Кор.9:5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 9

Кор.9:1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?

Кор.9:1. Не мое ли дело вы в Господе?

1Кор.9:2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол.

Кор.9:2. Ибо печать моего апостольства – вы в Господе.

Кор.9:3. Вот мое защищение против осуждающих меня.

Кор.9:4. Или мы не имеем власти есть и пить?

Кор.9:5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Кор.9:6. Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

Кор.9:7. Какой воин служит когда-либо на своем содержании?

Кор.9:7. Кто, насадив виноград, не ест плодов его?

Кор.9:7. Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

1Кор.9:8. По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

Кор.9:9. Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего.

Кор.9:9. О волах ли печется Бог?

Кор.9:10. Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано.

Кор.9:10. Ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою.

1Кор.9:10. И кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Кор.9:11. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

Кор.9:12. Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?

Кор.9:12. Однако мы не пользовались сею властью.

Кор.9:12. Но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Кор.9:13. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?

1Кор.9:13. Что служащие жертвеннику (προσεδρεύοντες – приседящие) берут долю от жертвенника?

Кор.9:14. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

Кор.9:15. Но я не пользовался ничем таковым.

Кор.9:15. И написал это не для того, чтобы так было для меня.

Кор.9:15. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

1Кор.9:16. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

1Кор.9:17. Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

1Кор.9:18. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно, не пользуясь (εις το μη καταχρ"σασθοα) моею властью в благовествовании.

Кор.9:19. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести.

Кор.9:20. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев.

Кор.9:20. Для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных.

Кор.9:21. Для чуждых закона – как чуждый закона.

Кор.9:21. Не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона.

.

Кор.9:22. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

Кор.9:23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

Кор.9:24. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?

Кор.9:24. Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего.

Кор.9:25. Те для получения венца тленного, а мы – нетленного.

Кор.9:26. И потому я бегу не так, как на неверное.

Кор.9:26. Бьюсь не так, чтобы только бить воздух.

Кор.9:27. Но усмиряю и порабощаю тело мое.

Кор.9:27. Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Кор.9:1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?

Сказав: если пища соблазняет брата моего, не стану есть мяса, дабы кто не почел его тщеславным и самохвальным, вынужден, наконец, объявить, что воздерживался и от дозволенного, чтобы не соблазнить кого-нибудь. Тогда как Христос заповедал проповеднику Евангелия питаться от Евангелия (Лк.10:7), то есть за счет поучаемых, я, говорит, лучше решился истаивать от голода и ничего не брать от вас, но работать своими руками и питаться своими трудами. Ибо, как кажется, были у них некоторые учители богатые, пользовавшиеся честью за то, что учили безвозмездно и тем старались пристыдить Павла. Уразумев это, он, как я сказал, не хотел кормиться за счет своих учеников, хотя и имел на это право. Так, говорит, я веду себя: а вы не воздерживаетесь и от идоложертвенного. Такова вообще мысль этого места, которую он раскрывает в нескольких стихах. Впрочем, рассмотрим и порознь каждое изречение. «Не Апостол ли я?» Чтобы кто-нибудь не сказал: «тебе нельзя брать, поэтому ты и не берешь», говорит: как? разве прочие апостолы не берут? – да, – скажешь. – Что же? разве я не апостол? то есть такой же, как они. «Не свободен ли я?» То есть никто не возбраняет мне брать. Чтобы не сказали опять: «прочие апостолы важнее тебя, потому что видели Господа», говорит: «не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?» Ибо «после всех явился и мне, как некоему извергу» (1Кор.15:8). А быть самовидцами Христа было действительно великим преимуществом; ибо Сам Он говорил: «Блаженны ваши очи, потому что вы видите то, чего не видели пророки и цари». (ср. Лк.10:23–24).

Кор.9:1. Не мое ли дело вы в Господе?

Если ты и свободен, если и ты апостол, но не совершил никакого дела апостольского: что из этого? ибо и Иуда был апостол, и видел Господа. Поэтому говорит: вы мое дело; значит, я исполнил служение апостола. Но сказав важное, прибавил: "в Господе", то есть исполнил силой не своей, но Господней.

1Кор.9:2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол.

Не говорю, что я учитель всей вселенной; но вам разве я не учитель? Почему же я не брал ничего от вас, с которых взять имел особое право? Чрез такую уступку еще более подтверждает речь свою.

Кор.9:2. Ибо печать моего апостольства – вы в Господе.

То есть доказательство. Если кто пожелает убедиться, точно ли я апостол, я укажу на вас. Вы составляете печать и подтверждение моего апостольства; ибо я совершил между вами все, что должен сделать апостол.

Кор.9:3. Вот мое защищение против осуждающих меня.

Желающим знать то, откуда видно, что я апостол, я предложу в свою защиту вас. Ибо доказав, что вы всему научены мной, я поражу осуждающих меня.

Кор.9:4. Или мы не имеем власти есть и пить?

То есть взяв нужное с учеников. Но мы не пользуемся этой властью, хотя мы и имеем ее.

Кор.9:5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

За апостолами следовали богатые женщины, которые доставляли им необходимое и всю заботу об этом принимали на себя, чтобы они занимались только проповедью. Примечай, что верховного он поставил после, как важнейшего, выражая такую мысль: что мне говорить о прочих? сам Петр так делает. Братиями же Господними называет Иакова, епископа Иерусалимского, Иосию, Симона и Иуду (Мф.13:55), которые назывались братьями Господа потому, что Иосиф обручен был с Богородицей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: