Рефлексии к урокам литературы

1. Тема: «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

В качестве рефлексии можно предложить придумать синквейн.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Поучение.

Увлекательное, интересное.

Учит, объясняет, рассказывает.

Поучение учит нас жить.

Проповедь.

 

2. Тема: М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

 

В качестве рефлексии можно предложить учащимся вспомнить те пословицы и поговорки, которые, на их взгляд, характеризуют поведение генералов и мужика.

 

К повести Салтыкова-Щедрина о том, как один мужик двух генералов прокормил можно подобрать пословицы о труде, знании, чего так не хватало двух попавшим на остров генералам.

Работа да руки – надёжные в людях поруки.

Рукам – работа, душе – праздник.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

 

Генералы не пожелали сами трудиться, впрочем они и не знали как, но лучше решили мужика сыскать, чтоб все им сделал.

Лёжа пищу не добудешь.

Словами поле не засеешь.

Белые ручки чужие труды любят.

Что касается образа мужика, то можно выбрать пословицы об усердии, мастерстве, трудолюбии, услужливости.

Не заслужил, однако, мужик практически ничего. Генералы лишь пятаком отблагодарили да чаркой водки.

 

От трудов праведных не нажить палат каменных.

 

3. Тема: Н.А.Заболоцкий "Некрасивая девочка"

 

В качестве рефлексии можно предложить обучающимся составить ромашку Блума. 6 лепестков = 6 вопросов.

 

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова " Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы...", "Что будет, если...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".

 5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить...?", Что можно сделать из...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".

6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: