Урок: Упражнения для дыхания

Урок: Основы здоровья вокалиста.

Урок: Артикуляция.

Урок: Дикция.

Урок: Основы дыхания.

урок: Упражнения для дыхания

  Каждый из вас  наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает вам общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом вы начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста каждый из вас чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

 Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным истокам, традициям, обрядам, устному и песенному народному творчеству.

Тематическая направленность наших уроков позволит вам прикоснуться к небольшой части той работы, которая ведется в коллективе уже множество лет. При постоянстве в наших занятиях вы  наиболее полно сможете реализовать ваш творческий потенциал, который будет способствовать развитию целого комплекса практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Игровая методика обучения и музыкального образования в котором есть все необходимое для вашего развития: занимательные распевки и музыкальные упражнения, устойчивый интерес к национальной и современноймузыке, положительные эмоции, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных  инструментах, музыкальной грамоте и искусстве вокала, неповторимые образы народных традиций и обрядов, фантазии и импровизации, речевое общение, танцевальные движения и театральное действие.

 

Начиная уроки по вокалу мы с вами поговорим о певческой установке.

 Что это такое?

Певческая установка – это правильное положение корпуса, обеспечивающее работу голосового аппарата.
    Если у начинающего певца выработано отношение к певческой установке как к важному организующему моменту, то и к занятиям вокалом они будут подходить ответственно и серьезно.

Петь можно сидя или стоя.

      Стоя вокалисты распеваются, поют выученные произведения и концертную программу, сидя – поют при разучивании произведений.

Для правильной работы голосового аппарата очень важным является соблюдение правил певческой установки, главное из которых может быть сформулировано так: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.

И сидеть, и стоять во время пения нужно ровно. Спина должна быть прямой, чтобы грудная клетка не давила на брюшную полость. Плечи не поднимаются, их нужно отвести назад, развернуть и слегка опустить.

При пении сидя нельзя класть ногу на ногу. Ступни стоят на полу, руки – на коленях.

 

 

 

Для маленьких детей, у которых ноги не достают до пола, нужна подставка, чтобы им было удобно сидеть во время пения.

 

При пении стоя руки свободно опущены. Вес корпуса нужно равномерно распределить на обе ноги.

Учащиеся старшего возраста при пении академического репертуара кладут кисть одной руки на кисть другой, что способствует, в какой-то мере, пению на опоре.

Певческая постановка включает в себя не только правильное положение корпуса, но и головы, шеи поющего.

- Голову следует держать прямо, ровно.

- Шейные мышцы не должны напрягаться.

- Поднятый вверх подбородок способствует зажатию мышц шеи, и в результате звук тоже зажимается.

- Низко опущенный подбородок мешает свободному движению нижней челюсти, которая должна быть все время свободной.

- Партию при разучивании произведения нужно держать перед собой, при этом контролировать положение головы: подбородок не должен ни подниматься, ни низко опускаться.

- Улыбка на лице создаёт ощущение приподнятости, необходимое для занятия. 

Успех вокальной работы зависит от многих факторов, в том числе и от певческой установки. Правильная певческая установка вырабатывает верные вокальные навыки, организует весь певческий процесс, способствует естественному и верному положению дыхательного и звукообразующего аппарата.

И поэтому, правильность певческой установки следует постоянно контролировать

Если, хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

 Руки, плечи всё свободно

Петь приятно и удобно.

                                                            Если, хочешь стоя петь,

  Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись,

             И спокойно улыбнись.

Руки, плечи всё свободно

            Петь приятно и удобно

 

Сегодня мы большое внимание уделили певческой установке. Надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейших занятиях.

 

До встречи на следующем занятии!

Владимир Захарович.

Тел: 071– 353-14-56

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: