Письменно в рабочей тетради
Какое из приведенных ниже определений наиболее точно отражает содержание «концепции социально-этического маркетинга»? Обоснуйте ответ.
Ø предполагает достижение целей предприятия через изучение потребностей покупателей и их удовлетворение в полном объеме;
Ø предполагает совершенствование каналов распределения с целью создания наиболее удобных условий приобретения для покупателей;
Ø предполагает совершенствование товара с учетом требований покупателей к ее потребительским свойствам;
Ø предполагает совершенствование производства и распределительной системы;
Ø предполагает полное и эффективное удовлетворение потребностей покупателей, поддержание и улучшение благосостояния отдельных покупателей и общества в целом.
Письменно в рабочей тетради
26.09 – Найдите в «Словаре маркетинговых терминов» и других источниках определения следующих типов маркетинга: «конверсионный маркетинг», «стимулирующий маркетинг», «развивающийся маркетинг», «демаркетинг», «синхромаркетинг», «поддерживающий маркетинг» и «противодействующий маркетинг».
|
|
Письменно в рабочей тетради
4.10 – Вставьте нужное слово:
1. «………………» — это совокупность действующих вне компании лиц и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами.
2. «………………» — силы и действующие лица, работающие в непосредственном контакте с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих потребителей. К этим силам относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории.
3. «……………...» (торговые посредники, компании по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники) помогают компании продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.
4. «………………» - это любая группы людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к компании или влияют на достижение ею своих целей. Какую из следующих групп людей можно отнести к этой среде?
а) несколько человек возле розничного торгового предприятия обсуждали проблему высоких цен на овощную продукцию в регионе;
группа пассажиров междугородного рейсового автобуса были недовольны тем, что цены на транспортные услуги растут, качество обслуживания не улучшается, а время в пути увеличивается. Они заявили, что больше не только сами не будут пользоваться услугами перевозчика, но и посоветуют последовать их примеру своих знакомых.
|
|
Письменно в рабочей тетради
10.10 – Вставьте нужное слово:
«…………….» предполагает наличие большого числа продавцов и покупателей однородных товаров, ни один покупатель или продавец не оказывает решающего влияния на цену, возможности маркетингового подхода к ценообразованию ограничены;
Ø «…………….» состоит из многочисленных покупателей и продавцов, ценообразование характеризуется тем, что продавцы назначают разные цены в пределах некоего диапазона, маркетологи имеют возможность дифференцированного подхода к ценообразованию на товары или услуги с различными характеристиками;
Ø «…………….» доминируют несколько продавцов, каждый из которых весьма подвержен влиянию и маркетинговой стратегии конкурентов;
Ø «…………….» характеризуется тем, что на рынке присутствует только один продавец, цена может регулироваться государством или устанавливаться самим продавцом в зависимости от платежеспособности покупателя;
Ø «…………….» показывает то, насколько спрос реагирует на изменение цены.
Письменно в рабочей тетради
Проверьте правильность следующих определений и высказываний. Аргументируйте свой ответ.
Система маркетинговых коммуникаций включает следующие понятия: «комплекс продвижения», «реклама», «личная продажа», «стимулирование сбыта», «пропаганда», «прямой маркетинг». Найдите правильные определения этих понятий, среди приведенных ниже:
а) Единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг;
б) Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует известный спонсор.
в) Специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по продвижению товара и пропаганды, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей;
г) Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами;
д) Налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного "корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий — с другой;
е) Система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции.
Письменно в рабочей тетради
Составьте алгоритм анализа конкурентов для выбранной фирмы.
Письменно в рабочей тетради
1.11 – рынок В2В (форма отчета – презентация, не менее 15 слайдов)
7.11 – рынок В2С (форма отчета – презентация, не менее 15 слайдов)
15.11 – Согласно теории мотивации А. Маслоу «система человеческих потребностей выстроена в иерархическом порядке, в соответствии со степенью значимости ее элементов: физиологические потребности, потребности в чувстве защищенности, потребности социальные (причастности), потребности в уважении и потребности самовыражения». Какие потребности стимулируют развитие рынка страховых услуг, аптечного дела, розничная торговля продовольственными товарами, услуги ресторана категории «Пять звезд»?
Письменно в рабочей тетради
21.11- Определениями каких понятий (потребность, нужда, потребительская ценность, запрос) являются следующие выражения?
а) «____________» – это ощущение нехватки чего-либо;
б) «____________» – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека;
|
|
в) «____________» – это потребность, подкрепленная покупательной способностью или количественная и качественная характеристика потребности;
г) «____________» - это соотношение между преимуществами, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затратами на приобретение и использование.