Дорожная карта по зоозащитной работе в Краснодарском крае

Чтобы обеспечить эффективное и гуманное регулирование численности безнадзорных животных в Краснодарском крае, необходимо:

 

1. Признать ситуацию с большим количеством безнадзорных животных в Краснодарском крае крайне напряженной (в том числе из-за отсутствия необходимой и работающей на практике инфраструктуры) и требующей незамедлительных и скоординированных мер реагирования как со стороны исполнительной власти на местах, так и со стороны зоозащитного сообщества.

 

2. В срок не позднее 25.08.2020 г. сформировать межведомственную рабочую группу для реализации настоящей Дорожной карты. Включить в состав рабочей группы представителей:

 

§ Зоозащитного сообщества и экспертов в данной сфере;

 

§ Департамента ветеринарии Краснодарского края;

 

§ Министерства природных ресурсов Краснодарского края;

 

§ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Краснодарского края;

 

§ Депутатского корпуса ЗСК;

 

§ Департаментов по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации городов Краснодарского края;

 

§ Управлений муниципальных закупок администрации городов Краснодарского края;

 

§ Департаментов архитектуры и градостроительства администрации городов Краснодарского края;

 

§ Департаментов имущественных отношений администрации городов Краснодарского края.

 

2.1. Организовать работу группы в формате еженедельных совещаний с ведением протоколов.

 

2.2. Назначить главу рабочей группы, ответственного за контроль над реализацией выработанных решений.

 

3. Инициировать внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Краснодарского края:

 

§ Постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 08 июня 2020 года N 324 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края»;

 

§ Постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 08 июня 2020 года N 325 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Краснодарского края»;

 

§ Закон Краснодарского Края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ «Об административных правонарушениях»;

 

§ Закон Краснодарского Края от 2 декабря 2004 года N 800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае».

 

3.1. Для реализации данной задачи в срок до 01.09.2020 г. назначить ответственное лицо и организовать сбор, учет и рассмотрение аргументированных предложений.

 

3.2. В срок до 08.09.2020 г. обеспечить анализ и обработку всех поступивших предложений, после чего провести совещание со всеми заинтересованными сторонами с предоставлением обратной связи по каждой поступившей инициативе и презентацией итогового текста документов для финального обсуждения.

 

4. В срок не позднее 10.09.2020 г. организовать проведение однодневной конференции для заказчиков всех муниципальных образований Краснодарского края, объявляющих закупки на регулирование численности животных (отлов и содержание животных), с целью доведения до них норм действующего законодательства в данной сфере, специфики объявления закупок на данный вид услуг, предоставления разъяснений о порядке формирования всех частей закупочной документации (Техническое задание, НМЦК, Извещение), информирования о типовых нарушениях и путях их недопущения, невозможности объявления закупок на отлов и умерщвление животных, а также о специфике приемки данного вида услуг.

 

4.1. В качестве докладчиков привлечь экспертов Ассоциации «Благополучие животных».

 

4.2. Обеспечить участие в конференции представителя каждого муниципалитета, а также видеозапись конференции для возможности ее последующего просмотра.

 

4.3. Утвердить в Департаменте Ветеринарии Краснодарского края методические материалы о закупках данного вида услуг и рекомендовать использование этой методики во всех муниципалитетах Краснодарского края.

 

5. Установить стоимость услуг по обращению с безнадзорными животными исходя из реальных рыночных цен для обеспечения выполнения требований 498-ФЗ.

 

6. Добавить в формулу расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области обращения с животными, разработанную в Законе Краснодарского Края от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ:

 

a) стоимость услуги по лечению животного без владельца (выделение денежных средств на лечение животных обусловлено требованием п.5 ч.1 ст.17 498-ФЗ);

 

b) стоимость услуги по содержанию животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания согласно п.5 ст.18 498-ФЗ.

 

7. В срок не позднее 30.09.2020 г. организовать проведение в муниципальных образованиях Краснодарского края мониторинга численности популяции животных без владельцев с целью осуществления дальнейших мероприятий по регулированию их численности с опорой на понимание масштаба проблемы. Для проведения данной работы использовать методические материалы, предоставленные Ассоциацией «Благополучие животных».

 

8. Предусмотреть финансовые средства и безотлагательно организовать строительство муниципальных приютов согласно заявкам, поданным с мест.

 

9. Зарезервировать земельные участки под приюты для животных с видом разрешенного использования земельных участков 3.10.2 согласно Приложению к приказу Министерства экономического развития РФ от 1.09.2014 г. №540 “Классификатор видов разрешенного использования земельных участков”.

 

10. Разработать и реализовать меры поддержки для приютов, созданных или создающихся частными и общественными организациями, а также разработать и реализовать муниципальные программы поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, которые ведут деятельность в области защиты животных (согласно п.3.1 ст.31.1 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 г. “О некоммерческих организациях”).

 

11. В срок до 01.11.2020 г. разработать, предусмотреть средства и внедрить программы льготной стерилизации животных (для волонтеров в отношении животных без владельцев и для граждан в отношении владельческих животных). Продумать механизм работы данной программы, а также информирования о ней населения.

 

12. Организовать массовую стерилизацию безнадзорных животных (не менее 80% от популяции в течение 12 месяцев — в случае меньшего количества результат не будет достигнут и соответственно использование бюджетных средств будет неэффективным). Через 2-3 года при работе по программе ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) прекратится увеличение численности безнадзорных животных, а при помещении животных в приюты произойдет уменьшение численности безнадзорных животных.

 

13. Создать систему обязательной бесплатной идентификации животных, в том числе домашних, путём чипирования.

 

Идентификация животных позволит сэкономить бюджетные средства, так как уменьшится пополнение безнадзорных животных в городской среде из-за самовыгула и выброса домашних животных. Кроме того, бюджет пополнится штрафами за нарушение содержания домашних животных. При осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (у ловца должен быть сканер) идентификация позволит:

 

§ обеспечить контроль исполнения законодательства по обязательной вакцинации животных, в том числе домашних, для исключения рисков эпидемии бешенства;

 

§ определить необходимость вакцинации животного от бешенства;

 

§ определить, стерилизовано ли животное;

 

§ обеспечить контроль за домашними животными на самовыгуле, определить их владельцев;

 

§ обеспечить контроль за выбросом домашних животных в городскую среду, определить их владельцев;

 

§ обеспечить поиск потерявшихся домашних животных и идентификацию найденных животных.

 

14. В срок до 01.10.2020 г. организовать систему постоянного просвещения населения по вопросам гуманного и ответственного отношения к животным. Для реализации данной цели разработать план-график на 4й квартал 2020 г. и 1й квартал 2021 г.,, включающий информацию о тематике обращения (текст), формате его доведения (канал), периодичности и целевой аудитории. Продумать каналы доведения этой информации, которые позволили бы охватить каждый муниципалитет и различные группы населения. В том числе предусмотреть публикации в местных СМИ, социальных сетях, наружную и интернет-рекламу, а также другие форматы.

 

Обеспечить просвещение населения по следующим вопросам:

 

§ необходимость стерилизации и вакцинации владельческих животных;

 

§ риски самовыгула владельческих животных;

 

§ популяризация приема животных в семьи, в том числе, из частных приютов;

 

§ недопустимость жестокого обращения с животными;

 

§  «ОСВВ» — законный и гуманный метод решения проблемы, клипсованные животные на улице — норма и необходимость;

 

§ ответственное отношение к животным - норма и прививается с детства.

 

15. В срок не позднее 01.10.2020 г. организовать инструктаж личного состава МВД и Прокуратуры края по специфике работы с заявлениями по ст.245 УК РФ. Для данной работы привлечь практикующих юристов, а также активистов зоозащитного сообщества.

 

16. Помимо вопросов обращения с животными без владельцев, на втором этапе работы запланировать обсуждение проблем по обращению с дикими животными.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: