Органы управления. Средства информационного обеспечения водителя. Системы автоматизации управления

Механизмы управления: 1. колесо рулевое; 2. панель приборов; 3. дефлекторы поворотные; 4. крышка люка блока предохранителей; 5. рычаг переключения передач раздаточной коробки; 6. рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 7. педаль управления подачей топлива; 8. педаль тормоза; 9. кнопка включения вспомогательного тормоза; 10. педаль сцепления; 11. переключатель ножной света фар; 12. выключатель пневматического сигнала; 13. рычаг стояночного тормоза; 14. розетка для переносной лампы; 15. рычаг переключения передач; 16. цепь управления шторой радиатора; 17. переключатель указателей поворота

Расположение контрольно-измерительных приборов: Панель приборов: 1. манометр двухстрелочный; 2. сигнализатор аварийного падения давления масла; 3. указатель температуры охлаждающей жидкости; 4. указатель давления масла в системе смазки двигателя; 5. лампа сигнальная включения дальнего света фар; 6. спидометр; 7. тахометр; 8. указатель тока; 9. указатель уровня топлива; 10. манометр шинный; 11. выключатель плафона кабины; 12. выключатель фонарей знака автопоезда; 13. переключатель электродвигателя отопителя кабины; 14. кнопка включения электрофакельного устройства; 15. выключатель аварийной сигнализации; 16. переключатель света центральный; 17. ручка тяги ручного управления подачей топлива; 18. блок контрольных ламп правый; 19. блок контрольных ламп левый; 20. выключатель стеклоочистителя; 21. кнопка выключения аккумуляторных батарей; 22. выключатель реостатный подсветки приборов.

Органы управления автомобиля Камаз:

Кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой расположена на полу кабины.

Педаль сцепления (навесного типа) укреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Тормозная педаль (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Педаль подачи топлива установлена в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Комбинированный переключатель прикреплен на рулевой колонке под рулевым колесом и состоит из двух рычагов переключателей света, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя, выключателей звуковых сигналов. На рукоятке переключателей нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.

При повороте по часовой стрелке ключа или флажка в замке выключателя приборов электрооборудования и стартера вправо до щелчка включаются приборы, а при дальнейшем повороте - стартер.

Спидометр указывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик - общий пробег автомобиля (км). В шкалу указателя встроен синий светофильтр сигнализатора, который загорается при включении дальнего света фар.

 

Манометр определяет давление воздуха в контурах пневмопривода механизмов рабочей тормозной системы. Верхняя шкала показывает давление в контуре I, нижняя - в контуре II. При аварийном падении давления воздуха в контурах загораются сигнализаторы в блоке 6, имеющие красные светофильтры с символами соответствующих контуров.

Манометр показывает давление в шинах.

Дистанционный выключатель "массы" аккумуляторных батарей. При нажатии кнопки включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии - выключаются.

Центральный переключатель света, при переключении которого в положение I включается освещение панели приборов и габаритные огни, во II - габаритные огни и ближний свет фар.

Выключатель ЭФУ имеет нефиксированное положение - включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен загореться сигнализатор в правом блоке, указывающий на готовность системы к пуску двигателя.

Включатель аварийной сигнализации. При вытягивании ручки включателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнализатор, встроенный в ручку.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (мин-1). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.

Когда стрелка находится в пределах черного поля, уменьшается мощность двигателя, появляются рывки, увеличивается расход топлива.

На красные поля шкалы стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы.

Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200.

Регулятор освещения панели приборов служит для включения и регулировки степени освещенности приборов.

Указатель давления масла в смазочной системе двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения - не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см2). Контрольная лампа аварийного давления масла с красным светофильтром загорается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2);

Указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром загорается при повышении температуры до (98-104) С. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 - 95°С.

Вольтметр показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром загорается при разряде аккумуляторной батареи.

Указатель уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 с оранжевым светофильтром загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полной вместимости;

4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: