Задание 3. Продолжи фразу «большой - маленький»

Конспект занятия по лексической теме: «Мебель. Квартира»

Цель: 

- актуализировать имеющиеся представления и знания о мебели, формировать обобщающие понятие «мебель»;

- расширить и активизировать словарь по заданной теме;

- учить употреблять предлоги;

- учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

- развивать связную речь в процессе сравнения картин, слуховое внимание, способность к сосредоточению;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

 

Задачи:

Образовательные: уточнить знания об основных видах мебели; уточнить представления о предметах мебели; учить применять полученные знания на практике.

Развивающие: развивать память, мышление на основе упражнений в сравнении;

Коррекционные: отрабатывать словообразовательные навыки и умения; отрабатывать умение составлять описательный рассказ; развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную адекватность поведения; воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Предметный словарь: кресло, диван, кровать, кресло, шкаф, стол, тумбочка, полки, табуретка, спинка, крышка, ножка, сиденье.

 

Словарь признаков: мягкий, деревянный, письменный, обеденный, книжный.

 

Материал: предметные картинки, схемы предлогов.

 

Ход занятий:

Задание 1. Назовите все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумай и ответь:

- У какой мебели есть ножки? – стул, стол, табурет, кресло.

- У какой мебели есть сиденье? – табурет, стул.

- У какой мебели есть спинка? – стул, диван.

- У какой мебели есть столешница? – кухонный стол, обеденный стол.

 

 

Задание 3. Продолжи фразу «большой - маленький»

- большой – шкаф, а маленький – шкафчик;

- большой – стол, а маленький – столик;

- большой – стул, а маленький – стульчик;

- большая – кровать, а маленький – кроватка;

- большой – диван; а маленький – диванчик.

 

Задание 4. «Описать предмет о мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме.

В первом прямоугольнике ты видишь знак вопроса. Он просит назвать нас, о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме - помощнице.
    Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где, используют зашифрованный предмет.

В третьем прямоугольнике нарисованы материалы, из которых его делают.
    В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: