Игра «Карлики и великаны»

Задание 4. Реализация комплекса игр группового межличностного взаимодействия.

Игры на сплочение коллектива.

Игра «Мост».

Цель: сплочение коллектива, развитие фантазии, устранения дискомфорта.

Возраст: 15-17 лет.

Необходимые приспособления: листы бумаги шириной 0,5 метра и длиной 3-5 метров.

Описание игры: эта игра-соревнование двух команд. На полу определяется место для моста. Мост - полоса шириной около 0,5 метра и длинной 3-5 метра. Команды становятся по обеим сторонам моста. Задача состоит в том, чтобы, не оступившись, друг за другом перебраться на другую сторону моста, в тот же момент как противоположная сторона будет двигаться навстречу с таким же намерением.

Игра «Поезд»

Цель: развитие фантазии и сотрудничества в совместной деятельности.

Возраст: 6-11лет.

Необходимые приспособления: 7-9 стульев.

Описание игры: участники изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые созданы с помощью стульев. Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав все препятствия не потеряв не одного «вагончика».

Игры на знакомство.

Игра «Математика»

Цель: развить память и внимание, а так же знакомство друг с другом.

Возраст: 10-14лет.

Необходимые приспособления: отсутствуют, преимущественно важен количественный состав (не менее 20 участников).

Описание игры: дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: «Начинаем считать по кругу, Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».

Игра «Снежный ком»

Цель: знакомство друг с другом при помощи памяти и внимательности.

Возраст: 15-17 лет.

Необходимые приспособления: отсутствуют, преимущественно важен количественный состав (не менее 10 участников).

Описание игры: участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное (фрукт, марку автомобиля, город), характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Игра «Разрешите представиться...».

Цель: знакомство участников коллектива между собой, выявление творческих способностей.

Возраст: 6- 9 лет.

Необходимые приспособления: карточки с различными персонажами заготовленные ранее.

Описание игры: знакомство детей можно внести творческую нотку, для этого нужны несколько карточек с различными персонажами. Прочитав имя своего героя, участники должны представиться залу, как бы от его лица, не забыв назвать свое реальное имя. Например, если это мушкетер, то поклон и снятие воображаемой шляпы и представление: «Мушкетер гвардии его Величества – Василий».

 

Игры на снятие тактильного барьера.

Игра «Путаница»

Цель: установление контактов в коллективе.

Возраст: 6-12 лет.

Необходимые приспособления: отсутствуют, преимущественно важен количественный состав (не менее 6 участников).

Описание игры: участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После окончания счета участники останавливаются. Задача водящего — распутать игроков до исходного положения.

Игра: «Клич индейца».

Цель: снятие барьеров для готовности к дальнейшей работе.

Возраст: 6-17 лет.

Необходимые приспособления: отсутствуют, преимущественно важен количественный состав (не менее 15 человек).

Описание игры: участники встают в свободном порядке. По команде ведущего детям нужно в течение 2 минут коснуться 4-х деревянных предмета (углов комнаты, предметов желтого цвета и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев.

Игры на снятие психологического напряжения

Игра «Спонтанное рисование»

Цель: развитие фантазии, устранение негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 6-10 лет.

Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы, ножницы, краски, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры: в помещении включается приглушенный свет, приятная негромкая музыка. В течение 10-15 минут ребенок может рисовать все, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией.

Игра «Клубочек».

Цель: концентрация внимания, снятие эмоционального и психологического напряжения.

Возраст: 15-17 лет.

Необходимые приспособления: яркая пряжа.

Описание игры: ребенку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для детей привычной, они сами обязательно будут просить взрослого дать им «волшебные нитки» всякий раз, как почувствуют: огорчение, усталость или «возбуждение».

Игры с залом.

Игра «Слон»

Цель: эмоциональная разрядка участников.

Возраст: 9-12 лет.

Необходимые приспособления: отсутствуют, преимущественно важен количественный состав (не менее 30 участников).

Описание игры: ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово: Первая группа - ящики.Вторая группа - хрящики.Третья группа - потащили.И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.Вот так чихает слон.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания и памяти, развитие быстроты мышления.

Возраст: 14-17 лет.

Необходимые приспособления: отсутствуют, преимущественно важен количественный состав (не менее 30 участников).

Описание игры: ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: