Соотнеси картинку и надпись

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Хотите с ними познакомиться? (Да).

- А вот и наши гости: мальчик Даня и девочка Тамара. Они к нам пришли со звуками, а с какими мы сейчас узнаем. Мальчик Даня пришёл со звуком, с которого начинается его имя? Послушайте и определите (голосом выделяется звук [д]). С каким звуком пришёл к нам в гости мальчик Даня?

- Молодцы. А девочка Тамара тоже принесла с собой звук, а какой послушайте внимательно (голосом выделяется звук [т]). Кто догадался, с каким звуком пришла к нам девочка Тамара.

- Посмотрите на картинку и скажите что или кто на ней изображён?(Соловей)

-Какой последний звук в этом слове? (й)

- Какой еще сегодня звук будем повторять?

-Посмотрите на картинку и скажите что или кто на ней изображён?(змеи)

-Какой последний звук в этом слове? (и)

- Молодцы! Всё верно.

 

II. Основная часть

Сообщение темы занятия

-Ну вот мы с вами и догадались, с какими звуками к нам пришли наши гости. - Кто догадался над какой темой будем работать? (Буквы и-й, д-т)

- Сегодня будем играть со звуками [т, д, и, й], мы с вами покажем нашим гостям, что мы много знаем про эти звуки и буквы, которые обозначают эти звуки на письме.

Повторение артикуляционных и акустических характеристик звуков

- Наши гости хотят проверить, умеете ли вы произносить звуки[т],[д], [и], [й] Возьмём наши зеркала и произнесём звук [т].

-А кто мне напомнит, как у нас расположены губы при произнесении звука?

Д: Они не сжаты.

- А зубы?

Д: Они приоткрыты.

- А где у нас находится язычок, когда мы произносим звук [т]?

Д: Он находится за верхними зубками.

- Молодцы, кто мне скажет звук [т], он глухой или звонкий?(Глухой).

- Молодцы. Опишите мне звук [т].

Д: Он согласный, глухой, твёрдый.

- Всё правильно. Наша гостья Тамара очень довольна, что вы всё знаете про звук, который она принесла с собой. А теперь порадуем нашего гостя Даню, произнесём звук [д].

- А теперь повторим, как у нас располагаются губы, зубы, язычок.

Так с остальными звуками

- Молодцы, вот и показали мы нашим гостям, что мы умеем произносить их любимые звуки.

Дифференциация звуков [т, д], [и, й] 

- Нашим гостям очень интересно, а сможете вы выполнить сложное задание, которое они придумали. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [т], то поднимите две руки вверх, а если услышите звук [д], то хлопните в ладоши, если звук [и], встаёте, звук [й] садиться. Будьте очень внимательны.

 

Т, Д,И, Й, И, Й, Д,И, Т, Й, Т, Д, И, Й

Физминутка

- Что то мы вами устали и засиделись на месте, поэтому выйдем из-за парт и отдохнём.

Встали дети из-за парт,

Руки вверх подняли,

Раз хлопок, два хлопок,

Ох, как мы устали,

Руки вверх, руки вниз,

Глубоко вздохнули.

Раз хлопок, два хлопок,

Вот и отдохнули.

 

Соотнесение букв со звуками

-Вот мы с вами и отдохнули. А теперь вспомним, а какой буквой на письме обозначается звук [т]?

На письме звук [т] обозначается буквой Т.

- Правильно. Давайте вспомним все вместе, как пишется буква Т. (Буква вывешивается на доску.) Из скольких элементов состоит буква Т?

-Из двух элементов.

- А теперь вспомните, пожалуйста, какой буквой на письме обозначается звук [д].

- Звук [д] на письме обозначается буквой Д.

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Из шести элементов.

- Звук [и] на письме обозначается буквой И.

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Из трёх  элементов.

- Звук [й] на письме обозначается буквой Й.

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Из четырех  элементов.

-Молодцы.

 

Конструирование букв

Л: А сейчас мы покажем нашим гостям, что вы умеете выкладывать буквы из палочек. Я вам раздам сначала палочки для буквы Т, а потом для буквы Д.

Д: (Выкладывают буквы из палочек.)

Нахождение букв в печатном тексте

 

-Помоги лебедю собрать все буквы Д. Обведи их в кружок.

Какой звук в слове лебедь: Д или ДЬ?

 

-Помоги Индейцу собрать все буквы И. С какого звука начинается слово «Индеец»?

 

-Сегодня будем помогать Йогу найти дорогу к йоду. Начали? С какого звука начинаются слова «Йог», «Йод».

 

-А как называется этот вид транспорта? Сможешь долететь на нем до всех букв Т? Зачеркни их. Измени слово "вертолет" так, чтобы в нем появился звук ТЬ.

 

- Сколько букв Д вы обвели в кружок?

 

Образование слов антонимов

- Наши гости очень рады тому. Как вы занимаетесь и напоследок, они хотят проверить, а выполните ли вы ещё одну трудное задание. Я буду вам говорить слово, а вы будите говорить наоборот.

Жарко..

Сладко…

Быстро…

Белый…

Большой…

Высокий…

 

-Будем составлять словосочетания.

Соотнеси картинку и надпись.

- Составь предложение. (Это твои зайцы. Это твой чайник.)

Делаем вывод, если много предметов говорим твои, если один говорим твой.

 

III. Подведение итогов

- А вы помните, как зовут наших гостей? С какими мы сегодня звуками играли? А с какими буквами?

-А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Они говорят, что им очень понравилось с вами заниматься, и что вы все молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: