Порядок организации и проведения конкурса

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

 «ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТАТЕЛЬ»

Оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ

Под эгидой Международной славянской академии

Наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

 

I. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. Очный формат предусматривает очную презентацию и защиту конкурсной работы (9-10 июня в г. Бийске в рамках Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; официальная церемония вручения наград – 10 июня).

В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы с дошкольниками воспитателя современного ДОУ и пропагандирующие общественную значимость его труда, а также материалы, раскрывающие организационно-управленческие ресурсы в повышении качества дошкольного образования.

1.2. Организаторами конкурса являются Институт педагогических исследований одаренности детей РАО (Новосибирск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Дом учителя (Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск).Конкурс проводится при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Председатель жюри конкурса – академик РАО А.А. Никитин.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- совершенствование и развитие отечественного дошкольного образования;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление творческих воспитателей, передового опыта работы ДОУ с дошкольниками;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- публичное признание значительного личного вклада лауреатов и победителей конкурса в развитие ДОУ, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.

1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется для одной группы номинантов до 30 марта, для другой – до 15 июля;

  1.7. Списки победителей конкурса (награжденных золотыми медалями) будут опубликованы на сайте Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru). Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения»;

 1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Номинации конкурса:

2.1. Формула успехапредставляются материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально-значимые программы, модели, проекты совершенствования и развития дошкольного образовательного учреждения.

2.2. Есть идеяпредставляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники  и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности  работы воспитателя.

2.3. Давайте познакомимсяпредставляются результаты исследований и практического опыта разработки перспективных подходов к созданию устойчивой модели адаптации детей в ДОУ.

2.4. Будь, здоров малыш!представляются материалы, раскрывающие ресурсы физического развития и оздоровления детей в условиях ДОУ и формирования основ здорового образа жизни воспитанников.

2.5. С чего начинается Родинапредставляются материалы, отражающие возможности и эффекты воспитания патриотических качеств дошкольников через формирование уважения и любви к своей семье, к родному краю, к языку и культуре своего народа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.6. Шагнем навстречупредставляются материалы, раскрывающие идеи и опыт устойчивого и эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, учреждениями и организациями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.

2.7. Все преодолеемпредставляются материалы по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию дошкольников, раскрывающие специальные подходы, принципы, особенности и закономерности в работе воспитателей, логопедов, медицинских работников.

2.8. Красота спасет мирпредставляется материалы, отражающие перспективную практику  формирования художественно-эстетических представлений у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

2.9. Природа просит добротыпредставляется материалы, раскрывающие содержание, особенности и позитивные результаты формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

2.10. Ах, лето!представляется проекты, программы и иного характера материалы по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста.

2.11. Педагогическое кредо – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта через  участие в семинарах, круглых столах, образовательных выставках,  профессиональных конкурсах и т.п.

2.12. Шаг за шагомпредставляются материалы, раскрывающие специальные подходы, принципы и особенности в работе молодых специалистов-воспитателей ДОУ, а также их «первые разработки».

2.13. Педагогическая династия – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий воспитателей ДОУ, их креативно-педагогический потенциал и вклад в развитие дошкольного образования, роль в актуализации профессии воспитателя и росте ее авторитета в общественном сознании.

2.14. На заметку воспитателюпредставляются результаты исследований и практического опыта, ориентированные на помощь в работе воспитателя в современном  ДОУ.

2.15. Лесенка успехапредставляются материалы, отражающие преемственность дошкольного и школьного  образования.

2.16. Управленческий ресурспредставляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации управления ДОУ на современном этапе.

2.17. Реализуем ФГОСпредставляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС ДО (примечание: в наградных документах конкурса название этой номинации будет напечатано).

Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы на конкурс (для одной группы номинантов до 30 марта, для другой - до 15 июля);

- организует для желающих очную презентацию и защиту конкурсных работ в г. Бийске 9-10 июня 2016 г. в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (официальная церемония вручения наград – 10 июня);

- организует привлечение спонсоров;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3100 рублей за один номинируемый материал), высылает  заявки и конкурсные работы, раскрывающие вклад номинанта в развитие дошкольного образования.

3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет (почтой с пометкой «Призвание - воспитатель » или лично) в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6. Председатель и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

3.8. Адрес Оргкомитета конкурса:




double arrow
Сейчас читают про: