тема мероприятия: «Моя семья и война»
участники (класс возраст): 7 класс, 13-14 лет.
время и место проведения: свободный час после уроков, рекреация в школе.
· цель: формирование умений общаться и работать в команде
· развитие речи, мышления, воображения школьников
· освоение элементарных представлений о судьбах людей во время ВОВ на примере узнавания историй своих родных и родных своих одноклассников.
· формирование навыка поиска исторических данных, взаимодействия с людьми для поиска информации.
· формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества.
задачи:
Развивающая: развивать творческую активность школьников.
Воспитательная: воспитать осознанное чувство уважения к трагедии Великой Отечественной Войны.
Обучающая: обучить новым фактам о ВОВ и значении ВОВ для истории России и мира.
форма проведения: подготовка импровизированного музея и проведение экскурсии силами учеников.
оборудование: стенды в рекреации школы, материалы, собранные детьми,(письма, фотографии, вещи) указка, музыкальное оборудование.
|
|
продолжительность мероприятия: домашняяподготовка + подготовка музея + 45 мин. мероприятие.
план подготовки мероприятия: Дети в своих семьях расспрашивают свои семьи о судьбе своих родных во время войны. Ищут фотографии, письма, материальные вещи памяти той эпохи. Составляют личную мини-экспозицию своей семьи с небольшим рассказом о ней. Дети вместе с преподавателем оформляют импровизированный музей
в рекреации.
краткий план хода мероприятия:
-вступительное слово учителя, рассказ учителя о своей семье,
-проведение детьми своих экскурсий
- общая дискуссия.
«Что принесли с собой военные действия, как повлияли они на вашу семью и семьи ваших одноклассников, как могли повлиять на последующую жизнь людей? Стоит ли стараться всеми силами избегать любых войн?»
-заключение
ход мероприятия:
производится анализ мероприятия, подводятся итоги, выставляется оценка по педагогике и психологии.
самоанализ. Что удалось, что не удалось, какие были трудности.
Методический комментарий. (см. стр. 12)
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Этапы мероприятия | Время эта па | Принципы, методы, приемы, формы воспитания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Решаемая задача |
1. | |||||
N | |||||
N/N. |
Методический комментарий;
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).
|
|
Определить цели проведения мероприятия. Задачи (образовательную, воспитательную, развивающую).
Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.
Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников, зрителей, их обязанности.
Продумать оформление места проведения мероприятия (в форме соревнования, дисскуссии, праздника и пр…).
Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия, проверить готовность технических средств.
Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.
При проведении мероприятия студент выполняет роль, отведенную ему сценарием.
Разработать развернутый план - конспект воспитательного мероприятия, согласовать с классным руководителем и методистом.
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит;
чем обусловлен выбор темы: школьными (классными) традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.;
воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;
целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал).
2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его готовил;
как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность;
степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность;
с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе мероприятия;
подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.
3. АНАЛИЗ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ:
соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность;
соответствие времени;
мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия;
оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью;
насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия;
каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;
какими приемами активизации пользовался учитель;
какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия;
влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт;
коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.);
какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью;