Прочитав их, предложите свои варианты

Тема 1 Введение в проектную деятельность

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов и преподавателей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата

Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед):

 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и так далее) для создания какого-либо сооружения или изделия;

2) предварительный текст какого-либо документа;

3) замысел, план.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта.

Проект дает возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал. Эта деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих исследователей.

В таблице представлены основные типы проектов

ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследовательские Творческие Прикладные Информационные  Приключенческие, игровые, ролевые.
  ПО ПРЕДМЕТНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ Монопроекты- проект в рамках одного учебного предмета  Межпредметные -использование знаний по двум и более областям Надпредметныйпроект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов
ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ  открытые закрытые
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ Индивидуальные Парные Групповые
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный

Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию.

 Вам представлены продукты проектной деятельности.


Прочитав их, предложите свои варианты

Внешние продукты проектной деятельности

 Web-сайт  Анализ данных социологического опроса  Атлас  Видеофильм  Видеоклип  Карта  Мультимедийный продукт  Серия иллюстраций  Справочник  Словарь  Сравнительно-сопоставительный анализ  Статья  Сценарий  Виртуальная экскурсия  Сборник сочинений  Дневник путешествий  Костюм  Выставка  Игра  Фотоальбом  Пакет рекомендаций  Прогноз

 

Процедуру работы над проектом можно разбить на несколько этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

 


         На каждом этапе роль руководителя и участника будет разной

 

Педагог Студент

1-й этап – погружение в проект

Формулирует осуществляет
1) проблему проекта 2)сюжетную ситуацию 3)цель и задачи 1)личностное присвоение проблемы 2)вживание в ситуацию 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2-й этап – организация деятельности

Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4)организовать группы 5)распределить амплуа в группах 6)спланировать деятельность по решению задач проекта 7)возможные формы презентации результатов 4)разбивку на группы 5)распределение ролей в группе 6)планирование работы 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3-й этап – осуществление деятельности

Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8)консультирует участников по необходимости 9)ненавязчиво контролирует 10) дает новые знания, когда у участников возникает в этом необходимость 11) репетирует с участниками предстоящую презентацию результатов 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9)Консультируются по необходимости 10) «Добывают» недостающие знания 11) Подготавливают презентацию результатов

4-й этап - презентация

Принимает отчет: Демонстрируют:
12)обобщает и резюмирует полученные результаты 13)подводит итоги обучения 14)оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 12)понимание проблемы, цели и задачи 13)умение планировать и осуществлять работу 14)Найденный способ решения проблемы 15)рефлексию деятельности и результата 16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: