5.Не заполняя «окошечки» числами, выпишите неверные равенства:
52: 4 = □ (ост 4)
27: 6 = □ (ост3)
83: 7 = □ (ост 9)
6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:
2 | 8 | 14 | 20 | |
8 | 14 | 26 | 7 |
3 | 5 | 2 | 7 | |
10 | 16 | 36 | 7 | |
Вариант 2.
- Решите задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40: 9 = 80: 12 = 8: 9 =
3. Заполните пропуски:
48 = 2 ∙ 3 ∙ □ 18 = 2 ∙ 3 ∙ □
60 = 2 ∙ □ ∙ 5 40 = 3 ∙ 2 ∙ □
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
|
|
43: 8 = □ (ост 8)
31: 7 = □ (ост 3)
62: 5 = □ (ост 8)
6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго ряда и заполните окошки:
30 | 5 | 25 | 45 | |
6 | 1 | 3 | 5 |
2 | 4 | 3 | 10 | |
5 | 9 | 15 | 7 |
Вариант 3
- Решите задачу:
В школу привезли 78 стульев. После того как их расставили поровну в 4 класса, осталось ещё 6 стульев. Сколько стульев поставили в каждый класс?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
96: 15 = 43: 13 = 54: 12 =
3. Заполните пропуски:
42: □ = □ (ост 2)
□: □ = 6 (ост 2)
□: □ = □ (ост 4)
4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
90: 30 = □ (ост 2)
□: 16 = □ (ост 19)
56: 27 = □ (ост 2)
5. Выполните задания:
А) Запишите все двузначные числа, которые при делении на 15 дают в остатке 7;
Б) Запишите наименьшее двузначное число, которое при делении на 17 дает остаток 2;
В) При делении неизвестного числа на 7 в частном получилось 12 и в остатке 3. Чему равно двузначное число?
6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:
|
|
8 | 14 | 10 | 2 | |
5 | 8 | 12 | 6 |
6 | 12 | 18 | 27 | |
3 | 5 | 10 | 15 |
Контрольная работа № 8
Вариант 1.
1. Решите задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:
85 + 35: 5 = (92 – 87) ∙ 9 =
96 – 72: 12 + 15 = 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4 =
7 ∙ (63: 9 – 7) = 96: 24 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
□ м14 см = 714 см □м 05 см = 805 см
250 см = □ м □ дм 400 см = □дм
4. Найдите частное и остаток:
17: 6 = 20: 3 = 48: 9 = 57: 6 = 43: 8 =
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2.
1 Решите задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:
78 + 42: 7 = (65 – 58) ∙ 8 =
78 – 19 ∙ 2 + 34 = 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7 =
5 ∙ (81: 9 – 8) = 45: 15 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
□ м 16 см = 916 см □м 03 см = 403 см
370 см = □ м □дм 700 см = □ дм
4. Найдите частное и остаток:
47: 5 = 19: 6 = 63: 8 =- 39: 6 = 71: 9 =
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди площадь этого прямоугольника.
6. Решите задачу:
Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки- 550 кг взмахнули с облегчением: «НЕ похудели». Найдите вес каждого Толстяка.
Вариант 3.
1. Решите задачу:
На трех детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке было детей на 4 больше, а на второй – на 4 больше, а на второй – на 4 меньше, то детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой площадке
2. Из данных выражений составьте одно равенство и одно неравенство:
(575 – 75: 5) + 30 =
960 – (600 + 310) + 540=
390 ∙ 2 – 400: 2 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы неравенства стали верными:
800 + 7 > 799 + 1 + □ 200 + 60 + 4 > □ + 50 + 4
5 м □дм < 5 м 20 см 900 + 70 + 8 < □ + 70 + □
324 см > □ м 42 см 600 + □ + 5 < 600 □
3. Поменяй знаки арифметических действий местами (не добавляя скобок) так, чтобы равенство стало верным:
16: 16 + 3 ∙ 24 = 18
Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см?
|
|
6. Решите задачу:
Кум Тыква мечтал о собственном двухэтажном домике. На постройку каждой из его стен первого этажа ему нужно 47 кирпичей, а для второго этажа – вчетверо меньше кирпичей, чем для первого. Но кум Тыква не знал арифметики. Он попросил мастера Виноградинку посчитать за него кирпичи. Помогите Куму Тыкве сосчитать, сколько кирпичей ему нужно.
Контрольная работа № 10
Вариант 1
- Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
- Запишите число, состоящее:
А) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.
Б) из 8 сот. И 3 дес
В) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры:
354 505 867 650
+ 228 + 337 -349 - 370
4. Вставьте пропущенные цифры:
4 □ 5 □ 9 □
+ □ 2 □ - 5 □ 2
8 5 6 2 4 6
5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:
27 □ 3 □ 7 = 17 27 □ 3 □ 7 = 16 27 □ 3 □ 7 = 23
6. Сориентируйтесь по времени:
Маленькая Маша родилась в среду 19апреля 2000 года. Определите в какой день недели ей исполнится десять лет.
Вариант 2.
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
А) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.
Б) из 6 сот. и 2 дес
В) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда
3. Решите примеры:
7 4 4 6 2 3 9 2 5 1 3 6
+ 1 8 0 + 7 9 - 3 0 7 - 9 8
4. Вставьте пропущенные цифры:
3 □ 8 7 1 □
+ □ 3 □ - □ 8 5
5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:
|
|
27 □ 3 □ 7 = 6 27 □ 3 □ 7 = 37 27 □ 3 □ 7 = 2
6. Сориентируйтесь по времени:
В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось равно 20 лет. В какой день недели она родилась?
Вариант3
1. Решите задачу:
Автор написал книгу и принес её в издательство. Потом он дописал еще 80 страниц, а убрал 120 страниц, после чего в книге осталось 349 страниц. Сколько страниц было в книге первоначально?
2. Вставьте пропущенные числа:
80 + □ = (130 ∙ 4 + 3): 2
(390: 3 – 70) ∙ 4 = □: 2
480 ∙ 2: 3: 8 = 800: 2 - □
3. Вставьте в окошко знак «+» или «-«, чтобы неравенства стали верными:
120 □ 40 < 360 □ 200
280 □ 100 > 130 □ 50
4. Запишите еще две тройки чисел:
30, 40, 70
50, 60, 110
70, 80, 150
5. Из цифр 5, 8, 7 составьте и запишите три трехзначных чисел, которые больше 750, но меньше 870.
6. Сориентируйтесь по времени:
Электричка пришла на станцию Жуковка ТВ 14 часов 15 минут с опозданием на 14 минут от расписания. До конечной станции Развильной электричка доехала за обычное время -22 минуты. Определите во сколько электричка выходит со станции отправления Неженской, если расчетное время в пути составляет 3 часа 42 минуты?