Оценочное средство
по дисциплине «Проектирование культурно – просветительских программ»
Учебный год, 2 курс,3 семестр
Направление Педагогическое образование 44.04.01
Магистратура профиль «Музейная педагогика и историческое регионоведение»
Очная форма обучения
Задания рубежного контроля
Рубежный контроль №1 по теме «Основы педагогического проектирования».
1. Напишите реферат на тему «Музей в системе образования и образование в музее».
2. Что может изменить документ «Концепция развития музейной деятельности РФ на период до 2020 года» в плане образовательной деятельности музеев?
3. Проанализируйте музейный сайт российского и зарубежного музея, найдите отличия.
4. Обсудите проблему: «Кодекс музейной этики: миф или реальность»?
Практико - ориентированные задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Планы семинарских и практических занятий, задания для магистров:
1. Музейное педагогическое проектирование и основные этапы его становления и развития.
|
|
Задание: Выделите наиболее эффективную модель музейного проекта в истории музейного дела и аргументируйте свой выбор.
2. Официальные документы и нормативные акты – основа музейно- педагогического проектирования.
Задание: Раскройте значение «Концепции развития музейной деятельности в РФ на период до 2030 года» в плане перспектив развития музейного проектирования.
3. Музей в системе основного и дополнительного образования.
Задание: Выделите основные принципы «открытого музея» и приведите примеры.
4. Школьный музей как основа реализации детских образовательных программ.
Задание: Выявите специфику образовательных программ государственного и школьного музеев.
Рубежный контроль №2 по теме «Проектирование культурно- просветительских программ в музее и школе в контексте исследования»
1. Проектирование образовательных программ со школьниками в музее и школе.
Задание: Выделите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель культурно- просветительской программы для младшего школьника, обоснуйте выбор.
2. Проектирование образовательных программ с подростками в музее и школе.
Задание: Выделите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель образовательной программы для подростка, обоснуйте выбор.
3. Проектирование образовательных программ с семейной аудиторией..
Задание: Какие советы вы бы дали педагогам перед созданием семейного проекта?
4. Проектирование образовательных программ для детей с особенностями.
Задание: В чем специфика арт- терапевтического проекта?
Практико- ориентированные задания
|
|
1. Напишите эссе в объеме 1 страницы на тему «Традиционная экскурсия или программа: за или против?
2. Составьте таблицу «Современный урок и программа в школе и в музее: точки взаимодействия».
3. Разработайте проект Детского музея и программу с младшими школьниками в этом музее.
4. Напишите эссе «Роль детской музейной студии в развитии творческого потенциала подростка». Разработайте задания для культурно- просветительской программы с детьми в этой студии.
5. Составьте годовую циклограмму культурно- просветительского отдела музея с указанием тем образовательных программ для разного возраста.
6. Проведите дискуссию на тему: «Арт- педагог в музее: необходимость или утопия?» Разработайте 10 арттерапевтических заданий для учащихся.
7. Создайте проект школьного музея от замысла, экспозиции и форм работы. Подготовьте образовательную программу для данного музея.
Рубежный контроль №3 по теме «Методика реализации культурно - просветительских программ в рамках эксперимента и обработка его результатов»
1. Обсудите проблему: «Музейный предмет в контексте его изучения школьниками в процессе реализации культурно- просветительской программы».
2. Разработайте проект комплексных материалов для образовательной программы одного их музеев.
3. Разработайте анкету для музейного педагога и посетителя – школьника, и после анкетирования проведите его анализ..
4. В чем специфика традиционных и нетрадиционных формы работы музея с детской аудиторией, их соотношение в работе современного музея.
Практико- ориентированные задания
1. Предложите игровой или итерактивный вариант культурно- образовательной программы.
2. Оцените детскую учебную программу «Дом» для младших школьников.
3. Предложите вариант музейной программы для 4 класса по истории
5. Дайте оценку опыта работы музея «Улица времени» с подростками.
6. Предложите вариант нестандартной программы по истории для старшеклассников.
7. Раскройте известный вам опыт работы с детьми- инвалидами в музее.
8. Придумайте собственный семейный музейный проект.
9. Создайте перспективный план деятельности Детского музейного центра.
10.. Составьте перечень музейных изданий для определенного возраста для использования в программах.
11.Выделите наиболее эффективное учебное музейное издание для проведения образовательных программ для школьников на сегодняшний день.
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация (зачет) поводится в форме собеседования по вопросам.
Промежуточная аттестация
Форма промежуточной аттестации – зачет. Он может быть проведен в альтернативных вариантах. Аттестация проводится в форме собеседования во время зачета.. Зачет может быть проведен по выбору магистра в двух вариантах. Вариант первый – ответ по вопросам. Вариант второй – защита музейно-педагогического проекта.
Вариант 1. Собеседование.
Вопросы для собеседования
1. Значение «Концепции развития музейной деятельности в РФ на период до 2030 года» в плане перспектив развития музейно-педагогического проектирования.
2. Основныеподходы к проектной деятельности в образовании, принципы, этапы, алгоритм и результаты.
3. Особенности музейного и школьного проектирования.
4. Взаимосвязь понятий «культурно- образовательная деятельность музея», «культурно- просветительская программа», «музейное занятие», «педагогическое проектирование».
5. Место культурно- просветительской программы в образовательном процессе.
6. Классификации культурно- образовательных программ и их критерии.
7. Особенности культурно- просветительских программ для школьников разного возраста, включая детей с особыми потребностями.
|
|
8. Алгоритм создания культурно- просветительской программы
9. Педагогические возможности традиционных и нетрадиционных форм работы музея с детской аудиторией, их соотношение в работе современного музея.
10. Педагогические инновации в проведении образовательных программ со школьниками в музее.
11. Интерактивные способы проведения культурно- образовательной программы.
12. Детская культурно- просветительская программа «Дом» для младших школьников.
13. Культурно- просветительские программы в опыте работы музея «Улица времени» с подростками.
14. Вариант нестандартного музейного проекта по истории для старшеклассников.
15. Опыт работы с детьми- инвалидами в музее (один проект).
16. Основные аспекты этнокультурной деятельности музея и этнопедагогики.
17. Проектный метод в разработке культурно- образовательных программ музея.