ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТАТЕЛЬ»
Оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ
Под эгидой Международной славянской академии
Наук, образования, искусств и культуры (МСА)
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие вопросы.
1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. Очный формат предусматривает очную презентацию и защиту конкурсной работы (9-10 июня в г. Бийске в рамках Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; официальная церемония вручения наград – 10 июня).
В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы с дошкольниками воспитателя современного ДОУ и пропагандирующие общественную значимость его труда, а также материалы, раскрывающие организационно-управленческие ресурсы в повышении качества дошкольного образования.
1.2. Организаторами конкурса являются Институт педагогических исследований одаренности детей РАО (Новосибирск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Дом учителя (Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск).Конкурс проводится при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Председатель жюри конкурса – академик РАО А.А. Никитин.
1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).
1.4. Основные цели конкурса:
- совершенствование и развитие отечественного дошкольного образования;
- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
1.5. Основные задачи конкурса:
- выявление творческих воспитателей, передового опыта работы ДОУ с дошкольниками;
- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- публичное признание значительного личного вклада лауреатов и победителей конкурса в развитие ДОУ, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;
- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.
1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется для одной группы номинантов до 30 марта, для другой – до 15 июля;
1.7. Списки победителей конкурса (награжденных золотыми медалями) будут опубликованы на сайте Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru). Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения»;
1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Номинации конкурса:
2.1. Формула успеха – представляются материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально-значимые программы, модели, проекты совершенствования и развития дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Есть идея – представляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности работы воспитателя.
2.3. Давайте познакомимся – представляются результаты исследований и практического опыта разработки перспективных подходов к созданию устойчивой модели адаптации детей в ДОУ.
2.4. Будь, здоров малыш! – представляются материалы, раскрывающие ресурсы физического развития и оздоровления детей в условиях ДОУ и формирования основ здорового образа жизни воспитанников.
2.5. С чего начинается Родина – представляются материалы, отражающие возможности и эффекты воспитания патриотических качеств дошкольников через формирование уважения и любви к своей семье, к родному краю, к языку и культуре своего народа.
2.6. Шагнем навстречу – представляются материалы, раскрывающие идеи и опыт устойчивого и эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, учреждениями и организациями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.
2.7. Все преодолеем – представляются материалы по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию дошкольников, раскрывающие специальные подходы, принципы, особенности и закономерности в работе воспитателей, логопедов, медицинских работников.
2.8. Красота спасет мир – представляется материалы, отражающие перспективную практику формирования художественно-эстетических представлений у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2.9. Природа просит доброты – представляется материалы, раскрывающие содержание, особенности и позитивные результаты формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2.10. Ах, лето! – представляется проекты, программы и иного характера материалы по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста.
2.11. Педагогическое кредо – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта через участие в семинарах, круглых столах, образовательных выставках, профессиональных конкурсах и т.п.
2.12. Шаг за шагом – представляются материалы, раскрывающие специальные подходы, принципы и особенности в работе молодых специалистов-воспитателей ДОУ, а также их «первые разработки».
2.13. Педагогическая династия – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий воспитателей ДОУ, их креативно-педагогический потенциал и вклад в развитие дошкольного образования, роль в актуализации профессии воспитателя и росте ее авторитета в общественном сознании.
2.14. На заметку воспитателю – представляются результаты исследований и практического опыта, ориентированные на помощь в работе воспитателя в современном ДОУ.
2.15. Лесенка успеха – представляются материалы, отражающие преемственность дошкольного и школьного образования.
2.16. Управленческий ресурс – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации управления ДОУ на современном этапе.
2.17. Реализуем ФГОС – представляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС ДО (примечание: в наградных документах конкурса название этой номинации будет напечатано).
Порядок организации и проведения конкурса.
3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:
- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;
- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;
- принимает заявки и материалы на конкурс (для одной группы номинантов до 30 марта, для другой - до 15 июля);
- организует для желающих очную презентацию и защиту конкурсных работ в г. Бийске 9-10 июня 2016 г. в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (официальная церемония вручения наград – 10 июня);
- организует привлечение спонсоров;
- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.
3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3100 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы, раскрывающие вклад номинанта в развитие дошкольного образования.
3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет (почтой с пометкой «Призвание - воспитатель » или лично) в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.
3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.
3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.
3.6. Председатель и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.
3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.
3.8. Адрес Оргкомитета конкурса:






