| №№ | Тема занятия | Кол-во часов |
В конце года вновь проводится обследование речи обучающегося и решается вопрос о целесообразности его дальнейшего посещения логопедических занятий.
Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования разной направленности (художественно-эстетическая, оздоровительная, логоритмика и др.), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие школьников с ТНР.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ может осуществляться педагогами и специалистами и сопровождаться дистанционной поддержкой, а также поддержкой тьютора образовательной организации.
При реализации содержания коррекционной работы рекомендуется распределить зоны ответственности между учителями и разными специалистами, описать их согласованные действия (план обследования детей с ТНР, особые образовательные потребности этих детей, индивидуальные коррекционные программы, специальные учебные и дидактические, технические средства обучения, мониторинг динамики развития и т. д.). Обсуждения проводятся на ПМПк образовательной организации, методических объединениях рабочих групп и др.
Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи ПКР и рабочих коррекционных программ, во взаимодействии разных педагогов (учителя, социальный педагог, педагог дополнительного образования и др.) и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), педагог-психолог, медицинский работник) внутри образовательной организации; в сетевом взаимодействии в многофункциональном комплексе и с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Взаимодействие включает в себя следующее:
· комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
· многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
· составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
Специальные условия реализации программы
Кадровые условия
Учитель-логопед, проводящий коррекционно-развивающий курс «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия»,должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии.
Лица, имеющие высшее педагогическое (психолого-педагогическое, психологичесое) образование по другим профилям, для реализации данной программы должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.
Материально-технические условия:
- технические средства обучения, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся;
- специальные учебные пособия, рабочие тетради, специальные дидактические материалы;
- при необходимости (в случае отсутствия устной и письменной речи) использование альтернативных средств коммуникации;
- контролируемый доступ обучающихся к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.






