Ход непосредственно – образовательной деятельности

Конспект совместной образовательной деятельности

В средней группе «Котята»

На тему «Медвежонок заболел»

 

Составитель: воспитатель Сагалакова Н.С. 1КК

 

 

2020 год

 

Тема: «Медвежонок заболел»

Цель: Создание социальной ситуации развития детской инициативы и самостоятельности через совместную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве группы;

- Развивать умение высказывать мнение, выражать свои мысли;

- Обогащать словарный запас словами ветеринар, стетоскоп, шприц, шпатель, термометр;

- Воспитывать навыки взаимодействия детей друг с другом, чувство сопереживания и желание помочь в беде;

- Закреплять понятие о здоровом образе жизни.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая.

Методы и приемы: наглядный (сюрпризный момент, дидактическая игра «Полезное/неполезное»), словесный (вопросы, объяснение), практический (оказание помощи, физкультминутка, д/и).

Оборудование и материалы: мебель кукольная, мягкая игрушка – медвежонок, детская одежда доктора, шапочки доктора на каждого ребенка, детский набор доктора, дидактическая игра «Полезное/неполезное».

Словарная работа: стетоскоп, шпатель медицинский, термометр, ветеринар.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни;

- беседы на тему «Познай себя», «Сохрани своё здоровье»;

- д\и «В гостях у Айболита», «По правилам Мойдодыра»;

- просмотр развивающих мультфильмов на тему здорового образа жизни.

 

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Оргмомент Приходит сообщение на телефон   В-ль: Ребята, мне пришло письмо хотите, я его прочитаю вам? (Воспитатель присаживается с детьми на стулья и читает текст сообщения.) В-ль: «Ребята, пишет вам Настасья Петровна, мама медвежонка Мишутки. Представляете, Мишутка, проснулся раньше времени, вышел из берлоги и наелся снега, теперь кашляет. Айболит улетел в Африку лечить зверей. Что теперь делать не знаю. Я его отправляю к вам, надеюсь, вы ему поможете». В-ль: Ребята, поможем Настасье Петровне? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Дети отвечают   Дети рассуждают Условия для высказывания мыслей   Условия для активизации речи, развития мышления
Мотивационно-ориентировочный этап   В гости к детям приходит медвежонок (мягкая игрушка)   (Воспитатель берет медвежонка) В-ль: Ребята, а вот и наш медвежонок. (Воспитатель присаживается за стол, в этот момент младший воспитатель включает запись звука кашля). В-ль: Ой, как кашляет. В-ль: Что же нам делать с Мишуткой? В-ль: А кто из вас знает, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает) В-ль: Врач, который лечит животных, называется ветеринар. Ребята, животные не могут сами позаботиться о себе, поэтому им нужно помогать. Дети здороваются с гостем     Дети отвечают   Дети отвечают Условия для активизации речи     Условия для активизации речи, развития мышления     Условия для высказывания мыслей
Основной этап Кроватка для медвежонка, детская одежда доктора, набор доктора. В-ль: Если мы хотим полечить Мишутку, значит, мы будем ветеринарами? (Воспитатель подходит к центру ряжения «Воображуля» и надевает медицинскую шапочку, помогает одеть детям при необходимости, возвращаются к медвежонку) В-ль: Как помочь больному медвежонку? Как вы думаете, ему удобно на столе сидеть? В-ль: Я тоже думаю, что ему будет удобнее на кровати. (Дети и воспитатель перемещаются в игровую зону «Дом») В-ль: А где нам ветеринарам взять инструменты, чтобы лечить Мишутку?  (Проходит сюжетно-ролевая игра, во время которого, воспитатель спрашивает, знают ли они названия инструментов и знакомит детей с правильным названием инструментов)   В-ль: Ребята, как вы думаете, ему стало лучше? Изменилось настроение у Мишутки? Какое настроение теперь у Мишутки? (Звучит веселая музыка) В-ль: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть бодрыми, веселыми, сильными и здоровыми? (Воспитатель совместно с детьми выполняет физминутку) В-ль: Ребята, подскажите мне, почему Мишутка то заболел? Почему мама, Настасья Петровна, попросила помощи? Можем мы ему рассказать, что хорошо, а что плохо для здоровья? (Воспитатель предлагает дидактическую игру «Полезное/неполезное») Дети отвечают   Дети надевают медицинские шапочки и перевоплощаются в ветеринаров Дети отвечают, укладывают медвежонка в кровать Дети приносят набор доктора Дети проигрывают сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»     Дети рассказывают, показывают физминутку   Дети отвечают   Условия для активизации воображения     Условия для активизации речи и инициативы     Условия для инициативы и самостоятельности   Условия для активизации речи, мышления, высказывания мыслей     Условия для активации мышления, логики
Заключительный этап Раскраски   В-ль: Ребята, как вы думаете, мы помогли Мишутке? В-ль: Молодцы, ребята. Думаю, теперь медвежонок узнал, как сберечь свое здоровье с вашей помощью, вы так много всего полезного знаете и умеете. Мишутка вас всех благодарит за вашу помощь и хочет с вами поиграть. (Воспитатель предлагает желающим детям раскраски) Дети отвечают   Дети отвечают Условия для высказывания мыслей   Условия для повышения самооценки

 

Наши ветеринары готовы к борьбе за здоровье зверей.                                                        Дидактическая игра «Полезное - неполезное»

 

Физкультминутка

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: