Основные цели, виды и предмет деятельности «Учебно-Тренажерного Центра «Школа Маритайм»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Факультет (институт) Институт государственной службы и управления

Направление (специальность) 38.03.03 «Управление персоналом»

Профиль (специализация) Управление персоналом организации и государственной службы

 

Проект

По дисциплине: «Организация обучения и развития персонала»

На тему: «Модель Учебно-делового центра организации»

 

Автор работы:

студентка 4 курса

очной формы обучения

Яцкова Наталия Алексеевна

Подпись______________________

 

Преподаватель:

Доктор исторических наук,

профессор кафедры

управления персоналом

Пономоренко Борис Тимофеевич

Подпись______________________

 

Москва, 2019 г.


 


Модель Учебно-делового центра «Учебно-Тренажерный Центр «Школа Маритайм» общества с ограниченной ответственностью «Маритайм агент»

 

Учебный центр профессиональных квалификаций «Учебно-Тренажерный Центр «Школа Маритайм» является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью «Маритайм агент»

ООО «Маритайм агент» – одна из крупнейших российских судоходных компаний, основными видами деятельности которой являются перевозки пассажиров современными речными туристическими судами, организация оздоровительных и туристических услуг, обслуживание флота, прочие услуги.

 

Этапы создания и внедрения учебного центра:

· Первый этап: Определение потребности в опережающем обучении и развивающем обучении

· Второй этап: Выявление сезонов активности и пассивности компании.

· Третий этап: Формализация рисков и возможностей для успешного функционирования процесса обучения.

· Четвертый этап: Поиск ответов на три важных вопроса: а) смысл создания; б) архитектура; в) содержание и структура учебного процесса.

· Пятый этап: Формулирование целей функционирования учебного центра.

· Шестой этап: Описание задач функционирования учебного центра.

· Седьмой этап: Создание организационной структуры учебного центра. Формирование штатного расписания. Определение материальной базы обучения.

· Восьмой этап: Определение потребности в обучении. Построение подробного учебного плана. Систематизация использования внутренних ресурсов обучения.

· Девятый этап: Создание завершенных циклов тренингового и семинарского обучения для основных подразделений компании.

· Десятый этап: Формирование корпоративной книги знаний и создание системы тиражирования этих знаний.

· Одиннадцатый этап: Внедрение системы оценки эффективности для успешного функционирования учебного центра.

· Двенадцатый этап: Создание программы развития учебного центра и совершенствования учебного процесса.

 

Структура «Учебно-Тренажерного Центра «Школа Маритайм»

 

Рисунок 1 Структура Учебного центра

Основные цели, виды и предмет деятельности «Учебно-Тренажерного Центра «Школа Маритайм»

Основной целью учебного центра является профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации работников морского и речного транспорта, а также рабочих и служащих подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ООО «Маритайм агент»

Предметом деятельности учебного центра является реализация образовательных программ на уровне дополнительного профессионального образования.

Задачи учебного центра:

· Организация образовательного процесса в соответствии с законодательством РФ;

· Создание благоприятных условий для самореализации личности, ее жизненного и профессионального самоопределения;

· Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, культуры и экономики, передовом отечественном и зарубежном опыте;

· Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, а так же высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов.

 

Учебный центр в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:

 

1) Организует образовательный процесс по профессиональной подготовке, переподготовке, обучению вторым профессиям, повышению квалификации;

2) Разрабатывает и обеспечивает реализацию в полном объеме рабочих учебных планов и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации на основании примерных учебных планов и программ, утверждаемых ООО «Маритайм агент»

3) Осуществляет внедрение новых форм обучения и актуализацию учебного процесса в соответствии с изменяющимися условиями деятельности и с использованием новой техники и технологий;

4) Обеспечивает практикоориентированную подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам путем реализации программ профессиональных модулей, производственного обучения (практики) и др.;

5) Осуществляет учебно-методическое обеспечение реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций путем разработки, апробации современных программ профессионального обучения и технологий обучения;

6) Организует контроль за уровнем знаний обучающихся (входной, промежуточный, текущий и итоговый контроль);

7) Формирует бюджеты учебного центра, контролирует и анализирует их исполнение;

8) Осуществляет мероприятия по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, защите окружающей среды, а также по предупреждению производственного и непроизводственного травматизма;

9) Организует и проводит работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников учебного центра;

 

Бюджет обучения формируется из содержания помещения, в котором проходит обучение, а также Офисного оборудования для учебного класса и кабинетов должностных лиц, Обучающий медиа — комплекс, Оборудование аудиторий, Оргтехника и зарплаты должностных лиц.

 

Можно выделить следующие основные правовые документы, регулирующие систему обучения персонала на предприятии:

1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации, № 197-ФЗ от 30.12.2001г. (в редакции Федерального Закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ)

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», № 125-ФЗ от 22.08.1996 г. (в редакции Федерального Закона от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ)

4. Закон РФ «Об образовании», № 3266-1 от 10.07.1992 г. (в редакции Закона РФ от 13.01.1996 г.)

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», №610 от 26.06.1995 г. (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 213 от 10.03.2000 г.)

7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», № 796 от 18.10.2000 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: