1. Из каких величин складываются суточные энергетические затраты. Основные методы определения энергозатрат.
2. Рациональное питание. Гигиенические требования к режиму питания.
3. Принципы составления меню-раскладки.
4. Пищевая и биологическая ценность белков. Суточная потребность человека в белке. Белковая недостаточность. Продукты – источники белка.
5. Значение жиров в питании человека. Суточная потребность в жирах. Продукты – источники жиров.
6. Углеводы и их роль в питании. Классификация углеводов. Суточная потребность в углеводах. Продукты – источники углеводов.
Занятие 13
Гигиеническое значение минеральных веществ и витаминов в питании детей, подростков и взрослого человека.
1. Роль минеральных веществ в питании человека. Классификация.
2. Биологическая роль макроэлементов (кальций, магний, фосфор). Суточная потребность в зависимости от возраста и других факторов. Продукты - источники.
3. Биологическая роль микроэлементов (железо, медь, йод, фтор). Суточная потребность в них человека. Продукты - источники.
|
|
4. История развития витаминологии. Значение витаминов, их классификация.
5. Витамины группы А. Биологическая роль, суточная потребность детей и взрослых. Гиповитаминоз и гипервитаминоз. Продукты - источники.
6. Витамины группы D. Проявление недостаточности витамина D и ее профилактика. Гипервитаминоз.
7. Витамины группы Е.
8. Витамин К.
9. Витамин С. Факторы, разрушающие витамин С и его стабилизаторы. Способы сохранения витамина С в готовой пище.
10. Витамин Р.
11. Витамины группы В.
Занятие 14
Гигиеническая оценка продуктов питания растительного и животного происхождения: муки, хлеба, мяса, рыбы и молока.
1. Значение злаковых культур в питании человека.
2. Химический состав муки в зависимости от помола зерна.
3. Качество муки и соответствие ее нормам (органолептические, физико-химические показатели, наличие посторонних примесей, пораженность вредителями).
4. Хлеб и его значение в питании человека.
5. Получение хлеба. Органолептические и физико-химические свойства его.
6. Поражение хлеба плесенями и бактериями.
7. Значение молока, мяса и рыбы в питании здорового и больного человека.
8. Химический состав молока, мяса и рыбы (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
9. Продукты животного происхождения (молоко, мясо, рыба) как возможный источник глистных, инфекционных заболеваний и пищевых отравлений человека.
10. Методы лабораторного исследования молока, мяса и рыбы.
Занятие 15
Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов. Пищевые отравления и их санитарно-эпидемиологическое расследование.
|
|
1. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания.
2. Гигиеническая оценка методов консервирования пищевых продуктов.
3. Гигиеническая оценка доброкачественности консервов и презервов.
4. Классификация пищевых отравлений.
5. Пищевые токсикоинфекции: этиология, клиника, профилактика.
6. Бактериальные пищевые токсикозы (стафилококковый, ботулинистический): эпидемиология, клиника, профилактика.
7. Микотоксикозы и их профилактика.
8. Пищевые отравления немикробного происхождения (грибами, картофелем, фасолью и др.).
9. Санитарно-эпидемиологическое расследование пищевых отравлений.
Занятие 16
Итоговое занятие по модулю №3. Рубежный тестовый контроль №3.
Занятие 17
Гигиена и физиология труда. Промышленная токсикология. Профессиональная гигиена врачей стоматологов.
1. Эколого-гигиеническая и токсикологическая характеристика источников загрязнения атмосферного.
2. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны.
3. Классификация промышленных ядов. Понятие о ПДК, ПДУ, ОБУВ.
4. Общие закономерности поступления химических веществ в организм (через дыхательные пути, кожу, желудочно-кишечный тракт), транспорт, распределение и депонирование, превращение ядовитых соединений, выведение.
5. Основные формы проявления действия промышленных газов на организм человека, понятие об острых и хронических отравлениях.
6. Понятие о профессиональных заболеваниях.
7. Профессиональная гигиена врачей стоматологов.
Занятие 18
Гигиена детей и подростков. Текущий тестовый контроль №3.
1. Методы оценки физического развития:
а) соматометрические (длина и масса тела, окружность и переднее-задний размер грудной клетки);
б) соматоскопические (форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложение, эластичность кожи, половое развитие);
в) физиометрические (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти, становая сила).
2. Виды оценки физического развития детей и подростков:
а) метод стандартно-сигмальных отклонений;
б) метод индивидуального профиля физического развития;
в) метод с использованием коэффициента и шкал регрессии;
г) комплексный метод с учетом биологического уровня развития и состояния здоровья в момент обследования,
д) центильный метод.
Занятие 19
Итоговое занятие (зачет). Итоговый тестовый контроль.
Занятие 20
Итоговое занятие (зачет). Устное собеседование.