9.1. В случае возникновения просроченной задолженности по договору потребительского
займа получатель финансовой услуги (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в Общество с заявлением о реструктуризации задолженности.
9.2. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности по договору займу должно
быть оформлено в письменном виде. Заявление может быть представлено в любой из офисов оказания финансовой услуги по выдаче займов, либо посредством почтового отправления на юридический адрес Общества.
9.3. В случае получения заявления о реструктуризации задолженности, возникшей по
договору потребительского займа, Общество рассматривает такое заявление и анализирует приведенные в заявлении факты, а также подтверждающие такие факты документы в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
9.4. Общество рассматривает вопрос о возможности реструктуризации задолженности
получателя финансовой услуги (заемщика) по договору потребительского займа в следующих случаях, наступивших после получения получателем финансовой услуги суммы потребительского займа:
1) смерть получателя финансовой услуги;
2) несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателя
финансовой услуги;
3) присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1 - 2 группы после
заключения договора об оказании финансовой услуги;
9.5. Указанные в пункте 9.4. настоящих Правил факты требуют подтверждения
документами, выданными государственными органами или уполномоченными
организациями.
9.6. По итогам рассмотрения заявления о реструктуризации Общество принимает решение
о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа либо об отказе в
удовлетворении заявления и направляет получателю финансовой услуги (заемщику) ответ с указанием своего решения по заявлению о реструктуризации в течение 12 (двенадцати)
рабочих дней с даты его регистрации в «Журнале регистрации обращений».
9.7. В случае принятия Обществом решения о реструктуризации задолженности по
договору потребительского займа, в ответе получателю финансовой услуги (заемщику)
Общество предлагает заключить соответствующее соглашение между Обществом и
получателем финансовой услуги (заемщику) в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Ответственность Сторон
10.1. При нарушении Клиентом установленных сроков внесения очередного платежа по
займу Общество вправе начислять Клиенту, заключившему договор займа (микрозайма):
увеличенную ставку процентов за пользование займом (микрозаймом) в соответствии с
условиями договора займа (микрозайма); пеню в размере 0,05% (Ноль целых пять сотых)
процента годовых на остаток основного долга по займу, начиная с первого дня неисполнения обязательств по возврату займа до момента фактического возврата займа.
10.2. Уплата суммы неустойки не освобождает Клиента от исполнения обязательств по
возврату займа (микрозайма) и процентов за пользование займом (микрозаймом).
10.3. В случае нарушения Клиентом принятых на себя обязательств по погашению займа,
Общество, в случае отсутствия запрета Клиента, может уступить третьему лицу свои права требования путем заключения договора возмездной уступки прав требования (цессии).
10.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Общество и Клиент
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Права получателя финансовой услуги (заемщика)
Получатель финансовой услуги (заемщик) имеет право:
- погасить возникшую просроченную задолженность;
- получить информацию о размере и структуре его задолженности, о наименовании
займодавца, о сроках, порядке и способах погашения просроченной задолженности;
- представить гарантийное письмо о погашении задолженности;
- получить ответ на претензию по действиям Общества, в случае ее направления в адрес
организации в виде обращения;
- подать заявление на реструктуризацию задолженности;
- провести иные процедуры в рамках досудебного урегулирования спора не запрещенные
законодательством, в случае согласия обоих сторон на их реализацию.
- воспользоваться иными правами, установленными действующим законодательством.
Обеспечение обязательства по договору займа
Потребительские займы (микрозаймы), указанные в разделе «Общие положения»
Настоящих Правил, выдаются Обществом исключительно под обеспечение в виде залога
движимого и/или недвижимого имущества, соответственно, Заемщик обязан заключить
договор залога транспортного средства и/или объекта недвижимости.
Разрешение споров
13.1. Все споры и разногласия, требования или претензии, возникающие из договора
потребительского займа или в связи с ним, которые могут возникнуть между Обществом и
Заемщиком, будут разрешаться путем переговоров. При не достижении согласия споры
рассматриваются:
13.2. В судебном порядке в Погарском районном суде Брянской области (243550,
Брянская обл., пгт. Погар, пл. Советская, д. 2). Споры по защите прав потребителей подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В индивидуальных условиях договора территориальная подсудность дела по иску кредитора к заемщику может быть изменена по соглашению сторон.
13.3. Если Общество отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному. Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 5 00 000 рублей. Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в микрофинансовую организацию. С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8
(800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного:
119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».