1. Заголовки подзаголовки.
2. Создание гиперссылок.
3.Маркеры и списки
Публикации номера периодического, в том числе и ВЕБ-издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по их основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.
Веб-издания можно классифицировать следующим образом:
1) клоны несетевых изданий;
2) издания, существующие только в интернете;
3) смешанные издания.
Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.
Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.
1. Интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.
2. Интернет-журналы – издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.
3. Интернет-радио – web-радиостанции.
4. Web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение.
5. Специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.
Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:
1. Информационные (вещательные) технологии – задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники).
2. Интерактивные технологии – издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.).
3. Коммуникационные технологии – задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов.
4. Фото-, аудио-, видеотехнологии – используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).
5. Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример – Масяня).
Вебмедиа в медиапространстве
На сегодняшний день существуют следующие медиаобразования, ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы:
1) пресса;
2) радио;
3) телевидение;
4) интернет.
Это означает, что какие бы способы описания и типологии интернет-журналистики ни предлагались, очевидным является то, что интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как вид журналистики с присущими ей специфическими качествами в отношении как решаемых ею задач, так и способов их решения.
Интернет-журналистика вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику общества. Развитие интернет-журналистики осуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.
Литература:
1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.
2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.
3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.
Тема 8: Текст онлайн -журналиста
1. Подготовка информационного пакета.
2. Особенности редактирования материалов сети.
3. Редактирование смысла
4. Избыточность информации.
Печатный