Конспект занятия по лексической теме: «Мебель. Квартира»
Цель:
- актуализировать имеющиеся представления и знания о мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»;
- расширить и активизировать словарь по заданной теме;
- учить употреблять предлоги;
- учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- развивать связную речь в процессе сравнения картин, слуховое внимание, способность к сосредоточению;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей бережное отношение к вещам.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания об основных видах мебели; уточнить представления о предметах мебели; учить применять полученные знания на практике.
Развивающие: развивать память, мышление на основе упражнений в сравнении;
Коррекционные: отрабатывать словообразовательные навыки и умения; отрабатывать умение составлять описательный рассказ; развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную адекватность поведения; воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
|
|
Предметный словарь: кресло, диван, кровать, кресло, шкаф, стол, тумбочка, полки, табуретка, спинка, крышка, ножка, сиденье.
Словарь признаков: мягкий, деревянный, письменный, обеденный, книжный.
Материал: предметные картинки, схемы предлогов.
Ход занятий:
Задание 1. Назовите все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.
Задание 2. Подумай и ответь:
- У какой мебели есть ножки? – стул, стол, табурет, кресло.
- У какой мебели есть сиденье? – табурет, стул.
- У какой мебели есть спинка? – стул, диван.
- У какой мебели есть столешница? – кухонный стол, обеденный стол.
Задание 3. Продолжи фразу «большой - маленький»
- большой – шкаф, а маленький – шкафчик;
- большой – стол, а маленький – столик;
- большой – стул, а маленький – стульчик;
- большая – кровать, а маленький – кроватка;
- большой – диван; а маленький – диванчик.
Задание 4. «Описать предмет о мебели по схеме»:
Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме.
В первом прямоугольнике ты видишь знак вопроса. Он просит назвать нас, о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме - помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где, используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы, из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.
Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).