Попы, богословы, пророки, церковь

10.

Велесовым Именем

Секу-высекаю,

Гоню-выгоняю

Прикосы, уроки, исполохи

Из буйной главы,

Из ясных очей,

Из златых кудрей

Из (имярек)

Белого тела,

Из ретивого сердца,

Из горячей крови.

Подите вы,

Прикосы, уроки, исполохи

Во темны леса,

На сухи дерева,

Где народ не ходит,

Где скот не бродит,

Где собаки не лаят,

Где птица не летает,

Гой!

 

11.

Летит птица за моря,

Бежит зверь за леса,

Бежит древо в древо,

Мать земля в свою Мать Землю,

Железо в свою мать руду,

Так бы и чёрная немочь бежала

В свою мать тьму кромешную

А бежала назад не ворочаючи,

А был бы (имярек) жив да здоров

А буде ты, чёрная немочь,

Моим речам покорища не дашь,

Велю тебя птице за моря унесть,

Зверю в лес затащить,

Мать-земле во свою Мать-Землю заложить

Железу в свою мать руду заковать

И буде тебе худо великое

А (имярек) жив да здоров.

Замыкаю свои словеса словом великим,

Им же замыкаю все недуги с полунедугами,

Болести с полуболестями,

Хворобы с полухворобами,

Корчи с полукорчами

А замыкаю я своё слово великое

На (имярек) от чёрной немочи

По сей день, по сей час, по всю его жизнь!

Гой!

 

12.

На Море-Окияне,

Посредь Острова Буяна

Стоит столб медный

От Земли до Неба

От Востока да Запада

А в том медном столбе

Закладена медная медяница

От болестей и хворостей

Посылаю я (имярек)

В тот медный столб

Что на Море-Окияне,

На Острове Буяне

И заповедаю ему

Своим словом заповеданным

Закласть болесть в тот медный столб

А был бы с того заповеданья (имярек)

Цел невредим,

От болестей избавлен

По сей час и по всю жизнь!

Гой!

 

13.

Посредь Окиян моря

Выходила туча грозная

Со ветрами буйными

Со ветрами северными

Подымалась метель со снегами

Нагонялись волны на высок терем

Налетали орлы черны на широк дол

Выходил(а) добрый молодец (красна девица)

К загорному студенцу

Во тоске, во кручине

Садился (-ась) добрый молодец (красна девица) вокруг студенца,

Говорил(а) таковы слова:

«Гой ты еси, туча грозная со ветрами буйными!

Умчи ты, туча грозная,

Тоску со печалью от (имярек)

На Окиян море,

Застели ему (ей) путь-дороженьку

Метелью со снегами,

Прикрой призоры

Белосерыми волнами,

Пристави в сторожи чёрных орлов!

Умываю я добра молодца (красну девицу) (имярек)

Из загорного студенца ключевой водой,

Стираю я с добра молодца (красной девицы) (имярек)

Все уроки с призороками,

Отмахиваю я от добра молодца (красной девицы) (имярек)

Воронов с воронихами, с ворончатами

Отгоняю я от добра молодца (красной девицы) (имярек)

Все скорби со болезнями!

По сей день и по сей час и по сей миг!

Гой!

 

14.

Есть в чистом поле Окиян-море

Есть на Окиян-море Белый Камень

И есть под Белым Камнем Щука золотая

И перье золотое,

И кости золотые,

И зубы золотые

И приди, Щука золотая к (имярек)

И выгрызи у (имярек)

Своими зубами золотыми

Болести да скорби,

Уроки да призороки

От ныне и до веку.

Гой!

 

15.

Стану я (имярек)

Пойду из дверей дверьми,

Из ворот воротами

На восток, в восточную сторону,

К Окиян-морю

На Окиян-море

Ходит Щука-белуга

Матушка железная

И перья, и хвост, и чешуя.

- Гой еси, Щука-белуга матушка!

Не ходи на море,

Не глотай пену морскую,

А приди к (имярек)

Выхватывай,

Выглатывай

Все испуги,

Все перепалуги,

Все искудышники,

Все болести

С ясных очей,

С золотых кудрей,

С чёрных бровей,

С могучих плечей

По сей день и по сей час,

От ныне и до веку!

Гой!

 

16.

За мхами, за болотами

Есть Море Золото,

На Золоте Море Золото Древо,

На Золоте Древе золоты птицы -

Носы железны,

Клювы железны,

Дерут, волочат от (имярек)

Хвори да болезни

Уроки и прикосы

На мхи, на болота,

Есть Море Золото,

На Золоте Море Бел Камень,

На Беле Камени сидит

Красная девица

С палицею железною,

Тепет, обороняет,

Отлучает от (имярек)

Хвори да болезни

Уроки и прикосы

На мхи, на болота

Есть Море Золото.

На Море Золоте

Рыба белая

Хвост окованный,

Зубы железные

Обгрызала, объедала у (имярек)

Хвори да болезни

Уроки и прикосы

На мхи, на болота

За Море Золото.

По сей час, по сей миг,

Отныне, до веку.

Гой!

 

17.

Как было на Синем Море возмущенье

Исходили из него дванадесять девиц,

Шли по воде,

Простоволосые, простопоясые.

И вопросили их старцы старые, белобородые:

«Кто сии к нам идоша?»

И рече им дванадесять девиц:

«Есть мы Морены-Царевны дочери.

Идём на весь Белый Свет

Кости знобит, тело мучить!»

И зломали старцы старые, белобородые

Именем Велесовым по три прута,

Тем стали их бити

По три зори утренних,

По три зори вечерних.

Взмолишась двунадесять дев

Ко старцам старым, белобородым.

И не почто же их мольба бысть.

И начаша их старцы старые, белобородые

Бити, приговоривая:

«Ой вы еси, дванадесять девиц!

По Велесову Слову, по нашему заговору

Будьте вы тресуницы, водяницы, расслабленныя

На воде студенице живите,

На Белый Свет не ходите,

Тела не мучите,

Кости не знобите!»

Побегоша дванадесять девиц

К воде студенице

Трясуницами,

Водяницами,

Расслабленными.

Именем Велесовым

Заговариваю я (имярек)

От двунадесяти трясовиц.

Сходиты вы, трясовицы,

Отыдите от (имярек)

За Море синее,

Во леса темные,

На дерева сухие!

Крепко мое слово,

А несть иного!

Гой!

 

18.

Высылаю, выгоняю с (имярек)

Хворобы да болести

Уроки да порчи

Кто вас сделал да прислал -

К тому идите,

За нутро его возьмите

С (имярек) уходите.

Как Солнце идёт - не вертается,

Так и вы к (имярек) не вертайтесь,

Как жаркое Солнце идёт да печёт,

Так в (имярек) болесть высушивается

С (имярек) хворобы выгоняю

С костей - ломоту,

С главы - жаробу,

С нутра - зноботу,

Чтоб не ходили,

Не ломили,

Не томили,

Не палили.

Гой!

Секира-топор перерубила

(имярек) отходила.

Гой!

 

19.

Посредь Моря-Окияна Остров Буян стоит

Посредь Острова Буяна Древо стоит

У того Древа Сам Велес сидит.

От Земи до Неба возмущалося Море

Восставали на Море волны,

Изыдоша из Моря

Двунадесять жён окоянных, простоволосых.

И вопросил их Велес Бог:

«Что вы есть, злыя жены злообразныя?

Что-почто из Моря изыдоша и коего роду?»

И отвечали ему жены:

«Мы есть Морены-Царицы дочери,

Изошли из Окиян-Моря мучить род земной

Аще кто в ладу не живёт,

Аще кто себя не блюдёт,

Аще кто с сородичами не ладит,

Аще кто Бого-Предков не почитает,

Аще кто Правды убегает

Того мычим разными

Муками да ранами»

И вопроша их Велес-Бог:

«Как, окоянные, вам есть имена?»

И первая рече: «Мне есть имя Знобея!»

Вторая рече: «Мне есть имя Чернея!»

Третья рече: «Мне есть имя Трясея!»

Четвертая рече: «Мне есть имя Ломея!»

Пятая рече: «Мне есть имя Скорбея!»

Шестая рече: «Мне есть имя Расслабея!»

Седьмая рече: «Мне есть имя Пухлея!»

Осьмая рече: «Мне есть имя Гнетея!»

Девятая рече: «Мне есть имя Огнея!»

Десятая рече: «Мне есть имя Противна!»

Одинадесятая рече: «Мне есть имя Причудница!»

Дванадесятая рече: «Мне есть имя Старея!»

Старше всех Старея,

Та всех премноже -

Которого человека помает -

Не возможет тот

На сём Свете жити.

И наказал Велес-Бог тако:

Аще ли случится волхв иль ведун или сведущий,

Да имеет речь сей заговор

Над водою и над болящей головою:

Заклинаю вас, окоянные трясовицы,

Именем Велесовым!

Побежите вы от (имярек)

За тридесять поприщей,

И вриньтесь в Море три поприща!

Гой!

Аще ли не побежите -

Призову по вас

Бога Вещего,

И Воеводу Небесного

И Кузнеца Занебесного!

И учнут вас муками да ранами мучить,

И железом,

И огнем,

И водою кипящей

И дадут вам раны нещадные!

Бежите, треокоянные!

А (имярек) останется здравие!

Пить воду ту,

Да исцелить главу!

От веку по веку!

Гой!

 

20.

Велесе отче!

Сохрани, (имярек) соблюди!

От притчи и от всякой болести

Как стрела стреляет,

Камень разбивает,

Болесть убивает

Так и я

Отговариваю (имярек)

Болести и скорби.

Пади, сия болесть

На землю,

А с Земли на Воду,

А с Воды на Бел Горючь Камень

А с Камня на Буйные Ветры

В темные лесы,

На сухое древо,

На гнилую колоду.

Отговариваю его

Век по веку!

Гой!

 

21.

Батюшко, Красно Солнышко!

Красно Солнышкоь -

Свет Даждьбожушко!

Как ты, батюшко Красно Солнышко,

Не стоишь ни дня, не мига -

Обойди меня (имярек) трижь

Загороди меня (имярек)

Соблюди меня (имярек)

Сбереги меня (имярек)

Тыном железным

От земли

До небесной высоты

Запри, замкни

Тремя златыми замками,

Тремя железными ключами

Язык мой - ключ

Уста - замок!

Гой!

 

22.

Стану я, (имярек) выйду

Из дверей дверьми,

Из ворот воротами

Во чисто поле, во светло раздолье

Во чисто поле, во светлом раздолье

Стоит Бел Алатырь-Камень

На том Алатырь-Камне

Стоят двенадцать молодцов

Держат двенадцать молотов

Бьют-убивают порчу и болесть

С буйной головы,

С горячей крови,

С ретивого сердца,

С костей и мостей,

С жил и пажил.

Как этому Алатырь-Камню

На корню не стоять

И ветвями не махать,

Так бы и мне хвори не видать

По эту годину,

По эту часину,

По мой приход,

По её отход!

Гой!

 

23. Порчу избыть - тако деят:

 

Волос с главы по ветру пустить:

С ветра попала - на ветер иди!

 

Сполоснутся водою:

С водою пришла - на воду иди!

 

Вещицу выбросить:

С народу - на народ!

Гой!

 

24.

Скатитеся, свалитеся

Скорби-болести

С (имярек)

С гор пришли - на гору пойдите,

С лесу пришли - на леса пойдите,

С грязи пришли - на грязи пойдите,

С рек пришли - на реки пойдите.

Скатитесь, свалитесь болести

С (имярек)

Гой!

 

25.

Стану я (имярек)

Пойду из дверей - дверьми,

Из ворот - воротами,

За тёмный лес,

Во чисто поле,

На сине море

На синем море

Бел Горюч Камень

На Бел Горюч Камне

Бела Лебедь

Как отлетает перо от Белой Лебеди

Так отойдите от меня (имярек)

Горячки и скорби:

С буйной головы, с очей,

С сердца, с печени, с лёгкого

Откуда пришли - туда и идите

С ветру пришли - на ветер идите,

С воды - на воду идите,

С лесу - на лес идите.

От меня уходите!

Гой!

 

26.

Встану я (имярек)

Пойду из дому дверьми,

Из двора воротами

Во чисто поле,

За тёмный лес.

За тёмным лесом

Бежит река огненна

Через реку огненну

Калинов Мост

По тому Калинову Мосту

Идёт Стар-Матёр человек

То не Стар-Матёр Человек,

То сам Велес Батюшка

Несёт Велес Батюшка

Во руках блюдо злато

Да серебряно перо

Сбавляет, сгоняет с (имярек)

Семьдесят болезней

Уйдите, болезни,

С (имярек)

По Велесову слову,

По моему приговору!

Век по веку

Гой!

 

27.

Гой ты еси, Велесе!

Горы ты рушишь,

Каменья ты рушишь!

Разрушь горе,

Волошбу,

Чародейство,

Зависть,

Ненависть,

Призорок,

Сделку,

Урок,

Сглаз,

Не на день,

Не на час -

От ныне и вовек!

Гой!

 

28.

Стану я (имярек)

Пойду из дома дверьми,

Из двора воротами

Во чисто поле,

В восточну сторону,

На сине море

На синем море есть остров

На том острове черны вороны летают,

Всяку болесть избывают.

Гой еси вы, черны вороны

Клюйте, ешьте, съедайте, избывайте

С (имярек) всяки болести

Сонливости.

Дряхливости,

Забывчивости,

По кости ходячие,

Трясучие,

Тяпучие,

Все названы да неназваны

От веку вовек!

Гой!

 

29.

Стану я (имярек)

Пойду из дверей дверьми,

Из ворот воротами

Пойду во чисто поле,

Во чистом поле есть Окиян-Море

На Окиян-Море Бел Камень

Под Белым Камнем Щука Золотая

Зубы золотые и кости золотые

И приди, Щука, к (имярек)

И выгрызи, Щука, у (имярек)

И болесть ветряну,

И болесть напущенну,

И болесть жильную,

И болесть костяну,

И болесть красну,

И болесть мокру,

И всякую быващую.

И понеси болесть на Белый Камень,

А с Бела Камня

На пустое место,

Во тёмное место,

Где Солнце не огревает,

Где люди не бывают,

Где птицы не летают

Тем словам -

От веку до веку

Гой!

 

30.

Встану я (имярек)

Пойду из дому дверьми

Во чисто поле

В подвосточну сторону

В подвосточной стороне Остров

Не я на тот Остров взойду -

Лада-Мати взойдет

Середь Острова - Камень.

На Камени девица-трясовица,

Дочь Морены-Царицы

«Гой еси ты, девица-трясовица!

Возможется ли тебе

Море смутити,

Каменье изгрызти,

Песок исчести?»

Отвечает девица-трясовица:

- Не возможется мне море смутити,

Каменье изгрызти,

Песок исчести.

Так и не возмоглось бы тебе

(имярек) изгрызти,

Скорбь и порчу навести,

Болесть напустить

Гой!

 

31.

Стану я (имярек)

Пойду во чисто поле,

В подвосточну сторону

Летит из той стороны

Чёрный ворон,

Несёт в клюве навью коску,

Эта коска пристаёт, косит

Уроки, щипоты, ломоты.

Чтобы не было у (имярек)

Уроков, щипот, ломот.

Из родимо исходимо

Из родимо исходимо

Из родимо исходимо!

Гой!

 

32.

Уроки, порчи, прикосы, призороки!

Откуда пришли - туда и идите с (имярек)

По Утренней Заре,

По Вечерней Заре!

Гой!

 

 

 

Слава Роду!

 

Собрано, записано и переложено Родомиром на Родной Земле

 в лето 4411 - 4414 от О. С. В. (2002 - 2005 н.х.л.)

Добрым людям во пользу

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Проснутся…

 

Проснутся ли?

Очнутся ли от забытья?

Сбросят ли пелену с глаз?

Полувыродившиеся потомки великих Предков. Славный и могучий в прошлом народ, превратившийся в жалкое и никчёмное отребье. Малые капли былой полноводной Реки. Пожухлые, полувысохшие побеги былого великого Древа.

Почти засохло Древо, почти высохла Река, бесшумно провалились в туманное забытье те, кто призван был беречь и множить великую Славу своих Предков. И уснула Русь…

Проснётся ли?

А на месте уснувшей могучей Руси возникло её кривое отражение, невзрачный туманный отблеск былого Могущества и Величия – «Россия».

Замутнилась Славянская Кровь, заражённая чужеродной скверной – раскосые монголоиды, картавые, пучеглазые - Русские ли все те, кто называет себя так?

Потомки ли Богов?

Гогочут и хитро щурятся длинноносые, горланят и лгут в глаза картавые, безнаказанно топчут великую, в прошлом, Землю. И стонет Земля, и желает очистится…

Очистится ли?

И грабят в открытую, не таясь, добро пребывающих в похмельном забытье потомков Великих. А тряхнёт вдруг головой кто, сонную пелену с глаз сбросить пытаясь – кинут кроху жалкую, кость полуобглоданную – на, грызи, человече…

И грызут, и радуются тем крохам, и целуют руки чужеземцев, одаривших «милостью». И вновь проваливаются в забытье. И бредут в забытье, путей-дорог не ведая, будто впотьмах, будто в тумане, забыв кто они и зачем они здесь.

Проснутся ли?

Боги не умерли, Боги видят. Глядя на продавших их внуков, надругавшихся над храмами и капищами, глядя на немощных, слепых и глухих, позабывших своё родство - бьёт посохом своим о землю помрачневший Велес, сжимается скорбью сердце Лады, темнеет светлый лик Даждьбога. И гневно грохочет в прокопчённом смрадной вонью небе Перун, будто пытается пробудить своих потомков…

Проснутся ли?..

 

16.08.04г. Претич

 

 

Национальные Основы Русского Родноверия

 

 

В рамках данной небольшой статьи хотелось бы указать на некоторые стороны Родноверия, впрямую связанные с Национализмом. Конечно, я буду далеко не первым, кто описывает эти аспекты Родноверия, однако в настоящее время, в связи с появлением т.н. «пацифоязычества» это кажется не только желательным, но и необходимым.

 

1) Теория Крови – один из постулатов Русского Родноверия, да и вообще любого т.с. «язычества», так или иначе являющегося этнической религией.

Русское Родноверие утверждает, что Кровь является биологическим носителем Родовой (генетической) Памяти. Мы являемся прямым продолжением наших Предков. Соответственно, то Духовное Знание, коим владели они, передаётся, помимо прочих способов, ещё и посредством Крови. И соответственно, чем более замутнена Кровь чужеродными примесями, тем более «замутнена» Родовая Память чуждыми идеями и чуждым влиянием. Потому чистота Крови – одно из главнейших условий обладания чистым Духовным Знанием.

 

2) Земля – Культ Родной Земли также является одной из главнейших составляющих Русского Родноверия. Земля – это и Мать-Кормилица, и наш общий Дом одновременно. Мать, которая нуждается в защите, Дом, который необходимо содержать в чистоте. Во всех смыслах этого слова.

 

3) Национальная Идентичность. Русское Родноверие является этническим мировоззрением, зародившимся и развивавшимся на протяжении многих веков именно внутри Славянского этноса. Поэтому оно, и только оно является Духом Русского Народа (и – шире – Славян вообще). Русское Родноверие призывает уважительно относится к другим Традициям и народам. Но – в пику многим нынешним «пацифоязычникам», почему то делающим акцент именно на этом аспекте Русской Традиции, продолжу – требует точно такого же, уважительного, отношения к Русскому Народу, к его устоям и укладу жизни, к его Духовным традициям. Всякое вмешательство в эти сферы жизни обязательно должно быть пресечено. Любыми доступными в конкретной ситуации способами. И никакому «пацифизма» и «языческой любви к Миру» в этом случае не место.

 

Ещё одним аспектом Национальной Идентичности является следующее: Русское Родноверие учит, что если Сами Боги (или Бог - Род) создали этот Мир таким многообразным, если сотворили народы и расы, отличающиеся друг от друга, если подарили каждому народу его землю – то не нужно портить Божье Творение, не нужно смешивать народы и расы, культуры и традиции в единую «общечеловеческую» (читай – «серую») массу. Поэтому «Чёрное» в этом мире должно оставаться «Чёрным», «Белое» - «Белым», а «Жёлтое» - «Жёлтым». Так было угодно Богам, когда Они создавали этот Мир. В качестве контраргумента христианскому тезису о том, что «для бога нет ни эллина не иудея», Русское Родноверие говорит: Есть! Разве сама Природа Вещей в этом Мире не говорит вам об обратном? Ведь, говоря максимально понятным языком, если бы Боги (или Бог - Род) действительно желали видеть всех людей «общечеловечески-одинаковыми», Им бы ничего не стоило сотворить именно одинаковых людей. Однако этого не произошло. Поэтому в многообразии этого Мира и состоит один из Божьих Замыслов. Так сохраняйте же Чистым и многообразным Божье Творение, не оскверняйте его беспорядочным мультикультурным и межрасовым смешением. Не превращайте Божественное Многообразие в безликую серую массу!

 

Слава Руси!

Слава Роду!

 

                                                                                                   

Претич. 2005.

 

О попах и вере христьянской на Руси

 

Правду, что шило в мешке – не утаишь…

(Русская народная пословица)

 

 

Здесь собраны подлинные пословицы и поговорки Русского Народа о вере христианской и в первую очередь о её носителях – попах и прочих «духовных» особах, наглядно показывающие реальное отношение Русских людей или, как учат церковники, якобы, «христолюбивой Руси» к представителям веры Христовой и изобличающие основные можно сказать «архетипические» качества «духовных особ» – алчность, похотливость, двуличность и другие. Также здесь собраны поговорки, показывающие отношение Русского Народа к христианскому богу и христианским обычаям.

Хочется заметить, что всё это является подлинным Народным Творчеством и служит явным опровержением одного из постулатов церковной пропаганды а именно того утверждения что, якобы, Народ Русский сразу принял византийское православие «всем сердцем»

 

Монастыри

 

В монастыре что в омуте – сверху гладко, внутри гадко.

В монастыре что в лавке – всё за деньги.

Монастырщина что барщина.

Попы, богословы, пророки, церковь

 

Поп на дороге – недобрая встреча.

За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.

Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.

Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.

У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.

Поп и рай за деньги продавал.

И чёрт под старость в попы пошёл.

Поп в церковь идёт – о девках думает, поп в трапезу ковыляет – о рюмочке помышляет.

Четки на руке, а девки на уме.

Напал, что поп на бабу.

Отец Тит и в Великий пост блудит.

Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку.

Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.

Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.

Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.

Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.

Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.

Отец Кирьян и в Великий пост пьян.

Поп да черти одной шерсти.

Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.

У «честных» отцов не найдёшь концов.

Поп смирен духом, да велик брюхом.

Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал!

Ешь, медведь, попа и барина – обои не надобны.

Из ста попов – девяносто девять дураков.

«Кто идёт?» - «Чёрт». – «Ладно, лишь бы не поп».

Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.

Мужик плачет – а поп пляшет.

Поп что клоп – людскую кровь пьёт.

Попу да вору всё впору.

Попу да вору дай хоть золота гору – им всё мало.

Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт.

С попом водится – что в крапиву садится.

С попом хлеб-соль не води – только встреть, да проводи.

Не страшно женится, страшно к попу приступится.

Весы – не попова душа, не обманут.

Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.

Завистлив, что поповские глаза.

У попа глаза шире брюха.

В поповский карман с головой спрячешься.

Поповские карманы – бездонная бочка.

Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.

Поповское брюхо из семи овчин сшито.

У попа брюхо легче пуха – на свадьбе поел, на поминки полетел.

От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.

Поп из тех чинов, что дрались из-за блинов.

Ряса просит мяса.

Попа и дурака в один угол сажают.

У всякого попишки свои тёмные делишки.

Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.

Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.

Нет пророка без порока.

Хорош богослов: поёт с чужих слов.

Тихо кадит, да вонько несёт.

Стоит ад попами да дьяконами.

Хоть церковь и близко, да ходить в неё склизко.

Хоть и три попа – а заросла в церковь тропа.

Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.

 

Христианский бог

 

Чужой Бог хуже своего лешего.

Какова вера, таков у ней и Бог.

Каков Бог такова ему и свеча.

Без Бога широка дорога.

За Богом пойдёшь, ничего не найдёшь.

Бог Богом, а люди людьми.

Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса.

Бог не велит хвостом шевелить, а только кончиком.

Божбой прав не будешь.

Святой Боже пахать не поможет.

Деньга не только попа купит, но и Бога обманет.

За деньги и Бога можно купить.

У них денежка и на Небеса путь открывает.

Вольно Богу и рога приставить.

Что Богу дали то, считай, уже потеряли.

Вот тебе, Боже, что нам негоже.

Где страх, там и Бог.

Богу молись, но доброго ума держись.

Не тому Богу попы наши молятся.

Взять Боженьку за ноженьку, да и об пол.

Раньше без богов не до порога, не за порог, а теперь и без Бога широка дорога.

Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.

Знают про то и чудотворцы, что мы – не богомольцы.

Бог пристанет – и попа приставит.

 

Христианские обычаи

 

Пост не мост, можно и объехать.

Как начал говеть – начало и брюхо болеть.

Аминем квашни не замесишь.

Аминем лихого не избудешь.

С камня лык не надерёшь, Аминем от беса не отбудешь.

Хоть молебен отпет, да проку нет.

Измолился в нитку, а всё нет прибытку.

Хоть церковь и близко, да ходить склизко.

Часто кадят – не успеешь кланяться.

Будто Тарас, да нос не как у нас (об изображениях «святых» на иконах)

И без кропила и кадила Земля добро нам уродила.

 

 

                                                               

Собрал Претич 09.12.04г.

 

 

Приложение 2.

СОДРУЖЕСТВО ОБЩИН «ВЕЛЕСОВ КРУГ»

 

 

 

«ВЕЛЕСОВ КРУГ» – Содружество Общин, основанное на добровольных началах в лето 4408 от Основания Словенска Великого (в лето 1999 от н.х.л.) Советом волхвов, в который на данный момент входит:

- Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ» (год образования – 1998 от н.х.л., верховода – волхв Велеслав);

- Обнинская Родноверческая Община Трояна «ТРИГЛАВ» (год образования – 1993 от н.х.л., верховода – волхв Богумил Мурин);

- Костромская Родноверческая Община «ХОРОВОД» (год образования – 1999 от н.х.л., верховода – волхв Борич);

- Рязанская Родноверческая Община «ТРОЕСВЕТ» (год образования – 2000 от н.х.л., верховода – жрец Миролюб);

- Родноверческая Община «РОДОСЛАВИЕ» (год образования – 2005 от н.х.л., верховода – жрец Родомир);

- Курганская Славянская Община «ПЛАМЯ СВАРГИ» (год образования – 2005 от н.х.л., верховода – жрец Мирослав)

Ныне недействующей Общиной, входящей в Содружество «ВЕЛЕСОВ КРУГ», является Московская Велесова Община (верховода – волхв Велемир (Жилко)).

 

- Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» является неполитическим образованием родственных по духу и мироощущению людей, объединённых рядом общих целей.

 

Цели Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»:

1) Возрождение, сохранение и приумножение Духовного Наследия наших Предков;

2) Практическое освоение и претворение в жизнь волховского Знания (Ведания) наших Предков;

3) Духовно-координационная и исследовательско-просветительская работа.

 

Все Родноверческие Общины, входящие в состав Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ», входят в него по доброй воле и с согласия других членов, имеют равные права и обязанности друг перед другом.

Основа Обрядности Содружества «ВЕЛЕСОВ КРУГ» изложена в таких работах как: «УРЯДНИК МАЛЫЙ» волхва Велеслава, «ТОЛКОВНИК ОБРЯДНЫЙ» жреца Ставра и др. Более подробно о системе Обрядности, принятой в Содружестве «ВЕЛЕСОВ КРУГ» можно узнать из следующих изданий: «Обрядник» М., 2003, «Обрядник Толковый» М., 2004, «Изборник Обрядный» Обнинск, 2005.

При этом принимаются к рассмотрению все Духовные наработки всех участников Содружества Родноверческих Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» – как частные, так и общинные.

 

Община – участник Содружества правомочна:

- представлять «ВЕЛЕСОВ КРУГ» в своём регионе.

- использовать символику и наименование «ВЕЛЕСОВ КРУГ» наряду с символикой и наименованием собственно Общины.

- указывать принадлежность к Содружеству Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» в печатных и сетевых работах и изданиях.

 

Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» управляется Советом волхвов, верховод и жрецов, собирающимся не реже одного раза в год.

В случае географической удалённости какого-либо участника Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ», возможность участвовать в принятии решений, а также информирование об оных осуществляется посредством различных каналов связи, как то: электронная или обычная почта, телефон и т.д.        

 

Духовным Покровителем Содружества Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» почитается Велес – Славянский Бог Мудрости.

 

 

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: