Зубр. Пещерная живопись. Палеолит. Пещера Альтамира. Испания

Фон де Гом и др. Сейчас благодаря целенаправленным поискам только во Франции известно около ста пе­щер с изображениями первобыт­ного времени.

Выдающееся открытие было сде­лано совершенно случайно в сен­тябре 1940 г. Пещеру Ласко во Фран­ции, которая стала ещё более знаменитой, чем Альтамира, обнару­жили четыре мальчика, которые, иг­рая, забрались в яму, открывшуюся под корнями упавшего после бури дерева. Живопись пещеры Ласко — изображения быков, диких лошадей, северных оленей, бизонов, баранов, медведей и других животных — са­мое совершенное художественное произведение из тех, которые были созданы человеком в эпоху палеоли­та. Наиболее эффектны изображе­ния лошадей, например маленьких тёмных низкорослых степных ло­шадок, напоминающих пони. Инте­ресна также расположенная над ни­ми чёткая объёмная фигура коровы, приготовившейся к прыжку через изгородь или яму-ловушку. Эта пе­щера превращена теперь в прекрас­но оборудованный музей.

Лошадь и олени.

Пещерная живопись.

Палеолит.

Пещера Ласко.

Франция.

13

Бык. Пещерная живопись. Палеолит.

Пещера Ласко. Франция.

Зубры. Пещерная живопись. Палеолит. Пещера Ласко. Франция.

14

Лошадь. Пещерная живопись. Палеолит

Олени. Пещерная живопись. Палеолит.

15

В дальнейшем пещерные изо­бражения утратили живость, объём­ность; усилилась стилизация (обоб­щение и схематизация предметов). В последний период реалистиче­ские изображения отсутствуют со­всем. Палеолитическая живопись как бы возвратилась к тому, с чего начиналась: на стенах пещер появи­лись беспорядочные переплетения линий, ряды точек, неясные схема­тические знаки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: