Тема 7: Организация текста

1. Заголовки подзаголовки.

2. Создание гиперссылок.

3.Маркеры и списки

Публикации номера периодического, в том числе и ВЕБ-издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они различаются по их основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а также внередакционными авторами: нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.

Веб-издания можно классифицировать следующим образом:

1) клоны несетевых изданий;

2) издания, существующие только в интернете;

3) смешанные издания.

Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.

Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.

1. Интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.

2. Интернет-журналы – издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.

3. Интернет-радио – web-радиостанции.

4. Web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение.

5. Специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.

Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:

1. Информационные (вещательные) технологии – задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники).

2. Интерактивные технологии – издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.).

3. Коммуникационные технологии – задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов.

4. Фото-, аудио-, видеотехнологии – используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).

5. Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример – Масяня).

Вебмедиа в медиапространстве

На сегодняшний день существуют следующие медиаобразования, ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы:

1) пресса;

2) радио;

3) телевидение;

4) интернет.

Это означает, что какие бы способы описания и типологии интернет-журналистики ни предлагались, очевидным является то, что интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как вид журналистики с присущими ей специфическими качествами в отношении как решаемых ею задач, так и способов их решения.

Интернет-журналистика вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику общества. Развитие интернет-журналистики осуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.

Литература:

1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.

2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.

3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.

 

Тема 8: Текст онлайн -журналиста

1. Подготовка информационного пакета.

2. Особенности редактирования материалов сети.

3. Редактирование смысла

4. Избыточность информации.

 

Печатный

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: