Тема: Изобразительные свойства композиции. Знакомство с выразительными свойствами композиции (пятном, линией, штрихом).
Создание сказочной композиции, которой «участвуют» необычные персонажи: человек-тень (пятно), собачка-такса (линия), злые пчёлы (точки), травы и дожди (штрих) (4 часа).
Можно выполнить задание в любой другой форме.
Цели урока: Изучение зависимости характера образа и линий. Возможности эмоционального выражения в линиях.
Задачи:
1. Продолжить знакомство линиями и их возможностями при выполнении композиции.
2. Формировать интерес к прикладной композиции
3. воспитать внимательность, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
Оборудование: Фломастеры, простой карандаш форматА4.
Зрительный ряд: Презентация..\..\..\2020-2021\1 класс композиция\дпк\000b6524-7a68433e.pptx
ТСО: моноблок
План урока
1.Организационный момент.
Сообщение темы урока. Изобразительные свойства композиции. Знакомство с выразительными свойствами композиции (пятном, линией, штрихом). Проверка готовности детей к занятию.
|
|
Вступительная беседа
Презентация: «Точка, линия, штрих, пятно»..\..\..\2020-2021\1 класс композиция\дпк\000b6524-7a68433e.pptx
Язык графики в изобразительной композиции - это точка, линия штрих и пятно.
Точка
Даже одна - единственная точка на листе уже может о чем-то сказать... Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение не спокойствия, неуверенности. Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет «сюжет».
Линия.
Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику. (Рисунок №1).рисунок №1.docx
Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся, стремительная?..
Штрих.
Резкий сильный упругий колючий воздушный
Пятно.
Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее - светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы». Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции (Рисунок № 2, рисунок № 3).Рисунок №2.docxРисунок№3.docx
4. Практическая работа.
Изобразительные свойства композиции. Знакомство с выразительными средствами композиции (пятном, линией, штрихом.) Выполнение упражнений
Подача графическая. Фломастеры, тушь, самоклеящаяся пленка, формат А4.
Домашнее задание.
Нарисовать ещё один вариант.
Подача графическая. Фломастеры, тушь, самоклеящаяся пленка, формат А4.
|
|
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение не спокойствия, неуверенности...
Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет "сюжет"...
Линия.
Виды линий:
- Прямые,
- волнистые
- дугообразные
- круговые
Линия может рассматриваться, как граница между пятнами. Линия имеет свой характер, разную толщину в зависимости от качества инструмента, эмоционального состояния, движения руки.
Прямая линия - ощущение покоя, однообразия, стабильности и т.д.;
Волнистая линия - легкость, мягкость;
Ломаная - беспокойство, тревога и т.д.
Сочетание разных типов линий между собой создает множество разных оттенков настроения в изображении.
Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику. Рисунок №1.
Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся, стремительная?..
Штрих
резкий сильный упругий колючий воздушный
Пятно
Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее- светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением "массы".
Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции. Рисунок№2, рисунок №3, рисунок №4.
7. Практическая работа.
- Упражнение на зарисовку различных видов линий.
Подача графическая. Фломастеры, простой карандаш, формат А4.
Самостоятельная работа.
Нарисовать ещё один вариант.
Подача графическая. простой карандаш, формат А4.