Календарно-тематическое планирование

Математика /1 класс/ М.И.Моро.
Общее количество часов: 132

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 ч

 
1. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. 1 Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет математика Счетный материал, учебник, тетрадь. Не  задано Счет предметов. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества Узнают об основных задачах курса. Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности Изучение нового
2. Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) 1 Счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные Счетный материал, учебник, тетрадь Не задано Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур). Порядковые числительные. Количественные числительные. Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Изучение нового
3. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) 1 Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева» Счетный материал, учебник, тетрадь Не задано Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Пространственные представления «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «слева», «справа», «между». Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Изучение нового
4. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. 1 Пространственные отношения, сравнения «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за» Счетный материал, учебник, тетрадь Не  задано Урок-путешествие. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом, после). Научатся ориентироваться в окружающем пространстве

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности Изучение нового
5. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? 1 Сравнение предметов. «Больше», «меньше», «столько же» Счетный материал, учебник, тетрадь Не задано Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов).

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», обращаться за помощью

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Закрепление изученного
6. На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. 1 Сравнение групп предметов «столько же», «больше на...», «меньше на...»; использование знаний в практической деятельности Счетный материал, учебник, тетрадь Не задано Сравнение групп предметов «на сколько больше…, на сколько меньше…», «столько же…». Научатся: сравнивать группы предметов "меньше - больше" и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры.

Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Комбинированный
7. Закрепление материала по теме «Подготовка к изучению чисел». 1 Уравнивание предметов, сравнение групп предметов Счетный материал, учебник, тетрадь Не задано Сравнение групп предметов «на сколько больше…, на сколько меньше…», «столько же…». «Странички для любознательных». Выполнение задач творческого и поискового характера. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры.

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

Принятие образа "хорошего ученика", мотивация учебной деятельности Комбинированный
8. Закрепление материала по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа по теме «Сравнение предметов. Пространственные представления». 1 «Раньше», Закрепление полученных знаний: «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…» Счетный материал, учебник, тетрадь, Проверочные работы. Не задано Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Закрепление изученного. Проверка и контроль

Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. - 28 ч

 
9. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. 1 Последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1. Принцип построения натурального ряда. Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. 1 Цифра 2 натурального числа 2. Чтение и письмо. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Пара предметов. Монеты в 1р., 2р. Принцип построения натурального ряда. Повторят основные вопросы из пройденного материала Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
 11. Число 3. Письмо цифры 3 1 Состав числа 3, цифра и число 3 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа 1,2,3 Цифра 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Построение треугольника из счетных палочек. Научатся: называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
12. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». 1 Знаки «+», «–», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано  Знаки: + (плюс), - (минус), = (равно). «Прибавить», «вычесть», «получится». Чтение и запись математических знаков. Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками "+", "-", "=" Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
13. Число 4. Письмо цифры 4. 1 Число и цифра 4, состав числа 4 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Число 4. Письмо цифры. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. Построение квадрата из счетных палочек. Принцип построения натурального ряда. Чётные числа. Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано  Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче, шире -уже). Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками "+", "-", "="; уметь использовать новые математические понятия Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
15. Число 5. Письмо цифры 5. 1 Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Монета в 5 р. Принцип построения натурального ряда. Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
16. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 Состав числа, взаимосвязь чисел Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. «Странички для любознательных». Выполнение задач творческого и поискового характера. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5 Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 1 Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
18. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. 1 «Линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «ломаная, звено ломаной и вершина» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
19. Числа от 1 до 5. Математический диктант по теме "Нумерация чисел от 1 до 5" 1 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры «Линия», «точка», «прямая», «отрезок»,«луч» – геометрические фигуры. Контроль. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры Регулятивные: составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
20. Знаки «>». «<», «=». 1 Отношения «больше», «меньше», «равно» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Знаки: › (больше), ‹ (меньше), = (равно). Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: › (больше), ‹ (меньше), = (равно). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.    Научатся: устанавливать пространственные отношения "больше", "меньше", "равно"; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
21. Равенство. Неравенство. 1 «Равенство», «неравенство» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Равенство. Неравенство. Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: › (больше), ‹ (меньше), = (равно).   Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
22. Многоугольники. 1 Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Многоугольники. Вершины, стороны и углы многоугольника. Распознавание геометрических фигур. Геометрические фигуры в окружающем мире. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок. Контроль и учёт.
23. Числа 6. 7.Письмо цифры 6. 1 Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа 6,7. Письмо цифры 6. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
24. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. 1 Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 1 Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа 8,9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Принцип построения натурального ряда. Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют) Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
26. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. 1 Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Принцип построения натурального ряда. Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
27. Число 10. Запись числа 10. 1 Число 10. Получение числа 10 и его состав Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Число 10. Запись числа 10. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа Регулятивные: составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
28. Числа от 1 до 10. Математический диктант по теме «Нумерация чисел от 1 до 10». 1 Состав чисел от 2 до 10. Понятия «число», «цифра». Контроль. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Числа от 1 до 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. Получение числа прибавлением1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
29. Сантиметр – единица измерения длины. 1 Знакомятся с понятием см. Длина. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Линейка. Не задано Единица измерения длины - сантиметр. Мерка. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Построение отрезков заданной длины. Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия "число", "цифра" Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
30. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. 1 Знакомятся с понятиями «увеличить на...» и «уменьшить на...» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Понятия «увеличить на..., уменьшить на…». Чтение, запись и сравнение чисел, математических выражений. Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
31. Число 0. Цифра 0 1 Понятие числа 0. Сравнение чисел. Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Число 0. Его получение и обозначение. Сложение и вычитание с числом 0. Круговые примеры. Научатся: записывать примеры, используя знаки "+", -, "=", образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
32. Сложение с нулём. Вычитание нуля. 1 Сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Сложение с нулем. Вычитание нуля. Счет предметов в прямой и обратной последовательности. Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Принятие образа "хорошего ученика"

Комбинированный урок
33. Проект «Числа в загадках, пословицах, поговорках». 1 Математические термины, проект. Учебник. Проекты. Не  задано Наши проекты «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах, поговорках. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов) Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Урок-проект
34. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». 1 Математические понятия Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10 Регулятивные: составлять план и последовательность действий для решения математических задач. Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Закрепление изученного
35. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» 1 Математические понятия Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10 Регулятивные: составлять план и последовательность действий для решения математических задач. Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Закрепление изученного
36. Странички для любознательных. Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». 1 Математические понятия Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Проверочные работы. Не задано «Странички для любознательных». Выполнение задач творческого и поискового характера. Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов) Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Контроль и учёт знаний

Раздел 3: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. - 44 ч

 
37. Прибавить и вычесть число 1. 1 Следующее, предыдущее число Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Прибавить и вычесть число 1. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Конкретный смысл и название действий. Знаки «+» (плюс), «- (минус). Таблица сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Принятие образа "хорошего ученика"

Комбинированный урок
38. Прибавить и вычесть число 1. 1 «Плюс», «минус», «равно» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Прибавить число 1, вычесть число 1. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
39. Прибавить и вычесть число 2. 1 «Плюс», «минус», «равно» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Прибавить и вычесть 2. Арифметические действия с числами. Вычитание числа 2 по частям. Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: прибавить, "вычесть", "увеличить", "плюс", "минус" Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
40. Слагаемые. Сумма. 1 Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Слагаемые. Сумма. Знак сложения. Название компонентов и результата сложения. Использование этих терминов при чтении записей. Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Принятие образа "хорошего ученика"

Комбинированный урок
41. Задача (условие, вопрос). 1 Условие, вопрос, решение, ответ Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Задача (условие, вопрос, решение, ответ). Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом (сложением и вычитанием). Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Комбинированный урок
42. Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. 1 Условие, вопрос, решение, ответ Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом (сложением и вычитанием). Запись решения и ответа на вопрос задачи. Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос Регулятивные: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
43. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. 1 Таблица сложения Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Прибавить и вычесть 2. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
44. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слага-емое», «сумма» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). 1 Отношения «больше на…», «меньше на…» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Отношения «больше на», «меньше на». Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Представление текста задачи с помощью краткой записи. Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание

Принятие образа «хорошего ученика»

Комбинированный урок
46. Решение задач и числовых выражений.. 1 Решение и запись примеров с использованием математических знаков. Текстовые задачи Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Решение и запись примеров с использованием математических знаков. Текстовые задачи Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметичес-ким способом Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Комбинированный урок
47. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. 1 Прибавления числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано  Прибавить и вычесть 3.Вычитание и сложение числа 3 по частям. Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Комбинированный урок
48. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. 1 Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.Состав чисел от 3 до 10 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано  Прибавить и вычесть 3.Вычитание и сложение числа 3 по частям. Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Научатся: выполнять вычисления вида? + 3,? – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
49. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. 1 Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от 3 до 10 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Прибавить и вычесть 3. Вычитание и сложение числа 3 по частям. Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Представление текста задачи с помощью краткой записи. Планирование хода решения задач. Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
50. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. 1 Таблица сложения и вычитания числа 3 Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Прибавить и вычесть 3. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
51. Состав чисел. 1 Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

Мотивация учебной деятельности

Комбинированный урок
52. Решение задач изученных видов. Математический диктант по теме «Прибавить и вычесть 1- 3» 1 Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Решение текстовых задач в одно действие арифметическим способом. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения задач. Математический диктант по теме «Прибавить и вычесть 1- 3» Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Принятие образа «хорошего ученика»

Комбинированный урок
53. Диагностическая работа за первое полугодие. 1 Весь теоретический материал по пройденной теме Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Весь теоретический материал по пройденной теме Научатся применять усвоенный материал Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Контроль и учёт знаний.
54. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». 1 Математические термины Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Проверочные работы. Не задано Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Контроль и учёт знаний.
55. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. 1 Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не  задано Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Комбинированный урок
56 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1 «Увеличить на…», «уменьшить на…» Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. Не задано Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Представление текста задачи с помощью краткой записи. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               



double arrow