Здесь очень сильно пахнет канализацией

Фото: Анастасия Зотова

 

 

 Здесь соли должны быть типа натрия, но они неопасные. Через фильтры вода пропускается, как и все городские сточные воды, чистится, анализы берут, но вода не водопроводного качества. Она обеззараженная, но не стоит ее пить, — рассказывает Артур.

 

 

 

Осадок из бассейна вывозят почти каждый день

Фото: Анастасия Зотова

 

«Физику не обманешь»

В Уфе только один снегосплавной пункт, и максимально он может принять 1800 кубометров снега в сутки — это около 180 загруженных грузовиков. Так сильно пункт загружается не всегда, нормальная нагрузка для предприятия — примерно 100–140 машин в день.

— Сверх загрузки мы не берем. Мы договариваемся — кто, когда привезет, диспетчеры звонят, спрашивают, как у нас там с загрузкой, могут проспект сегодня чистить, с проспекта к нам везут. Всё не бесконтрольно, — говорит Артур.

Хоть работа и ведется круглосуточно, некоторые снежные кучи складируют на территории.

— Мы ограничены тем, что сточные воды топят снег. Мы успеваем сбрасывать, но снег не успевает таять. Физику не обманешь, — рассказывает Артур.

 

Снег на плавильню свозят с близлежащих районов — Орджоникидзевского, Калининского и Октябрьского.

— Нужно, чтобы экономически целесообразно было сюда возить, южная часть сюда не повезет. Им долго ехать, особенно в час пик, — объясняет сотрудник пункта.

 

На выгрузку снега образовалась очередь

Фото: Анастасия Зотова

 

Зачем плавить снег?

Итог от работы снежных полигонов и деятельности снегоплавильни один — талая вода попадает в реку. Зачем вообще плавить то, что к весне может растаять самостоятельно? Артур всё объяснил предельно ясно:

— У нас это всё экологично получается, не просто растаяло без очистки — всё пройдет через очистные сооружения. Никакого песка, никаких бутылок не будет.

 

«Проблема не решена»

Эколог Александр Веселов объяснил, что существует два вида снега — «дворовой» и снег, счищенный с дорог. Снег с кварталов, по мнению специалиста, можно свозить хоть куда, а вот снежные массы с обочин представляют опасность для экологической обстановки:

— Там десятки наименований вредных веществ с превышением предельно допустимой концентрации, в том числе бензпирен, нефтепродукты, то, что содержится в выхлопных газах, шинах, маслах, — рассказывает Веселов.

Александр считает, что такой снег необходимо отвозить на снегосплавный пункт, а не оставлять таять на полигонах.

— Всё равно растаявший снег просачивается в грунт и грунтовые воды и попадает в ближайший водный объект. Есть не опасность загрязнения, а реальное загрязнение, — заявляет эколог.

По словам Веселова, уфимская снегоплавильня постоянно недогружена, потому что районы не хотят платить деньги за услуги плавильного пункта.

— В городах Башкирии вообще нет снегоплавильных пунктов, эта проблема у нас не решена, — сетует Александр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: