Материал по обучению Правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Далеко - близко»

Цель игры: учить ребят пользоваться такими словами, как «далеко», «очень далеко», «ближе», «очень близко»; вырабатывать умение сравнивать расстояния;

Содержание игры: предложите ребенку рассмотреть вместе картинку, найти мальчика у пешеходного перехода (на переднем плане). Попросите назвать всё, что находится близко к мальчику (дедушка, мама с сыном, светофоры, «зебра», автобус, пожарная машина), а затем то, что находится далеко (автотягач, эксковатор, люди на противоположной стороне дороги и т.п.). Затем спросите, что находится очень далеко от мальчика (здания, дерево за зданиями, пожар, небо и т.п.) и очень близко (люди рядом с мальчиком).

Далее можно перенести игровую ситуацию с картинки на самого ребенка и его игровую комнату.

В дальнейшем можно разнообразить игру, если провести ее на улице во время прогулки. Это вызовет у ребят еще больший интерес к предметам, которые расположены далеко и поэтому на них раньше не обращалось такого внимания. Также следует отметить, что расстояние, которое в игровой комнате считалось очень дальним, на улице таким не является, потому что есть предметы, расположенные на еще большем расстоянии от нас.

2. «Я - робот!»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.

Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял". Дети по очереди формулируют различной сложности задания. Взрослый следит за ходом игры. На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Взрослый вместе с детьми определяет путь Робота, темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т. д. Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет. "Робот, сделай два шага вперед, поворот налево. Руки за спину, один шаг назад. Поворот налево, три шага вперед. Руки вперед".

3. Чтение художественной литературы:

Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:

То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
















С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

 

4.Сказка «Приключения бабы Яги» (К. Малеванная)

 

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

Рекомендации для родителей: Вы можете использовать любую игрушку (заяц, мишка и т.п.) для инсценировки сказки и попросить ребенка «научить» свою игрушку правильно переходить через дорогу.






double arrow
Сейчас читают про: