Результаты тестирования летней резины
Эксперты Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 195/65R15.
Список протестированных шин
Continental ContiPremiumContact 2
Goodyear Duragrip
Matador MP 44 Elite 3
Nexen N2000
Nokian Hakka Green
Pirelli Cinturato P6
Tigar Sigura
В программу испытаний вошли шины от Continental, Nokian, Goodyear, Matador и Pirelli подороже, a от марок Nexen и Tigar дешевле [24].
Шины Pirelli Cinturato P6 и Nokian Hakka Green выполнены с «зеленым» уклоном на экономичность и экологичность. Сербские шины Tigar Sigura обладают наименьшей разрешенной скоростью эксплуатации – T (до 190 км/ч), остальные шины можно разгонять до 210 км/ч (индекс H). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте – одно колесо Hakka Green можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), тогда как грузоподъемность шин других марок достигает 615 кг (индекс 91)[23].
ИТОГ. Победителями теста стали шины Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые – абсолютно добротные покрышки с высокими характеристиками, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокром асфальте. Вторые покрышки тормозят еще лучше победителей, но их подвело сопротивление аквапланированию [14].
|
|
Результаты тестов
Торможение на сухом асфальте
Даже от дешевой шины следует требовать минимального тормозного пути. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli оказались хуже всех, корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше (рис. 1.10).
Рис.1.10. Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)
Торможение на мокром асфальте
Мокрое покрытие гораздо коварнее, чем можно себе представить. Тормозной путь со 100 км/ч на хороших шинах легко увеличивается на пять и более метров. А на плохих, как, например, Tigar – сразу на девять. В этом тесте покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear – почти сразу за ними (рис. 1.11).
Рис.1.11.Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)
Продольное аквапланирование
В этом тесте мы сменили наш Golf на Audi A3, к которой был присоединен измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой, глубина которой составляла 8 мм, срывалось в пробуксовку. Наилучшие результаты продемонстрированы шинами, у которых широкие поперечные канавки идут от центра к краям. Поэтому лучше всех справились шины от Matador и Nexen (рис. 1.12).
Рис.1.12.Устойчивость к аквапланированию
(Скорость всплытия, км/ч)