для продавца, ободки на голову с изображением крокодила и енотов для покупателей.

Ведущий: Открываем магазин, продаем продукты,

Покупает крокодил овощи и фрукты.

Крокодил: Сколько стоит кабачок?

Продавец: Кабачок? Пятачок!

Крокодил: Дайте два кабачка!

Продавец: Дайте два пятачка!

Ведущий: В магазин пришли с работы покупатели еноты

Покупать у продавца два соленых огурца.

Говорит продавец:

Продавец: Две копейки огурец!

Еноты: Дайте нам по огурцу!

Продавец: Заплатите продавцу!

- Кроме таких магазинов для отдельных видов товаров, построены огромные супермаркеты, в которых можно купить почти всё, переходя от полки к полке, из одного отдела в другой. (иллюстрации)

- А где еще можно купить продукты, особенно фрукты и овощи?

(на рынке, на базаре – иллюстрации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: