Улучшить материальное положение своей семьи?

За счет каких источников Вы рассчитываете

 

  2011 2013 2014
Заработная плата от основной работы по найму 54 70 66
Заработная плата от дополнительной работы по найму (по совместительству, контракту и т.п.) 11 11 17
Заработок от работы без официального оформления 9 16 17
Пенсии (по старости, инвалидности и др.) 12 7 13
Денежная помощь родственников и друзей 7 7 6
Доход от частного предпринимательства, бизнеса 12 9 12
Затрудняюсь ответить 9 4 3

 

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Примерно равное количество опрошенных планируют увеличить свои доходы за счет зарплаты на дополнительной работе по найму и на работе без официального оформления.

2) Главным источником улучшения материального положения традиционно остается заработная плата на основной работе.

3) Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счет получения различных видов пенсии, за последний год выросла в три раза.

4) Опрошенные реже ожидают доходов от частного бизнеса, чем помощи от друзей и родственников. 

5) Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем в прошлые годы.

13. Выберите верные суждения о политической культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Активистский тип политической культуры отличается сильной ориентацией на политическую систему, но слабым участием людей в её функционировании.

2) Политическая культура представляет собой систему устойчивых политических убеждений, образцов коллективной жизни субъектов, в том числе моделей функционирования политических институтов, обеспечивающих безопасность сообщества.

3) Сущность авторитарной политической культуры — безграничное слияние общественного сознания с субъектом власти — лидером политической партии или монархом с сильным волевым характером.

4) Поведенческий элемент политической культуры включает устойчивые личные ориентиры поведения, ориентацию на определённые действия в тех или иных условиях.

5) Тоталитарная политическая культура характеризуется полным отсутствием плюрализма в сфере политических отношений.

14. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) осуществление помилования Б) подписание и обнародование федеральных законов В) обеспечение исполнения федерального бюджета Г) управление федеральной собственностью Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты РФ   1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Президент РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

15. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы, действует двухуровневая система законодательных органов. Какие из приведённых признаков позволяют характеризовать форму правления государства Z как парламентскую республику? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Президент государства избирается на заседании парламента.

2) Парламент страны формируется как из всенародно избираемых депутатов, так и из представителей от государственных образований в составе страны Z.

3) Главной функцией парламента, помимо законодательной, является контроль за правительством.

4) В конституции страны закреплены полномочия органов самоуправления.

5) В стране провозглашена свобода СМИ.

6) Конституция страны закрепляет равные и справедливые правовые условия для регистрации кандидатов в депутаты парламента

16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

 

1) защита Отечества

2) охрана природы и окружающей среды

3) пользование родным языком

4) равный доступ к государственной службе

5) уплата налогов и сборов

17. Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.

2) Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

3) Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение пяти лет после рождения ребёнка.

18. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОСТУПОК   ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А) нарушение трудовой дисциплины Б) безбилетный проезд в общественном транспорте В) нарушение правил парковки Г) нарушение условий договора купли- продажи Д) нарушение должностной инструкции   1) гражданско-правовая 2) дисциплинарная 3) административная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

19. В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ответчик

2) арбитраж

3) истец

4) гражданский процесс

5) обвиняемый

6) Трудовой кодекс РФ

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В индустриальном обществе семья перестала выполнять _______ (А) функцию. В результате отпала необходимость жёсткого _______ (Б) семейных отношений. Многие традиции и обычаи, поддерживающие жёсткую семейную конструкцию и имеющие _______ (В) обоснование, перестали быть необходимы.

Получила распространение_______ (Г) семья, т.е. семья, состоящая только из супругов и их детей. Следует отметить, что переход к такой семье многими воспринимался как катастрофа, как отход от _______ (Д) и падение нравов. В действительности семейные нравы как раз улучшились: к примеру, физическое воздействие на жён и детей, считавшееся нормальным в традиционной семье, стало уходить в прошлое.

В _______ (Е) обществе дети были нужны прежде всего как рабочие руки в хозяйстве. В индустриальном обществе, напротив, дети не только не способствовали увеличению семейного дохода, но стали требовать дополнительных средств на длительное обучение.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) моральный 2) аграрное 3) экономическая
4) расширенная 5) традиции 6) нуклеарная
7) духовный 8) регулирование 9) развитие

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

21. Что, по мнению автора, образует правовой статус гражданина? Какое положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм?

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

 

Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и индивида требуют четкой урегулированности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. <...> Правовой статус состоит из субъективных, в том числе и процессуальных прав: на обращение в государственные органы с жалобами и петициями, на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на обращение в суд, в межгосударственные органы защиты и другие. Государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений. <...> Общество и государство далеко не безразлично относятся к тому, как человек реализует закрепленные в законодательстве возможности; они заинтересованы в активности индивида, которая является важным условием развития демократического общества. <...> Конституция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и нормам международного права». Это положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

 

22. Автор перечисляет процессуальные права граждан. Укажите любые три из них. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «процессуальное право».

 

23. Автор утверждает, что «государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений». Опираясь на текст, знание обществоведческого курса и знания, полученные из других общественных дисциплин, назовите три социально-политические предпосылки, необходимые для юридического оформления естественных прав человека.

 

24. Автор утверждает, что общество и государство заинтересованы в активности индивида, которая

«является важным условием развития демократического общества». Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих правоту автора.

 

25. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «инвестиции»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о видах инвестиций;

— одно предложение, раскрывающее сущность инвестиционного риска.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте их примерами.

(Сначала назовите основание, затем приведите соответствующий пример.)

(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)

29.2 Экономика: «Виды бизнеса различны, но бизнес как система остаётся одним и тем же независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков». (П. Дракер)

29.3 Социология, социальная психология: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В. В. Путин)

29.4 Политология: «Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является средством обеспечения человеческих прав». (А. Кюстин)

29.5 Правоведение: «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: