Логика образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В гости к смешарикам»

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи.

2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3.Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4.Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»

1.Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические: работа с квадратом Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные:рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры презентация к занятию.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Слушание  сказки: цель- прививать любовь к устному  творчеству,заинтересовать, формировать познавательную активность.
коммуникативная Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями
познавательная Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.
Двигательная Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

 

 

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете.слайд№1 Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать?слайд№2 Дети слушают, отгадывают загадку, работают со схемой. Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.
2. Воспитатель читает задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом месте? На шестом?слайд№3 Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру. Сформирована познавательная активность.
3. Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7.слайд№4 Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия. Сформирована познавательная активность.
4. Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить На каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше?Где одинаковое количество?А теперь работа с карточками: на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами.слайд№4 Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом. Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.
5. Очень хорошо! Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами.? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5 Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.   Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.
6 Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги»слайд№6 Дети называют фигуры, вспоминают правила игры (после слов 1-2-3-к(кругу или другой фигуре) беги Закреплено знание о геометрических фигурах
7. Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?»слайд№7 Дети решают задачу. Сформировано умение делать умозаключения.
8. Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось.Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?»слайд№8 Дети решают задачу Развито внимание, мышление.
9. Ежик предлагает узнать чего больше: листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные! Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1-2-3-4-5 начинаем мы считать 1-2-3-4-5 вот и кончили считать.слайд№9 Дети считают,отвечают на вопросы.   Выполняют гимнастику согласно тексту. Сформировано умение считать в пределах10.
10 Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты.А отправил Квадрат приглашения: -В маленький домик. -Котенку. -Ежику. -Мышке. Рыбке. В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами.слайд№10 Дети слушают.   Дети делают дом.   Делают конверты     Делают маленький домик Котенка Ежика Мышку Рыбку     Делают конфету     Сформирована познавательная активность.
11 Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными?Смешарики остались очень довольны вашими знаниями.слайд№11 Дети улыбаются Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: