Вопросы для собеседования

Оценочное средство

по дисциплине «Проектирование культурно – просветительских программ»

Учебный год, 2 курс,3 семестр

Направление Педагогическое образование  44.04.01

Магистратура профиль  «Музейная педагогика и историческое регионоведение»

Очная форма обучения

 

 

Задания рубежного контроля

 

Рубежный контроль №1 по теме «Основы педагогического проектирования».

1. Напишите реферат на тему «Музей в системе образования и образование в музее».

2. Что может изменить документ «Концепция развития музейной деятельности РФ на период до 2020 года» в плане образовательной деятельности музеев?

3. Проанализируйте музейный сайт российского и зарубежного музея, найдите отличия.

4. Обсудите проблему: «Кодекс музейной этики: миф или реальность»?

Практико - ориентированные задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Планы семинарских и практических занятий, задания для магистров:

1. Музейное педагогическое проектирование и основные этапы его становления и развития.

Задание: Выделите наиболее эффективную модель музейного проекта в истории музейного дела и аргументируйте свой выбор.

2. Официальные документы и нормативные акты – основа музейно- педагогического проектирования.

Задание: Раскройте значение «Концепции развития музейной деятельности в РФ на период до 2030 года» в плане перспектив развития музейного проектирования.

3. Музей    в системе основного и дополнительного образования.

Задание: Выделите основные принципы «открытого музея» и приведите примеры.

4. Школьный музей как основа реализации детских образовательных программ.

Задание: Выявите специфику образовательных программ государственного и школьного музеев.

 

Рубежный контроль №2 по теме «Проектирование культурно- просветительских программ в музее и школе в контексте исследования»

1. Проектирование образовательных программ со школьниками в музее и школе.

Задание: Выделите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель культурно- просветительской программы для младшего школьника, обоснуйте выбор.

2. Проектирование образовательных программ с подростками в музее и школе.

Задание: Выделите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель образовательной программы для подростка, обоснуйте выбор.

 3. Проектирование образовательных программ с семейной аудиторией..

Задание: Какие советы вы бы дали педагогам перед созданием семейного проекта?

4. Проектирование образовательных программ для детей с особенностями.

 Задание: В чем специфика арт- терапевтического проекта?

 

  Практико- ориентированные задания

1. Напишите эссе в объеме 1 страницы на тему «Традиционная экскурсия или программа: за или против?

2. Составьте таблицу «Современный урок и программа в школе и в музее: точки взаимодействия».

3. Разработайте проект Детского музея и программу с младшими школьниками в этом музее.

4. Напишите эссе «Роль детской музейной студии в развитии творческого потенциала подростка». Разработайте задания для культурно- просветительской программы с детьми в этой студии.

5. Составьте годовую циклограмму культурно- просветительского отдела музея с указанием тем образовательных программ для разного возраста.

6. Проведите дискуссию на тему: «Арт- педагог в музее: необходимость или утопия?» Разработайте 10 арттерапевтических заданий для учащихся.

7. Создайте проект школьного музея от замысла, экспозиции и форм работы. Подготовьте образовательную программу для данного музея.

 

Рубежный контроль №3 по теме «Методика реализации культурно - просветительских программ в рамках эксперимента и обработка его результатов»

1. Обсудите проблему: «Музейный предмет в контексте его изучения школьниками в процессе реализации культурно- просветительской программы».

2. Разработайте проект комплексных материалов для образовательной программы одного их музеев.

3. Разработайте анкету для музейного педагога и посетителя – школьника, и после анкетирования проведите его анализ..

4. В чем специфика традиционных и нетрадиционных формы работы музея с детской аудиторией, их соотношение в работе современного музея.

 

Практико- ориентированные задания

1. Предложите игровой или итерактивный вариант культурно- образовательной программы.

2. Оцените детскую учебную программу «Дом» для младших школьников.

3. Предложите вариант музейной программы для 4 класса по истории

5. Дайте оценку опыта работы музея «Улица времени» с подростками.

6. Предложите вариант нестандартной программы по истории для старшеклассников.

7. Раскройте известный вам опыт работы с детьми- инвалидами в музее.

8. Придумайте собственный семейный музейный проект.

9. Создайте перспективный план деятельности Детского музейного центра.

10.. Составьте перечень музейных изданий для определенного возраста для использования в программах.

11.Выделите наиболее эффективное учебное музейное издание для проведения образовательных программ для школьников на сегодняшний день.

 

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (зачет) поводится в форме собеседования по вопросам.

 

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации – зачет. Он может быть проведен в альтернативных вариантах. Аттестация проводится в форме собеседования во время зачета.. Зачет может быть проведен по выбору магистра в двух вариантах. Вариант первый – ответ по вопросам. Вариант второй – защита музейно-педагогического проекта.

 

Вариант 1. Собеседование.

Вопросы для собеседования

1. Значение «Концепции развития музейной деятельности в РФ на период до 2030 года» в плане перспектив развития музейно-педагогического проектирования.

2. Основныеподходы к проектной деятельности в образовании, принципы, этапы, алгоритм и результаты.

3. Особенности музейного и школьного проектирования.

4. Взаимосвязь понятий «культурно- образовательная деятельность музея», «культурно- просветительская программа», «музейное занятие», «педагогическое проектирование».

5. Место культурно- просветительской программы в образовательном процессе.

6. Классификации культурно- образовательных программ и их критерии.

7. Особенности культурно- просветительских программ для школьников разного возраста, включая детей с особыми потребностями.

8. Алгоритм создания культурно- просветительской программы

9. Педагогические возможности традиционных и нетрадиционных форм работы музея с детской аудиторией, их соотношение в работе современного музея.

10. Педагогические инновации в проведении образовательных программ со школьниками в музее.

11. Интерактивные способы проведения культурно- образовательной программы.

12. Детская культурно- просветительская программа «Дом» для младших школьников.

13. Культурно- просветительские программы в опыте работы музея «Улица времени» с подростками.

14. Вариант нестандартного музейного проекта по истории для старшеклассников.

15. Опыт работы с детьми- инвалидами в музее (один проект).

16. Основные аспекты этнокультурной деятельности музея и этнопедагогики.

17. Проектный метод в разработке культурно- образовательных программ музея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: