Воспитатель: Да, с помощью воздуха мы смогли высушить волосы, собрать мусор, воздух помог охладить тебя

Игровая деятельность

«Лаборатория воздуха»

Ранний возраст

 

Цель: Создание условий для развития экологических представлений у детей раннего возраста через экспериментирование.

Задачи:

- организовать игровую ситуацию для формирования представлений у детей о воздухе и его роли в жизни человека;

- предоставить детям возможность развивать умения решать проблемные задачи, формировать коммуникативные навыки, навыки безопасного поведения;

- воспитывать толерантность у детей и навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, наблюдение);

Словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

Игровые (роль фиксика);

Практические (опыт – вопросы, опыт – высушить волосы, собрать мусор, остудить Нолика).

Педагогические технологии: гуманно-личностные (диалог, работа с подгруппой детей, индивидуальная, релаксация (игра «Мыльные пузыри»), поисково-исследовательские (вопросы, опыт – высушить волосы, собрать мусор, остудить Нолика), игровые (роль фиксика Нолика).

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Птички и ветер», релаксация (игра «Мыльные пузыри»), дыхательная гимнастика «Разбуди бабочек», для глаз (рассматривание бабочек), «Волшебные звуки природы» - шум ветра.

Предметно – пространственная образовательная среда: кораблики, вертушки, шары, трубочки, птички (из бумаги), емкости с водой; соломинки, стаканы с водой, мыльные пузыри, бутылки пластиковые емк. 05л. (с вырезанными бумажными бабочками) - по количеству детей, фен, пылесос, вентилятор, бумага, веер, насос, дудочки, свистульки, надувные мячи, игрушки, влажные салфетки, емкость для мусора, лупы, тарелочки, ветряная мельница.

  ТСО: ноутбук, колонки, «Волшебные звуки природы» - шум ветра.

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы дружно умеете играть и друг другу помогать.

Игра - приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

 

Раздается звонок по телефону.

- Алло, здравствуйте. Спасибо за приглашение.

Ребята, фиксик Нолик пригласил  нас к себе в лабораторию.

- А вы знаете, чем занимаются в лаборатории? Кто работает в лаборатории?

Отгадайте загадку, в какую лабораторию нас сегодня пригласили:

Окружает нас всегда,
   Мы им дышим без труда.
   Он без запаха, без цвета.
   Угадайте, что же это? (Воздух)
 - Сегодня нас пригласили в лабораторию воздуха. Вы согласны отправиться со мной? А на чем можно туда добраться? (Предложения детей.)

- У меня есть воздушный шар, я предлагаю отправиться на нем, согласны?

Звучит музыка. Дети берутся за нитку, идут друг за другом.

1, 2, 3, 4,5,

Мы решили поиграть.

В лабораторию пойдем,

Много интересного найдем.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами пришли в лабораторию.

- Почему нас никто не встречает?

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Фиксики», вбегает фиксик Нолик.

Нолик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Нолик! Мы пришли посмотреть на воздух в твоей лаборатории, где же он? Что с тобой произошло, почему у тебя голова мокрая?

Нолик:   По пути в лабораторию меня намочил дождь. Я рад, что вы согласились прийти в мою лабораторию, только у меня здесь существуют правила при проведении опытов:

- нельзя ничего пробовать на вкус;

-соблюдать порядок на рабочем месте.

Апчхи! Теперь я заболею.

Воспитатель:  Ребята, как можно помочь Нолику? (Ответы детей).

- Давайте попробуем высушить голову феном.

- Ребята, можно детям бытовые приборы включать?

Нолик:   Конечно, можно! А как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Бытовые приборы можно включать только взрослым.

Воспитатель переключает фен, направляя струю на ладони детей.

Воспитатель: Ребята, что это дует? (Ответы детей). Какой он? (Ответы детей). Переключает фен на разные режимы.

- А каким воздухом можно быстрее высушить волосы Нолика. (Ответы детей)

Дети по очереди сушат голову Нолику, проверяя, высохла или нет.

Воспитатель: Ребята, что вам помогло быстро справиться с проблемой Нолика? (Ответы детей).

Нолик: Спасибо, ребята за помощь! (Чихает). Ой, наверно я все-таки простудился, у меня начинается насморк! (Достает платок, с платком высыпаются мелкие бумаги).

Нолик: Ой, в лаборатории должно быть чисто.

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику навести порядок?

 (Дети с Ноликом собирают листочки бумаги в емкость, мелкий мусор остается).

Воспитатель: Да, а это руками не соберешь. Дети, что может пригодиться нам для уборки? (Ответы детей). Кто поможет Нолику навести порядок?

Нолик включает пылесос, подносит пылесос к рукам детей, чтобы проверить, как движется воздух в пылесосе. Дети по очереди помогают ему пропылесосить.

Нолик: Какие дети трудолюбивые.

Воспитатель: Нолик, а теперь я предлагаю детям отдохнуть.

- 1, 2, 3, в птичек превратились вы.

ИграПтички и ветер”

      Маленькие птички,
Птички-невелички,

      По лесу летают,
 Песни распевают (машем руками, как крылышками).

      Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

      Птичек унести хотел.
 Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

      Там не тронет их никто.

 

Воспитатель: 1, 2, 3, в деток превратились вы.

Нолик: Как весело с вами поиграл. Давайте сядем, отдохнем, жарко стало. Можно окно открыть, проветрить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что можно предложить Нолику? (Ответы детей).

Дети выбирают предметы, с помощью которых можно остудить фиксика,

обмахивают лицо).

Воспитатель: Дети, что вы почувствовали? (Ответы детей).

-  Вам стало теплее или холоднее? (Ответы детей).

Нолик: Ребята, вы увидели воздух в моей лаборатории? (Ответы детей).








Воспитатель: Да, с помощью воздуха мы смогли высушить волосы, собрать мусор, воздух помог охладить тебя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: