Петербург начала XVIII века. 1906 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в рабо­тах Константина Андреевича Сомо­ва (1869—1939). Он рано приоб­щился к истории искусства (отец

художника был хранителем коллек­ций Эрмитажа). Закончив Акаде­мию художеств, молодой мастер стал великолепным знатоком старой живописи. Сомов блистательно ими­тировал её технику в своих карти­нах. Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной сцены». Действи­тельно, на полотнах художника словно вновь оживают персонажи Ватто — дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они кокетничают, флиртуют, поют серенады в аллеях парка, окружён­ные ласкающим сиянием предза­катного света.

Однако все средства живописи Сомова направлены на то, чтобы по­казать «галантную сцену» как фанта­стическое видение, на мгновение вспыхнувшее и сразу же исчезнув­шее. После него остаётся лишь вос­поминание, причиняющее боль. Не случайно среди лёгкой галантной игры возникает образ смерти, как в акварели «Арлекин и Смерть» (1907 г.). Композиция чётко разделе­на на два плана. Вдали традицион­ный «набор штампов» рококо: звёзд­ное небо, влюблённые пары и т. д. А на переднем плане тоже традици-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: