3.1. Учебный год в Образовательном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься Образовательным учреждением при реализации программы подготовки специалистов среднего звена в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц.
3.2. Учебные занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Образовательного учреждения. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Для обучающихся на базе основного общего образования на I курсе объем максимально допустимой нагрузки должен составлять не более 7 уроков в течение дня.
3.3. Начало учебного процесса в 9:00, окончание – в соответствии с расписанием учебных занятий.
Расписание звонков на учебные занятия (очная форма обучения):
| Уроки | ПОНЕДЕЛЬНИК–ПЯТНИЦА |
| 1 | 9:00 – 9:45 (перерыв 5 мин.) |
| 2 | 9:50 – 10:35 (перерыв 10 мин.) |
| 3 | 10:45 – 11:30 (перерыв 30 мин.) |
| 4 | 12:00 – 12:45 (перерыв 25 мин.) |
| 5 | 13:10 – 13:55 (перерыв 5 мин.) |
| 6 | 14:00 – 14:45 (перерыв 15 мин.) |
| 7 | 15:00 – 15:45 (перерыв 5 мин.) |
| 8 | 15:50 – 16:35 (перерыв 5 мин.) |
| 9 | 16:40 – 17:25 (перерыв 5 мин.) |
| 10 | 17:30 – 18:15 |
Расписание звонков на учебные занятия (очно-заочная форма обучения)
| Пары | День недели |
| 1 | 15:00 – 16:30 (перерыв 30 мин.) |
| 2 | 17:00 – 18:30 (перерыв 10 мин.) |
| 3 | 18:40 – 20:10 (перерыв 5 мин.) |
| 4 | 20:15 – 21:45 |
3.4. Продолжительность учебной пары составляет два академических часа (90 минут); перерыв между парами – не менее 10 минут. Исключение составляют уроки физической культуры – отсутствие перерыва между уроками во избежание нарушения функционирования (охлаждения) опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет 5-10 минут. Для питания обучающихся предусматриваются два перерыва по 20-30 минут. Продолжительность перемен может меняться по усмотрению директора ОУ в предпраздничные дни или при иных особых обстоятельствах.
3.5.Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
3.8. Учебная деятельность студентов предусматривает учебные занятия (лекция, практическая работа, лабораторная работа, консультация), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), учебную и производственную практику по профилю специальности, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
3.9. Дежурство обучающихся является составной частью учебно-воспитательного процесса и организуется с целью развития у обучающихся профессиональной компетенции по поддержанию дисциплины, соблюдению правил и норм поведения в Образовательном учреждении, формированию навыков самоуправления, ответственности и дисциплинированности. График дежурства составляется равномерно среди всех групп очной формы обучения. Классными руководителями составляется график дежурства группы с учетом очередности дежурства по согласованию с обучающимися.
Дежурство в гардеробе выполняется для обеспечения безопасности обучающихся, а также для предотвращения опасных ситуаций, связанных с большим скоплением людей.
В столовой обучающиеся дежурят на переменах по сменному графику. В их обязанности входит контроль уборки посуды после принятия пищи обучающимися и педагогами.
В холлах колледжа дежурство осуществляется обучающимися в целях обеспечения порядка и дисциплины на переменах по сменному графику.
3.10. В каждой учебной группе студенты создают орган самоуправления (актив) группы. Группа избирает из своего состава старосту, актив группы. Старосту избирают на учебный год. Староста учебной группы подчиняется непосредственно заведующему учебной частью, заведующему отделением. При условии удовлетворительного исполнения обязанностей заведующий отделением представляет служебную записку в стипендиальную комиссию на поощрение.
3.11.Обязанности старосты учебной группы в соответствии с Уставом колледжа, Правилами внутреннего распорядка колледжа:
Ø ведёт учебную документацию группы: заполняет ведомости по итогам аттестации, посещаемости, сводные итоговые ведомости;
Ø отчитывается о посещаемости перед заведующей отделением в конце каждого месяца;
Ø отчитывается об успеваемости группы в конце семестра перед выходом группы на сессию;
Ø следит за оформлением зачётных книжек студентов;
Ø участвует в заседаниях Совета колледжа, старостата;
Ø следит за соблюдением Правил внутреннего распорядка колледжа студентами группы;
Ø организовывает участие группы в смотрах и конкурсах;
Ø осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленной за группой аудитории, организовывать членов группы на общественные работы по дежурству и помощи в уборке учебных кабинетов;
Ø получает информацию о деятельности различных подразделений колледжа;
3.12. Указания и поручения старосты в пределах вышеперечисленного обязательны для выполнения всеми обучающимися учебной группы.
3.13. Все старосты учебных групп составляют совет старост колледжа, являющийся органом студенческого самоуправления.
3.14.Права и обязанности студентов при организации самоуправления (актива) в группе
Заместитель старосты:
· Помогает старосте в руководстве коллективом, в организации жизни групп;
· Контролирует соблюдение графика дежурств группы;
· Замещает старосту в период его болезни.
Ответственный за посещаемость:
- Ведет ведомости посещаемости;
- Собирает объяснительные записки о пропусках занятий;
- Собирает справки о болезни (с отметкой врача здравпункта);
- Отчитывается о посещаемости на собраниях группы и 1 раз в месяц перед заведующим отделением;
Группа взаимопомощи:
- Оповещает о домашних заданиях студентов, отсутствующих на занятиях по причине болезни;
- Оказывает конкретную помощь студентам, пропустившим занятия.
Культмассовый сектор
- Обеспечивает участие группы в мероприятиях колледжа;
- Отвечает за сбор информации, подбор материалов для выпуска стенгазет «Колледж мой»;
- Участвует в оформлении колледжа (плакаты, художественные газеты);
Учебный сектор
· Помогает в оформлении учебной документации (зачётки, ведомости)






