Основные принципы рационального питания. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека

1. Из каких величин складываются суточные энергетические затраты. Основные методы определения энергозатрат.

2. Рациональное питание. Гигиенические требования к режиму питания.

3. Принципы составления меню-раскладки.

4. Пищевая и биологическая ценность белков. Суточная потребность человека в белке. Белковая недостаточность. Продукты – источники белка.

5. Значение жиров в питании человека. Суточная потребность в жирах. Продукты – источники жиров.

6. Углеводы и их роль в питании. Классификация углеводов. Суточная потребность в углеводах. Продукты – источники углеводов.

Занятие 13

Гигиеническое значение минеральных веществ и витаминов в питании детей, подростков и взрослого человека.

1. Роль минеральных веществ в питании человека. Классификация.

2. Биологическая роль макроэлементов (кальций, магний, фосфор). Суточная потребность в зависимости от возраста и других факторов. Продукты - источники.

3. Биологическая роль микроэлементов (железо, медь, йод, фтор). Суточная потребность в них человека. Продукты - источники.

4. История развития витаминологии. Значение витаминов, их классификация.

5. Витамины группы А. Биологическая роль, суточная потребность детей и взрослых. Гиповитаминоз и гипервитаминоз. Продукты - источники.

6. Витамины группы D. Проявление недостаточности витамина D и ее профилактика. Гипервитаминоз.

7. Витамины группы Е.

8. Витамин К.

9. Витамин С. Факторы, разрушающие витамин С и его стабилизаторы. Способы сохранения витамина С в готовой пище.

10. Витамин Р.

11. Витамины группы В.

Занятие 14

Гигиеническая оценка продуктов питания растительного и животного происхождения: муки, хлеба, мяса, рыбы и молока.

1. Значение злаковых культур в питании человека.

2. Химический состав муки в зависимости от помола зерна.

3. Качество муки и соответствие ее нормам (органолептические, физико-химические показатели, наличие посторонних примесей, пораженность вредителями).

4. Хлеб и его значение в питании человека.

5. Получение хлеба. Органолептические и физико-химические свойства его.

6. Поражение хлеба плесенями и бактериями.

7. Значение молока, мяса и рыбы в питании здорового и больного человека.

8. Химический состав молока, мяса и рыбы (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

9. Продукты животного происхождения (молоко, мясо, рыба) как возможный источник глистных, инфекционных заболеваний и пищевых отравлений человека.

10. Методы лабораторного исследования молока, мяса и рыбы.

Занятие 15

Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов. Пищевые отравления и их санитарно-эпидемиологическое расследование.

1. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания.

2. Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов.

3. Гигиеническая оценка доброкачественности консервов и презервов.

4. Классификация пищевых отравлений.

5. Пищевые токсикоинфекции: этиология, клиника, профилактика.

6. Бактериальные пищевые токсикозы (стафилококковый, ботулинистический): эпидемиология, клиника, профилактика.

7. Микотоксикозы и их профилактика.

8. Пищевые отравления немикробного происхождения (грибами, картофелем, фасолью и др.).

9. Санитарно-эпидемиологическое расследование пищевых отравлений.

Занятие 16

Итоговое занятие по модулю №3. Рубежный тестовый контроль №3.

Занятие 17

Гигиена и физиология труда. Промышленная токсикология. Профессиональная гигиена врачей стоматологов.

1. Эколого-гигиеническая и токсикологическая характеристика источников загрязнения атмосферного.

2. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны.

3. Классификация промышленных ядов. Понятие о ПДК, ПДУ, ОБУВ.

4. Общие закономерности поступления химических веществ в организм (через дыхательные пути, кожу, желудочно-кишечный тракт), транспорт, распределение и депонирование, превращение ядовитых соединений, выведение.

5. Основные формы проявления действия промышленных газов на организм человека, понятие об острых и хронических отравлениях.

6. Понятие о профессиональных заболеваниях.

7. Профессиональная гигиена врачей стоматологов.

Занятие 18

Гигиена детей и подростков. Текущий тестовый контроль №3.

1. Методы оценки физического развития:

а) соматометрические (длина и масса тела, окружность и переднее-задний размер грудной клетки);

б) соматоскопические (форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, эластичность кожи, половое развитие);

в) физиометрические (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти, становая сила).

2. Виды оценки физического развития детей и подростков:

а) метод стандартно-сигмальных отклонений;

б) метод индивидуального профиля физического развития;

в) метод с использованием коэффициента и шкал регрессии;

г) комплексный метод с учетом биологического уровня развития и состояния здоровья в момент обследования,

д) центильный метод.

Занятие 19

Итоговое занятие (зачет). Итоговый тестовый контроль.

Занятие 20

Итоговое занятие (зачет). Устное собеседование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: