План по самообразованию

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

 

Учебный год Содержание работы Результат (форма отчетности)
2008 – 2009г.   1. Пополнение, усовершенствование знаний: Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1; - Национальной библиотеки имени Кул Гали; - Посещение КМО музыкальных руководителей.     2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - диагностика с детьми по музыкальному воспитанию - кружковые занятия с одаренными детьми - платный кружок «Ритмопластика»   3. Работа с родителями: - консультации; - выступление на родительских собраниях.   4. Обобщение работы:   1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981 3. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с. 4. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989. 5. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г. 6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с. 7. Л.Батыр-Болгари «Хәрәфле шакмаклар”, “Бииләр итәк читекләр”.- Казан – 2007г. Посетила КМО музыкальных руководителей по теме: “Разитие ритмических движений в детском саду” на базе ДОУ № 33. Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время.  Провела диагностику во всех возрастных группах. Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальный телефон».  Выступление с одаренными детьми на конкурсе фестиваля детского творчества.  «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей». Составление плана работы по теме. Выявила основные направления работы: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства (по Б.М.Теплову).
2009 – 2010 г.   1. Пополнение, усовершенствование знаний: Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1; - Национальной библиотеки имени Кул Гали; - Посещение КМО музыкальных руководителей.     2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми; - индивидуальная работа с детьми; - праздники, развлечения, театры, концерты для детей, - диагностические срезы   3. Работа с родителями: - оформление информационных стендов; - родительские собрания; - консультации.   4. Обобщение работы:    
  1. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  2. Кадобнова И.В., Усачева В.О. Авторская программа музыкального воспитания детей шестилетнего возраста М., 1991
  3. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 1, 2 части
  4. «Танцуй, малыш», Т.И.Суворовой 1, 2 части
  5. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005.
  6. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.
Посетила КМО музыкальных руководителей в ДОУ № 27 по развитию восприятия музыки детей старшего возраста. Использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Для развития музыкальных способностей детей использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой, М.Н.Костиной. Подобрала к занятиям распевки на татарском языке. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на концерте ветеранов в школе № 8, на площадке у Макдональса, на конкурсе «Умники и умницы» с Ренатой Мубаракшиной; во 2 отборочном конкурсе фестиваля детского творчества. Провела диагностику по выявлению музыкальных способностей детей. «Музыкальный стенд «Музыка иҗаты”, “Сезнең ата-аңалар”. “Приучайте детей слушать музыку”, “Музыку в каждый дом”. Выступление с докладом на общем родительском собрании и концертом для родителей, с целью: показать высокий уровень подготовки детей. Разработать задачи по направлениям: развитие ладового чувства и музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства. Собирать материал для решения этих задач. Использование игр, упражнений, заданий в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, в игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях.
  2010 – 2011г.     1. Пополнение, усовершенствование знаний: Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1; - Национальной библиотеки имени Кул Гали; -средства массовой информации - Посещение КМО музыкальных руководителей.     2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми - участие в конкурсах. 3. Работа с родителями: - совместные праздники и развлечения; - консультации; - беседы; - анкетирование; - выступление на родительских собраниях.     4. Обобщение распространение опыта работы:   1. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999. 2. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 3,4, 5 части. 3. Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова и др. – Казань, 2009. – 167с. 4. Музыкальный руководитель №3 (4, 5, 6), 2009г; № 1 – 6 2010г. Автор: Коллектив Издательство: Издательский дом "Воспитание дошкольника" Год: 2009 -64с. 5. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004. На занятиях использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононова, М.Н.Костиной, распределила на каждый возраст, на каждый месяц по 1 – 2 игры. Продолжала использовать программу по музыкально-ритмическим движениям А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике в конкурсе «Умники и умницы»; на  2 туре фестиваля детского творчества с хореографической композицией «Курочки и петушки». Совместные праздники: «Народные праздники» («Карга боткасы», «Сабантуй», «Сөмбелә», «Нәүрүз”). Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.Концерты для родителей к общему родительскому собранию. Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», представлен опыт на работы на тему: «Логопедическая ритмика в рамках коорекционно-развивающей работы ДОУ» на базе НПК. Участие в семинаре музыкальных руководителей на тему: «Дополнительное образование в работе музыкального руководителя» на базе НШДС № 71, представлен опыт работы на тему: «Развитие двигательных качеств и умений у дошкольников на кружковых занятиях ритмики».
2011 – 2012г.     1. Пополнение, усовершенствование знаний: Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1; - Национальной библиотеки имени Кул Гали; -средства массовой информации - Посещение КМО музыкальных руководителей; - повышение квалификации   2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми - участие в конкурсах.     3. Работа с родителями: - анкетирование; - консультации.     4. Обобщение распространение опыта работы:   1. С.Конкевич. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). Детство-пресс – 2010г. – 22с. 2.С.Конкевич. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство-пресс – 2010г. – 16с. 3. С.Мерзлякова. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада. Сфера – 2010г. – 160с. Посетила, изучила образовательные сайты по разделу развитие музыкальных способностей детей: http://nsportal.ru/belogubkina-elena-valerevna - nsportal.ru; http://pedsovet.su/index/0-26 - PEGSOVET.SU; http://www.forchel.ru/musik; http://www.maaam.ru/shop/sertifikaty-i-diplomy; http://www.o-detstve.ru/competition/12543.html; http://worldteacher.ru/user/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0/; http://matveyrybka.ucoz.ru/index/3; http://pedkonkurs.ru/; http://www.ivalex.vistcom.ru/sertificat.html; http://svlkmusic.blogspot.ru/search/label/%D0%A1.%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2.%20%C2%AB%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%C2%BB        Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. На занятиях использовала упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике и с одаренными детьми во 2 туре конкурса «Умники и умницы» с Шалтыновой Дилярой; во 2 туре фестиваля детского творчества с оркестром «Без биибез», с вокальным ансамблем «Кояшлы ил». Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”, консультации: “Особенности музыкального развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 - 6, 6 – 7 лет”. Участие в семинаре дошкольных работников на тему: «Театральная деятельность в современном ДОУ» на базе ДОУ № 82, представлен опыт работы на тему: «Использование театральных инсценировок на праздниках с детьми дошкольного возраста».
2012 – 2013г.   1. Пополнение, усовершенствование знаний: Посещение Центральной библиотеки имени Г.Тукая № 1; - Национальной библиотеки имени Кул Гали; -средства массовой информации - Посещение КМО музыкальных руководителей; - повышение квалификации   - Образовательные сайты интернета 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми - участие в конкурсах.     3. Работа с родителями: - совместные праздники и развлечения; - консультации; - анкетирование; - выступление на родительских собраниях. 4. Обобщение распространение опыта работы:   1. М.Зацепина. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. Сфера – 2010г. – 210с. 2. Музыка в детском саду. Планирование. Тематические занятия. Комплексные занятия./Н.Барсукова, Н.Вершинина и др. – Образовательное пространство ДОУ. – 2013г. – 192с. 3. О.Радынова. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. – Сфера – 2010г. – 240с. 4. О.Радынова. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. – Сфера – 2010г. – 128с. Работа на образовательных сайтах: Мааам.ру, nsportal, Челябинский дошкольный сайт, Мир учителя, Педсовет.ру и другие. Повышение квалификации: «Обновления содержания музыкального образования детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, 72 часа. Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на празднике «Выставка цветов» в центральной библиотеке № 1 с хореографической композицией «Волшебный цветок». Участие во всероссийском конкурсе «А у нас под новый год!» города Чебоксары с песней «Кыш бабай» Николаевой М., лауреат. Участие в городском фестивале детского творчества с песней «Зәңгәр күл”, лауреат. Разместила на nsportal.ru “Рекомендации для родителей 3 года жизни”. Для педагогов и родителей разместила электронное портфолио на образовательном сайте nsportal.ru. Проект по музыке “Пойте вместе с нами” для детей 1 младшей группы размещен на МАААМ.РУ, сертификат. Участник семинара музыкальных руководителей города Набережные Челны. Материал “Музыкально-дидактическая игра: Определи характер музыки” в электронном СМИ Всероссийский Педсовет-интернет, сертификат. Авторская программа по развитию восприятия музыки детей 2 младшей группы “Слушаем музыку”. Рецензент: доцент кафедры дошкольной педагогики НИСПТР, кандидат педагогических наук Н.Л.Беляева.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: