Пробный урок Меморика

СЛАЙД №1 Заставка перед началом занятия (пока дети собираются). Обращаем внимание, что на экране – обложка одного из учебников. На столе лежат учебники.

Я рада приветствовать вас в Академии Смартум!! У нас учатся настоящие академики, которые умеют быстро считать, читать и у них замечательная память, как у Шерлока Холмса! Меня зовут Мария Ивановна, я учу наших академиков новым возможностям  и сегодня мы с вами узнаем интересные вещи про нашу память и посмотрим, как ей можно управлять.

 

СЛАЙД №2 Меморика – это курс развития памяти. Название Меморика в целом можно прочитать как Игры с Памятью. Изучая его, наши умные академики учатся запоминать информацию по-новому, так, как раньше никогда не умели. Это очень интересно и увлекательно!  Вы только представьте, что любую информацию, даже самое длинное стихотворение или теорему из физики,  можно не зубрить, а запомнить её за считанные секунды, а главное - навсегда!

 

 

СЛАЙД №3 Сейчас мы с вами познакомимся. Но не привычным образом, а очень интересно, по цепочке. Первый человек называет своё имя и какое-нибудь своё качество, которое начинается с первой буквы его имени. Давайте я приведу пример: Маша – милая, Коля – крутой. Второй человек называет имя и качество первого, а потом говорит своё имя и своё качество. Третий повторяет имена первых двух ребят и называет своё. И так далее.

 

(тренер помогает ребятам, подсказывает, чтобы на этот этап не потратить много времени.Тренер замыкает цепочку и повторяет про всех поп порядку имена и определения.)

СЛАЙД № 4. Ребята, а как думаете, что такое память, на что она похожа, где она находится? (Важно: дать высказаться детям и немного поспорить, что же такое память.)

А вы знаете, что память – она не только у нас в голове, есть еще и наши навыки. Например, кто из вас умеет плавать? Отлично! А кто из вас умеет писать? Супер! Хочу вам рассказать, что плавание или навык письма – эта наша память тела, другими словами, телесная память. А как мы можем ходить по квартире, когда темно? Нам помогает пространственная память, и она тоже моторная и телесная. Видите, какая разная бывает память. На самом деле, видов памяти ещё больше и состоит она из многих процессов. Об этом очень подробно я буду рассказывать вам на наших уроках по Меморике.

 

 

СЛАЙД 5    Давайте вместе порассуждаем, что нам  сложно запомнить, а что легко?

(Задача – дать детям высказаться и прояснить их цели и задачи относительно процессов памяти. Можно опросить и взрослых. Важно: посмотреть цели детей и выявить что именно их интересует относительно памяти)

А представьте теперь, что на самом деле абсолютно любую информацию можно запоминать легко! И вы будете так уметь! После курса меморики у вас не останется той информации, которую запомнить будет сложно!

СЛАЙД № 6 В мире существует множество необычных  фактов о памяти и много интересных историй про людей, у которых была феноменальная память.  Сейчас я расскажу вам несколько таких фактов. (рассказываем, опираясь на слайды. СЛАЙДЫ № 7-8).

СЛАЙД № 9     Во время обучения мы будем выполнять много разных игр-упражнений на нашей платформе. У каждого из вас будет свой личный кабинет, своя страничка, где вы будете играть дома. Но это ещё не всё. Ещё у вас будут замечательные, очень красочные учебники, которые совсем не похожи на школьные книжки! (Показываем учебники – даем посмотреть и полистать. Можно оставить на партах)

СЛАЙД №10    Ну а теперь приготовимся проверить нашу память! Сейчас на экране будут появляться картинки. Наша с вами задача – запомнить каждую картинку, главное – их последовательность. Какая за какой идёт. Итак, приготовились, начинаем! (СЛАЙДЫ 11-20)

(Показываем достаточно быстро, ничего не поясняя. Примерная периодичность показа слайдов – 3-7 сек.)

СЛАЙД №21-30   А теперь вспомним, какие картинки вы только что видели?   (переключаем слайд, где появляется картинка и предлагаем вспомнить, что было ДО, а что ПОСЛЕ неё. После этого идут слайды с проверкой. И так 2 раза. )

 

СЛАЙД №31    Сейчас мы познакомимся с первым «секретиком» нашей памяти. Я научу вас запоминать информацию по-новому. С помощью этого «секретика» вы сможете очень легко запомнить все картинки и их последовательность и вспомнить их в любом порядке.

 

СЛАЙД №32     Помогут нам в этом дни недели. Каждому дню недели мы придумали какие-то слова. В этих словах обязательно содержатся согласные буквы из названий дней недели.

Давайте сначала разберёмся, какие слова мы придумали и почему, а потом будем с их помощью запоминать картинки. (опираясь на картинки мы рассказываем о каждом дне недели и слове, которое к нему подобрано)

 

СЛАЙДЫ №33-39     Теперь мы посмотрим 7 картинок и «привяжем» к каждому дню недели по картинке. Давайте начнём! Первая картинка: ух ты! Сколько варенья!! Представьте, как вкусно пахнет сладким и ароматным малиновым вареньем! Аж под носом чешется (понедельник)!! Вторая картинка: девочка с одуванчиком. Представьте, что пыльца от одуванчика попала на лицо и оно стало жёлтеньким! Девочке нужно его вытереть!! (вторник). Третья картинка: тучка. Смотрите, она вроде бы смеётся, но на самом деле, она занята очень серьёзным делом – поливает растения и деревья. Она должна была бы быть посерьёзнее!! (среда). Четвёртая картинка: мотоциклист. Посмотрите, он так сильно наклонился! Представьте, что там внизу лежит книга и он очень хочет прочитать, что там написано, поэтому пришлось наклониться (четверг). Пятая картинка: цветы. Представьте, что хрюшка забралась по этой стенке к цветку и своим пятачком нюхает цветочки! (пятница). Шестая картинка: домик-норка. Представьте, если бы вы увидели такой домик в жизни, вам бы точно захотелось сделать селфи на его фоне, ведь он такой необычный! А как ещё принято называть селфи? Себяшка! (суббота). Седьмая картинка: яхта в море. Мне кажется, что любой, кто окажется на отдыхе в таком красивом месте, будет пребывать в весёлом настроении!! (воскресенье).

 

СЛАЙД №40    а теперь вспомним наши картинки!

 

СЛАЙД №41-49   По тому же принципу, как проверяли картинки в первом случае, проверяем и сейчас. Чтобыло ДО, а что было ПОСЛЕ. При этом постоянно спрашиваем: Тучка была в каком дне недели? А почему после неё был мотоциклист? Он на каком дне?

 

СЛАЙД №50 Сравните – как было легче – опираясь на дни недели или просто без применения техник?

 

СЛАЙД №51   Ребята, все мы сталкиваемся в жизни с тем, что нам очень сложно запоминать числовую информации. Например, какие-то даты в истории, номера телефонов, пин-коды карточек или коды от домофона. Сегодня я покажу вам очень интересный способ, как можно легко и просто, а главное – навсегда запоминать всю эту информацию!

 

СЛАЙД №52   Запомним с вами несколько кодов от домофона!

СЛАЙД №53   Посмотрите, наш код 1*901. Как нам его запомнить? А давайте мы с вами представим, на что похожа каждая цифра. Единичка – это стрела. Вот мы её выпустили из лука и она летит высоко-высоко, в самое небо и попадает в звезду(*). Звезда конечно же не выдержала и рассыпалась на мелкие частички, а частички эти оказались маленькими головастиками (9). Головастики летят с неба и перед тем, как упасть в воду, попадают в бублик, как в баскетбольное кольцо (0). А после того, как они все оказались в водичке, с неба туда же упала и стрела, которую мы запускали.

 

СЛАЙД №54 По тому же принципу, используя метод «Образные коды цифр», мы придумываем историю ещё с одним кодом.

 

СЛАЙД №55 Ну что же, теперь вспомним наши коды!

Сегодня вы убедились в том, что хорошая память – это легко и интересно! Давайте порассуждаем, где можно применить отличную и натренированную память?

Если есть игровая комната, то желательно детей увести поиграть в игровую или в соседний класс если он свободен.

ОСТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ – ПРОДАЮЩАЯ, РАССЧИТАНА НА РОДИТЕЛЕЙ

 

СЛАЙД №56-   Цели меморики.

Рассказываем, опираясь на слайды. Стараемся максимально говорить своими словами!! Фраза, которая написана в слайде – это опора для вас!

СЛАЙД №57    Различие между курсами.

Курс 1 – дети 6-10 лет. Программа сделана со средним уровнем погружения. Тематические сказки, стихи, списочная информация до 50.

Курс 2 – дети 10-16 лет. Программа сделана с высоким уровнем погружения. Теоретические вставки, работа с текстами, сложные стихи, списочная информация до 50.

 

СЛАЙДЫ № 58-62 рассказываем, опираясь на презентацию. Стараемся рассказывать максимально своими словами!!!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: