Механизм реализации требований обеспечения транспортной безопасности

ПЛАН – КОНСПЕКТ

  1. учебный вопрос: Основные методики и рекомендации по выявлению потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

 

Основополагающее значение в вопросах обеспечения транспортной безопасности имеет четкое определение и мониторинг угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В этой связи угрозы разделены на три группы потенциальные, непосредственные, прямые – которые отличаются по степени вероятности совершения акта незаконного вмешательства.

Потенциальные угрозы – как совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Непосредственные угрозы, включающие в себя совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Прямые угрозы, содержащие совокупность конкретных условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

 

Существуют нормативные правовые документы, определяющие возможные потенциальные угрозы актов незаконного вмешательства на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства железнодорожного транспорта.

Совместным Приказом Министерства транспорта РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и ТС», а также пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» утвержден перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

  1. Учебный вопрос:   Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1 ) угроза захвата – возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортных средств (ТС), установления над ними контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

2) угроза взрыва – возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела);

3) угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) – возможность размещенияили совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которыемогут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения;

4) угроза поражения опасными веществами – возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

5) угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС – возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой, или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания;

6) угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС – возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

7) угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) –возможность размещения или совершения действий в целях размещениякаким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТСвзрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровьюперсонала, пассажиров и других лиц;

8) угроза блокирования – возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц;

9) угроза хищения – возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

 

Не понимая угроз, систему мер защиты от потенциальных угроз построить невозможно.

                           Обеспечение транспортной безопасности

 

           Государственное регулирование и надзор

Разработка и реализация требований Разработка и реализация планов

Оценка уязвимости

 

Категорирование

 

Информационное обеспечение

 

Классификация угроз совершения актов незаконного вмешательства

 

Механизм реализации требований обеспечения транспортной безопасности

  1. Учебный вопрос:   Основные понятия

внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств; Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, в том числе грузов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными между службой (отрядом) ведомственной охраны и руководителем объекта. Ведомственной охраной охраняются объекты, вошедшие в Перечень объектов, находящихся в сфере ведения Министерства путей сообщения Российской Федерации, подлежащих охране ведомственной охраной МПС России, утвержденный МПС России по согласованию с МВД России.

Объекты железной дороги, не поименованные в перечне, утвержденном МПС России, принимаются под охрану ведомственной охраной МПС России в соответствии с указанием начальника железной дороги по согласованию с органами внутренних дел МВД России. В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г.   N 49, искусственные сооружения и другие важные объекты стратегического назначения федерального железнодорожного транспорта включаются в перечень охраняемых объектов по согласованию с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами управления соответствующих военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения этих сооружений и объектов.

  Перечень железнодорожных станций, на которых дислоцируются подразделения ведомственной охраны, а также общая численность ведомственной охраны железной дороги определяются дислокацией, утверждаемой начальником железной дороги.

  Численность работников ведомственной охраны для охраны объектов определяется в соответствии с типовыми штатными нормативами ведомственной охраны ЖДТ России и количеством выставляемых постов.

  В соответствии с Положением о ведомственной охране ЖДТ Российской Федерации, численность работников ведомственной охраны на один охраняемый круглосуточно пост устанавливается из расчета 6,5 единицы, а на железных дорогах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - не менее 7 единиц (без учета служащих, работников служебного собаководства, обслуживающего персонала и работников, занятых на эксплуатации и обслуживании инженерно-технических средств охраны и пожарной автоматики).

  Численность работников сторожевой охраны определяется руководителем организации федерального железнодорожного транспорта, исходя из годовой нормы рабочего времени сторожа, установленной для этой категории работников, отпусков, а также в зависимости от объема работы и важности охраняемого объекта.

Организация работ по обеспечению сохранности объектов, в том числе грузов возлагается на руководителей подразделений ведомственной охраны и организаций федерального железнодорожного транспорта.

Руководители организаций федерального железнодорожного транспорта обязаны:

содержать грузовые районы, контейнерные площадки, склады, другие места хранения грузов и охраняемые объекты в исправном состоянии, оборудовать их надежным ограждением, достаточным освещением, средствами связи, охранно-пожарной сигнализацией и другими обустройствами, обеспечивающими их сохранность; исходя из местных условий, по согласованию с ведомственной охраной железной дороги, устанавливать порядок охраны и контроля за обеспечением сохранности грузов на железнодорожных станциях, территории вагонных депо, пунктах технического осмотра, складах и

других местах хранения материальных ценностей, а также ограждения объектов грузового хозяйства и организации пропускного режима. Режим работы на охраняемом объекте, порядок наложения печатей и пломб на хранилища материальных ценностей, служебные помещения, сейфы, шкафы и другие хранилища, а также пропускной и внутриобъектовый режимы, исключающие доступ посторонних лиц к материальным ценностям и документам, устанавливаются руководителями соответствующих организаций федерального железнодорожного транспорта.

 

         Пропускной режим на искусственных сооружениях и других важных объектах стратегического назначения федерального железнодорожного транспорта регламентируется правилами пропускного режима на объектах Министерства путей сообщения Российской Федерации.

         Начальники подразделений ведомственной охраны ежеквартально совместно с начальниками железнодорожных станций, руководителями организаций федерального железнодорожного транспорта составляют планы работ по обеспечению сохранности грузов, находящихся в складах, на грузовых районах, контейнерных площадках и в подвижном составе. Права и обязанности работников ведомственной охраны регламентируются Федеральным законом "О ведомственной охране", Положением о ведомственной охране ЖДТ РФ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 военной комендатуры для прохода к местуих посто­янной службы в парки железнодорожных станций, локомотивные и вагонные депо, грузовые районы, материальные склады, а также на железнодорожные перегоны допускаются по удостоверениям лично­сти.

Допуск на объекты железнодорожных станций и перегонов лиц, не являющихся работниками железнодорожного транспорта, кроме лиц по долгу службы постоянно связанных сих посещением, осуществляется по единым пропускам формы № 1.

Территории железнодорожных станций, железнодорожные линии, на которых осуществляется движение поездов и произво­дятся маневровые и погрузочно-разгрузочные работы, относятся к зонам повышенной опасности. Пребывание посторонних лиц в ука­занных зонах без служебной необходимости запрещается.

Допуск граждан на территорию железнодорожных станций, другие предприятия железных дорог, искусственные сооружения, заводы и объекты железнодорожного транспорта, связанные с пере­возочным процессом, осуществляется в соответствии с Правилами.

Производство проектно-изыскательских и топогеодезических работ, кинофотосъемок на объектах железнодорожных стан­ций или в пределах запретных зон охраняемых объектов осуществ­ляется по письменному разрешению руководства железной дороги.

Работники железнодорожного транспорта при обнаружении на своем участке работы (объекте) посторонних лиц обязаны при­нять меры к их удалению, а в необходимых случаях сообщить об этом в подразделение ведомственной охраны или в органы внут­ренних дел на транспорте.

Руководители предприятий, подразделений ведомственной охраны обязаны инструктировать работников железнодорожно­го транспорта по правилам пропускного режима в объеме, необхо­димом по роду службы каждого работника, и постоянно требовать от них выполнения установленного режима на объекте.

Работники ведомственной охраны МПС России за несоблюде­ние пропускного режима несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: