Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет (институт) Институт государственной службы и управления
Направление (специальность) 38.03.03 «Управление персоналом»
Профиль (специализация) Управление персоналом организации и государственной службы
Проект
По дисциплине: «Организация обучения и развития персонала»
На тему: «Модель Учебно-делового центра организации»
Автор работы:
студентка 4 курса
очной формы обучения
Яцкова Наталия Алексеевна
Подпись______________________
Преподаватель:
Доктор исторических наук,
профессор кафедры
управления персоналом
Пономоренко Борис Тимофеевич
Подпись______________________
Москва, 2019 г.
Модель Учебно-делового центра «Учебно-Тренажерный Центр «Школа Маритайм» общества с ограниченной ответственностью «Маритайм агент»
Учебный центр профессиональных квалификаций «Учебно-Тренажерный Центр «Школа Маритайм» является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью «Маритайм агент»
ООО «Маритайм агент» – одна из крупнейших российских судоходных компаний, основными видами деятельности которой являются перевозки пассажиров современными речными туристическими судами, организация оздоровительных и туристических услуг, обслуживание флота, прочие услуги.
Этапы создания и внедрения учебного центра:
· Первый этап: Определение потребности в опережающем обучении и развивающем обучении
· Второй этап: Выявление сезонов активности и пассивности компании.
· Третий этап: Формализация рисков и возможностей для успешного функционирования процесса обучения.
· Четвертый этап: Поиск ответов на три важных вопроса: а) смысл создания; б) архитектура; в) содержание и структура учебного процесса.
· Пятый этап: Формулирование целей функционирования учебного центра.
· Шестой этап: Описание задач функционирования учебного центра.
· Седьмой этап: Создание организационной структуры учебного центра. Формирование штатного расписания. Определение материальной базы обучения.
· Восьмой этап: Определение потребности в обучении. Построение подробного учебного плана. Систематизация использования внутренних ресурсов обучения.
· Девятый этап: Создание завершенных циклов тренингового и семинарского обучения для основных подразделений компании.
· Десятый этап: Формирование корпоративной книги знаний и создание системы тиражирования этих знаний.
· Одиннадцатый этап: Внедрение системы оценки эффективности для успешного функционирования учебного центра.
· Двенадцатый этап: Создание программы развития учебного центра и совершенствования учебного процесса.
Структура «Учебно-Тренажерного Центра «Школа Маритайм»
Рисунок 1 Структура Учебного центра
Основные цели, виды и предмет деятельности «Учебно-Тренажерного Центра «Школа Маритайм»
Основной целью учебного центра является профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации работников морского и речного транспорта, а также рабочих и служащих подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ООО «Маритайм агент»
Предметом деятельности учебного центра является реализация образовательных программ на уровне дополнительного профессионального образования.
Задачи учебного центра:
· Организация образовательного процесса в соответствии с законодательством РФ;
· Создание благоприятных условий для самореализации личности, ее жизненного и профессионального самоопределения;
· Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, культуры и экономики, передовом отечественном и зарубежном опыте;
· Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, а так же высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов.
Учебный центр в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:
1) Организует образовательный процесс по профессиональной подготовке, переподготовке, обучению вторым профессиям, повышению квалификации;
2) Разрабатывает и обеспечивает реализацию в полном объеме рабочих учебных планов и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации на основании примерных учебных планов и программ, утверждаемых ООО «Маритайм агент»
3) Осуществляет внедрение новых форм обучения и актуализацию учебного процесса в соответствии с изменяющимися условиями деятельности и с использованием новой техники и технологий;
4) Обеспечивает практикоориентированную подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам путем реализации программ профессиональных модулей, производственного обучения (практики) и др.;
5) Осуществляет учебно-методическое обеспечение реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций путем разработки, апробации современных программ профессионального обучения и технологий обучения;
6) Организует контроль за уровнем знаний обучающихся (входной, промежуточный, текущий и итоговый контроль);
7) Формирует бюджеты учебного центра, контролирует и анализирует их исполнение;
8) Осуществляет мероприятия по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, защите окружающей среды, а также по предупреждению производственного и непроизводственного травматизма;
9) Организует и проводит работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников учебного центра;
Бюджет обучения формируется из содержания помещения, в котором проходит обучение, а также Офисного оборудования для учебного класса и кабинетов должностных лиц, Обучающий медиа — комплекс, Оборудование аудиторий, Оргтехника и зарплаты должностных лиц.
Можно выделить следующие основные правовые документы, регулирующие систему обучения персонала на предприятии:
1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации, № 197-ФЗ от 30.12.2001г. (в редакции Федерального Закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ)
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», № 125-ФЗ от 22.08.1996 г. (в редакции Федерального Закона от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ)
4. Закон РФ «Об образовании», № 3266-1 от 10.07.1992 г. (в редакции Закона РФ от 13.01.1996 г.)
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», №610 от 26.06.1995 г. (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 213 от 10.03.2000 г.)
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», № 796 от 18.10.2000 г.