Продольное аквапланирование

Результаты тестирования летней резины

 

Эксперты Auto Bild провели свои собственные испытания летних шин размера 195/65R15.

Список протестированных шин

 Continental ContiPremiumContact 2

 Goodyear Duragrip

 Matador MP 44 Elite 3

 Nexen N2000

 Nokian Hakka Green

 Pirelli Cinturato P6

 Tigar Sigura

В программу испытаний вошли шины от Continental, Nokian, Goodyear, Matador и Pirelli подороже, a от марок Nexen и Tigar дешевле [24].

Шины Pirelli Cinturato P6 и Nokian Hakka Green выполнены с «зеленым» уклоном на экономичность и экологичность. Сербские шины Tigar Sigura обладают наименьшей разрешенной скоростью эксплуатации – T (до 190 км/ч), остальные шины можно разгонять до 210 км/ч (индекс H). Шины Nokian уже традиционно выпускаются в усиленном варианте – одно колесо Hakka Green можно нагружать 690 кг веса (индекс 95), тогда как грузоподъемность шин других марок достигает 615 кг (индекс 91)[23].

ИТОГ. Победителями теста стали шины Goodyear Duragrip и Nokian Hakka Green. Первые – абсолютно добротные покрышки с высокими характеристиками, особенно хорошо им удается обеспечение безопасности на мокром асфальте. Вторые покрышки тормозят еще лучше победителей, но их подвело сопротивление аквапланированию [14].

Результаты тестов

Торможение на сухом асфальте

 Даже от дешевой шины следует требовать минимального тормозного пути. Тест шин на торможении мы выполняем со 100 км/ч. Первые места занимают покрышки Nokian и Goodyear. Турецкие Pirelli оказались хуже всех, корейские Nexen и дешевые Tigar тормозят лучше (рис. 1.10).

 

 

Рис.1.10. Торможение на сухом асфальте

(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

 

Торможение на мокром асфальте

Мокрое покрытие гораздо коварнее, чем можно себе представить. Тормозной путь со 100 км/ч на хороших шинах легко увеличивается на пять и более метров. А на плохих, как, например, Tigar – сразу на девять. В этом тесте покрышки Nokian вновь продемонстрировали лучший результат, Goodyear – почти сразу за ними (рис. 1.11).

 

Рис.1.11.Торможение на мокром асфальте

(Тормозной путь со скорости 100 км/ч, метры)

 

Продольное аквапланирование

В этом тесте мы сменили наш Golf на Audi A3, к которой был присоединен измерительный комплекс. Прибор снимал данные о скорости вращения колес. Электроника фиксировала максимальную скорость движения до наступления аквапланирования, т.е. момент, когда ведущее колесо, движущееся по канавке с водой, глубина которой составляла 8 мм, срывалось в пробуксовку. Наилучшие результаты продемонстрированы шинами, у которых широкие поперечные канавки идут от центра к краям. Поэтому лучше всех справились шины от Matador и Nexen (рис. 1.12).

Рис.1.12.Устойчивость к аквапланированию

(Скорость всплытия, км/ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: