Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Слушай внимательно
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
|
|
Соедини по точкам
Цель: закреплять представления об источниках пожарной опасности; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ход игры: соеденить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
Кому что нужно для работы
Цель: закреплять знания об орудиях труда пожарных.
Ход игры: воспитатель предлагает показать картинки, необходимые для труда людей разных профессий, в том числе пожарных.
Усложнение: воспитатель увеличивает количество профессий и предметов для их труда и предлагает рассказать о действиях, производимых этими орудиями.
Отдых
Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать внимание.
Ход игры: воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». В ответе на «неправильные» вопросы дети молчат.
- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто унюхов газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Найди, что лишнее
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по принципу функциональности; закреплять знания об электрических приборах и предметах, связанных с огнём.
Ход игры: детям раздаются предметные картинки, воспитатель предлагает отложить те, которые не относятся к электрическим приборам и предметам, связанными с огнём.
Дорисуй, чего не хватает
Цель: уточнить знания об электрических приборах и их частях; закрепить знания правил пожарной безопасности.
|
|
Ход игры: детям предлогается дорисовать недостоющие детали электрических приборов(электрический шнур, вилка; ручка, крышка или носик чайника, шланг пылесоса), рассказать, для чего они преднозначены и как с ними нужно обращаться.
Подбери материал
Цель: закрепить знания об электроприборах и способах их использования.
Ход игры: воспитатель ставит ручку регулятора мощности утюга в разные положения, а дети подбирают образцы тканей и объясняют, как их нужно гладитьВоспитатель также обращает внимание на то, что на одежде всегда есть ярлыки, на которых указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.
Найди четвёртый лишний
Цель: закреплять представления о причинах пожара, об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает найти «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.
Подбери игрушку Танюшке
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых весёлыми человечками те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
Раз, два, три, что может быть опасно – найди
Цель: закреплять представления об источниках пожарной опасности в доме, развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Ход игры: воспитатель, или ребёнок отворачивается, считает до 3-5(при необходимости до 10), а дети за это время берут на макете или в игровом уголке, те предметы, которые по их мнению, могут быть пожароопасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
Ну, когда в окошке – пламя
А в подъезде- дым и смрад,
А вверху, над этажами,
Гарь, и свист, и чёрный град,
То пожарные дружины
Сами чуют, где горит,
И пожарная машина
На призыв стрелой летит.
Хорошо, что подоспели,
Хорошо, людей спасли
Три квартиры прогорели.
Хорошо, что только три
И соседи пострадали
Те, что были ни пре чём.
Раньше – горюшка не знали,
Нынче – знают, что почём!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
Там где краски, газ, бензин,
Быть нельзя огню вблизи,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Нужно всем, ребята.
И на помощь поскорей
Ты кричи, зови людей.