Дополнительная литература

1. Коменский, Я.А. Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет /Избр. пед. соч.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – С. 201-241.

2. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. - М.: Политиздат, 1990. – 493 с.

3. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова. – М., 2000. – 232 с.

4. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / Избр. пед. соч. – М.: Педагогика, 1988. – С. 16-228.

5. Песталоцци, И.Г. Как Гертруда учит своих детей / Избр. пед. соч.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 1. – С. 61-212.

6. Рак, А.Н. Пути преодоления конфликтных ситуаций подростков с родителями // Навуковы дэбют: Зб. навук. арт. – Минск: БДПУ, 2004. – С. 81-82.

7. Рак, А.Н. Социально-педагогическая помощь семье в воспитании детей // А.Н.Рак // Развитие педагогиче­ской науки и практики: нравственное воспитание, народная педагогика, подготовка педагогических кадров: материалы пед. чтений, посвящ. 65-летию со дня рождения А.А. Гримотя, Минск, 27 февраля 2004 г., – Минск: Харвест, 2004. –С. 461-465.

8. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Пед. соч.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – С. 19-592.

9. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей: учеб.–метод. пособие / Ж.И. Мицкевич [и др.]. – Минск, 2002. –159 с.

10. Сухомлинский, В.А. Мудрость родительской любви / В.А. Сухомлинский. - М.: Мол. гвардия, 1988. – 304с.

11. Чечет, В.В. От женщины-матери зависит будущее детей и страны / В.В. Чечет // Веснiк адукацыi. – 2006. –№10. –С.43-50.

12. Чечет, В.В. Пути предупреждения насилия над детьми в семье/ В.В. Чечет// Сацыяльна-педагагiчная работа. –2010. –№4. –С.3.



Приложение

 

Социально-педагогический портрет семьи пишется от руки. Протоколы ответов заполняются респондентами собственноручно (если на это нет особых противопоказаний - инвалидность, заболевания). 

Работа предоставляется проверяющему преподавателю на листах бумаги формата А4 (в том числе и бланки протоколов ответов).

Титульный лист ( данная фраза не пишется на титульном листе)

 

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

Факультет социально-педагогических технологий (эстетического образования)

 

Кафедра социальной педагогики

 

 

Социально-педагогический портрет семьи

 

                                                                  Выполнил(а): студент группы___

                                         Ф.И.О.(полностью)

                              Проверил(а):                                                          

Минск 20__

I. Социальная информация о семье (с новой страницы)

1. Общие сведения о членах семьи:

Ф.И.О.

Дата рождения

2. Стаж супружеской жизни

3. Полная/неполная

4. Нуклеарная/многопоколенная

5. Однодетная/многодетная

6. Состояние здоровья членов семьи

7. Образование родителей

8. Социально-гомогенная/социально-гетерогенная

9. Материальная обеспеченность семьи (средний месячный бюджет семьи)

10. Жилищные условия (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные)

11. Открытая/закрытая (по организации досуга)

11.Место проживания семьи

II. Диагностика семейных отношений(с новой страницы)

Для осуществления поставленных задач были подобраны и проведены следующие методики:

1)для диагностики детей:

1.(указывается название методики, цель, указывается номер приложения, в котором отражается протокольный лист ответов детей)

2.

3.

2) для диагностики родителей:

1.(указывается название методики, цель, указывается номер приложения, в котором отражается протокольный лист ответов детей)

2.

3.

Примечание: приложения нумеруются согласно количеству методик, а не протокольных листов ответов), т. е. их количество должно быть 6 (Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6).

Далее следует интерпретация результатов методик

1) диагностика детей:

1.Результаты методики (название методики) показали, что…

2.

3.

2) диагностика родителей:

1. Результаты методики (название методики) показали, что…

2.

3.

Примечание: Результаты методик для детей и родителей носят сравнительный характер (отдельно между детьми, отдельно между родителями).

III. Общие выводы о семье (с новой страницы)

1. Уровень педагогических знаний родителей (высокий, средний, низкий).

2. Культура общения в семье, культура общения родителей с окружающими людьми.

3. Взаимоотношения в семье: между родителями, между детьми, между родителями и детьми.

4. Кто из членов семьи оказывает благотворное, неблаготворное (если имеет место данный факт) влияние?

5. Характеристика методов воспитания ребенка дома.

6. Отношение родителей к учебной деятельности детей.

7. Взаимодействие родителей со школой (систематическое, эпизодическое).

8. оценка семьи как воспитательного института (благополучная, проблемная, кризисная, неблагополучная).

IV. Методические рекомендации (с новой страницы)

Методические рекомендации составляются как для детей, так и для родителей.

Приложения (с новой страницы)

Тексты методик не входят в приложение за исключением авторских опросников или анкет, которые студенты самостоятельно разработали. Данные тексты прилагаются вместе с протокольными листами ответов.

 


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)[1]
1. Теория и практика социальной педагогики   Социальной педагогики Согласовано на уровне типовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11
2. Технологии социально-педагогической деятельности   Социальной педагогики Согласовано на уровне типовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11
3. Охрана детства Социальной педагогики Согласовано на уровне типовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11
4. Социально-педагогические и психологические службы Социальной педагогики Согласовано на уровне типовой программы 23.06.2010 г. Протокол № 11

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: