Опасные предметы – источники пожара

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

 

Слушай внимательно

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

 

Соедини по точкам

Цель: закреплять представления об источниках пожарной опасности; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход игры: соеденить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

 

Кому что нужно для работы

Цель: закреплять знания об орудиях труда пожарных.

Ход игры: воспитатель предлагает показать картинки, необходимые для труда людей разных профессий, в том числе пожарных.

Усложнение: воспитатель увеличивает количество профессий и предметов для их труда и предлагает рассказать о действиях, производимых этими орудиями.

Отдых

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать внимание.

Ход игры: воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». В ответе на «неправильные» вопросы дети молчат.

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто унюхов газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

 

Найди, что лишнее

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по принципу функциональности; закреплять знания об электрических приборах и предметах, связанных с огнём.

Ход игры: детям раздаются предметные картинки, воспитатель предлагает отложить те, которые не относятся к электрическим приборам и предметам, связанными с огнём.

 

Дорисуй, чего не хватает

Цель: уточнить знания об электрических приборах и их частях; закрепить знания правил пожарной безопасности.

Ход игры: детям предлогается дорисовать недостоющие детали электрических приборов(электрический шнур, вилка; ручка, крышка или носик чайника, шланг пылесоса), рассказать, для чего они преднозначены и как с ними нужно обращаться.

 

Подбери материал

Цель: закрепить знания об электроприборах и способах их использования.

Ход игры: воспитатель ставит ручку регулятора мощности утюга в разные положения, а дети подбирают образцы тканей и объясняют, как их нужно гладитьВоспитатель также обращает внимание на то, что на одежде всегда есть ярлыки, на которых указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.

 

Найди четвёртый лишний

Цель: закреплять представления о причинах пожара, об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает найти «четвёртый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

 

Подбери игрушку Танюшке

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых весёлыми человечками те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

 

Раз, два, три, что может быть опасно – найди

Цель: закреплять представления об источниках пожарной опасности в доме, развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: воспитатель, или ребёнок отворачивается, считает до 3-5(при необходимости до 10), а дети за это время берут на макете или в игровом уголке, те предметы, которые по их мнению, могут быть пожароопасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Ну, когда в окошке – пламя

А в подъезде- дым и смрад,

А вверху, над этажами,

Гарь, и свист, и чёрный град,

То пожарные дружины

Сами чуют, где горит,

И пожарная машина

На призыв стрелой летит.

Хорошо, что подоспели,

Хорошо, людей спасли

Три квартиры прогорели.

Хорошо, что только три

И соседи пострадали

Те, что были ни пре чём.

Раньше – горюшка не знали,

Нынче – знают, что почём!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

Там где краски, газ, бензин,

Быть нельзя огню вблизи,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Нужно всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты кричи, зови людей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: