Принципы системы образования

а Гуманизм

б общедоступность

в светский характер

Уровни образования

ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ясли Начальное общее образование (1-4 кл)  
детсад Основное общее образование (5-9 кл) Среднее профессиональное образование 9 кл+2,10 мес Или 11 кл +1 г 10 мес Специальности Менеджер товаровед
  Среднее (полное) общее образование (11 кл) Высшее профессиональное образование 4 г – бакалавриат 5 л - специалист (нет сейчас) 6 л – магистратура 8 лет-аспирантура Кандидат Доктор прфессор

5. Тенденции в развитии современного образования:

а Демократизация

б Рост продолжительности образования.

в Непрерывность образования

Г Гуманизация- учет интересов личности, здоровьесберегающие технологии, прием детей с ОВЗ (огранич.возможности здоровья)

д Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин.

е Компьютеризация- повышение роли технических средств, интерактивная доска и другое

ж Интернационализация  - обмен международными стандартами в системе образования (ЕГЭ)

з Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.

 

 

Практическая часть

Образование как способ передачи знаний и опыта.

1. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

 

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕНДЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образования Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образования Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

Сопоставьте

А ННГУ им Лобачевского 1дошкольное
Б колледж 2Начальное общее
В второй класс 3Основное общее
Г 11 класс 4Среднее полное общее
Д восьмой класс 5Среднепрофессиональное
Е детский сад 6Высшее профессиональное

4. В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: